МТС: «Мы уже не оператор, а мультисервисный провайдер»

Неужели прошло уже 15 лет с тех пор, как Санкт-Петербург разделился на мегафонников и МТСников? Тот шум, который стоял тогда, забыть сложно. Те, кто еще не пользовался сотовой связью, судорожно подсчитывали тарифы у операторов. Те, кто уже познал все преимущества мобильников, или не хотели терять привычные номера, или просто не хотели потерять преимущества: ведь «Северо-Западный GSM» был в те годы самым стабильным оператором с самой разветвленной сетью.

Но история неумолимо движется вперед. И номер уже можно сохранить при переходе, и по охвату территории компании уже практически сравнялись. Тарифы и опции, которые предлагают пользователям, тоже без применения сложных расчетов отличить трудно.

Развитие сетей мобильной связи идет общими направлениями. Все операторы постепенно от 3G перешли к 4G. Покрытие МТС  LTE в Петербурге приближается к 100%, в Ленобласти за текущий год покрытие 4G выросло более чем в 1,5 раза.

Есть у оператора и свои интересы. Это и обеспечение indoor-покрытием многих торговых центров, перехода от ст. м. «Спортивная» на Васильевский остров. На ПМЭФ-2016 был подписан Меморандум между МТС и РЖД по обеспечению связью скоростных поездов «Сапсан». И сегодня оборудование установлено уже на четырех поездах из восьми. МТС старательно развивает сеть Wi-Fi в трамваях по договору с ГорЭлектроТранс, на конец 2016 года около оснащено 100 составов. Компания гордится своим обеспечение связью Кронштадта, куда было проложено 32 км волоконно — оптических кабелей, из которых 12  — под водой.

До сих пор больным и конфликтным остается вопрос по обеспечению связью в метро. Однако и эта проблема близка к решению. Предполагается, что отдельный оператор установит  Wi-Fi оборудование, которым смогут воспользоваться все пассажиры вне зависимости от подключенной сети. Интересное сотрудничество предполагается на Зенит-Арене: все операторы «большой четверки» будут обеспечивать стадион на паритетной основе.

Компания старается иметь свои опорные точки — салоны сотовой связи — везде, где есть большая проходимость. Только в  в 2016 году открыто новых более 70, из них более 35% в Ленобласти, в том числе в некоторых городах, где до этого салонов не было.

Сейчас в них можно одновременно выполнить большой объем сервисных услуг. Это и провести денежный перевод, оплатить квартиру, получить бандероль из интернет-магазина OZON. Финансовые услуги в салонах оказываются через МТС-Банк, частью акционерного капитала которого владеет оператор.

В то же время оператору, как дружественной клиентоориентированной компании, необходимо иметь постоянную обратную связь с пользователями. И здесь пришли на помощь социальные сети, через которые можно всегда задать вопрос. Время ожидания ответа — менее 2,5 часов. И, наверное, это очень правильный посыл: интернет-трафик по потреблению на 1 абонента вырос в  2016 году в 2 раза. Так точки соприкосновения оператора с абонентом всё больше переходят из реального мира в виртуальный.

Что впереди? Конечно, 5G, которого с нетерпение ждут все операторы. Но на сегодняшний день нет единых стандартов сети, которым бы подчинялись все участники процесса — операторы, вендоры, производители чипов.

Как сказал Директор филиала МТС в Санкт-Петербурге Павел Коротин, МТС за эти годы превратилась из оператора в мультисервисного провайдера, который старался занять свободные ниши в городе. Мне кажется, это им удалось.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Метки текущей записи:

,
 
Статья прочитана 224 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +7 9118122076 (79)

Skype  

ICQ