Великий Немой в гостях у Петергофа

Последнее  время мне стали очень нравится выставки, удивляющие своим необыкновенным музейным дизайном. Что осталось в памяти за этот год — «Серебро и золото Пиковой дамы», где графиня подглядывала за нами  в дверную щель, и еще, наверное, выставка к юбилею Бориса Эйфмана, где вы, практически, могли погрузиться в сцены из балетных спектаклей.

Наверное, именно поэтому я была так рада, что в Петергофе открывается выставка «Как одевался Великий немой», которую создает тот же творческий коллектив «Выставком»,что и упомянутые мной экспозиции. И мои надежды оправдались.

Любой театр начинается с вешалки. В том числе и кинотеатр. А Дворцовый в залах Большого Петергофского дворца, тем более. Одни руки помогают вам снять одежду, другие берут шляпу. Третьи проверяют ваш билет. И вы поднимайтесь в Тронной зал, где вас встречает господин Люмьер…. Так мы вернулись в 1896 год, когда царская семья и их приближенные впервые увидели Великого немого — синематограф.

«Да, здесь, на светлом трепетном экране, 
Где жизни блеск подобен острию,
Двадцатый век, твой детский трепет ранний,
я с гордостью и дрожью узнаю»

Георгий Иванов 

Но пройдемте теперь дальше, где ароматом серебряного века дышит каждый экспонат.

Их, эти воздушные и солидные, прогулочные и визитные,- платья начала 20 века бережно собирает уже несколько лет антиквар . Она сама ни разу не позволила себе померить ни одно платье — так они хрупки, да и размеры модниц начала века несколько отличались от современных.

Киномир уже тогда привлекал к себе иллюзорной красотой, заставлял присматриваться к тем нарядам, в которых щеголяли утонченная и изысканная Вера Холодная, роковая красавица Вера Каралли, нежная и трогательная Софья Гославская. В то время костюмы киногероев чаще всего подбирались из собственного гардероба актеров: это были платья от известных модных домов Парижа, Петербурга, Москвы.

«На скамейке в Александровском саду
 Котелок склонился к шляпке с какаду»

Саша Черный

Последовательницы моды заставляли российских портних следовать за киномодой, что шло только на пользу всей швейной индустрии. На выставке представлены только платья петербургских модниц — московские то ли не сохранились, то ли еще ждут своего часа в сундуках.

Здесь вы увидите только пару мужских костюмов — они подбирались для зрительного комплекта, чтобы можно было рядом с таким кавалером поставить даму в подвенечном платье.

Наталья Костригина может бесконечно говорить о платьях, способах их пошива, создания той ли иной детали. Она так увлечена своим хобби, что, как мне показалось,знает все о своих нарядах, вплоть до маленькой пуговки или крючочка

Очарованию выставки о Великом немом способствуют фигуры, которые приветствуют вас титрами из фильмов. Когда мы пытались их разговорить, они только показывали нам карточки — они прекрасно вошли в образ.

И я не зря привела здесь стихи Георгия Иванова и Саши Черного. Поэты Серебряного века незримо присутствуют в интерьерах выставки, сопровождая своими сточками ваше путешествие во времени.

«Кто вы, кто вы, гость суровый-
Что вам нужно, домино?»
Но, закрывшись в плащ багровый
Удаляется оно»

Андрей Белый

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

 
Статья прочитана 315 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +7 9118122076 (79)

Skype  

ICQ