В Выборг доставлена Чудотворная икона Коневской Божией Матери

Чудотворная икона Коневской Божией Матери. В Выборге состоялась встреча чудотворной Коневской иконы Божией Матери, которая принесена по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла на юбилейные торжества Выборгской епархии из Ново-Валаамского монастыря в Финляндии.
16 августа древний образ в кафедральном Спасо-Преображенском соборе Выборга встретил Преосвященнейший Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский в сонме духовенства. Он возглавил молебен с акафистом перед иконой.
В Выборг образ был привезен настоятелем Ново-Валаамского монастыря архимандритом Сергием (Райяполви) вместе с Еленой Борисовной Павинской, одной из общественных деятелей Финляндии, много потрудившейся в связи между обителью и обществом «Коневец».

Чудотворная икона

Событие явлется историческим: после изнесения образа с Коневца монахами во время Великой Отчеественной войны икона лишь второй раз прибывает на территорию России (впервые — в 2006 году) .

Чудотворная икона
Коневская икона доступна для поклонения всех желающих до 20 августа. Перед чудотворным образом клириками Выборгской епархии по череде будут постоянно совершаться молебны с акафистом. 

На одной стороне чудотворной Коневской иконы Богоматери – изображение Пресвятой Богородицы с Предвечным Богомладенцем, держащим в левой руке двух птенцов голубя, а с другой – Нерукотворенный образ Спасителя.

Чудотворная икона

Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий обратился с архипастырским словом к выборжцам и гостям праздника: «Ваше Высокопреподобие, отец Лев, настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора города Выборга! Ваше Высокопреподобие, отец Сергий, настоятель Ново-Валамского монастыря в Финляндии, хрнаитель иконы Коневской Божией Матери! Братия и сестры!
Сегодня мы переступили порог юбилейного года нашей епархии. Мы празднуем 125-летие с момента ее образования и создания. На протяжении 125 лет Выборгская епархия видела различные этапы устроения. Но все они вместе служили только лишь делу созидания и проповеди о Христе Распятом, проповеди Православной Церкви здесь, на Карельском перешейке. И мы знаем, как много изменилось в духовной жизни сей местности: как появлялись новые храмы, была выстроена система образования, была правильно построена миссионерская работа с жителями Карельского перешейка. И знаем, как за небольшой период Церковь здесь не только приобрела авторитет, но много православных чад вошло в ее состав. Хотя христианство пришло сюда не 125 лет назад…
Мы чтим память святого равноапостольного князя Олава — просветителя северных земель. Его имени были посвящены храмы и в Старой Ладоге, и в Новгородских землях. Память его, распространителя веры христианской, мы чтим, и поминаем его как святого угодника Божьего, принесшего свет Христовой веры в наши пределы.
А икона Божией Матери, которую мы сегодня торжественно встретили, также была явлена для нашего народа как особое благословение земли Афона святому преподобном Арсению Коневскому для основания обители в этих северных пределах. Сегодня эта обитель стоит, она вступила в череду третьего своего воскресения.
Дважды она разорялась шведами, и икона покидала монастырь — уходила вместе с братией в Новгородские земли, долго не возвращалась. И когда уже после второго разорения и возрождения братия вернулась в обитель, прибыл и этот образ вместе с ними. В тяжелые годы испытаний для всего народа в ХХ веке волей Божией случилось так, что икона вместе с последней братией покинула Коневец и ушла в глубь Финляндии. И снова обитель была разорена и пришла в запустение. Но видимым присутствием Божией благодати остались мощи преподобного Арсения, находившиеся под спудом. Сам святой ожидал времени, когда снова придет рассвет веры, и вернутся монахи на остров Коневец.
26 лет тому назад это возвращение произошло. И сегодня мы благодарим Бога за Его милости, и Его Пречистую Матерь, Которая являет Свое видимое предстательство и любовь к людям через особое обращение внимания и наших властей, и всего народа к возрождению обители.
Я благодарен нашим православным братиям-финнам, которые скоро откликнулись на просьбу о принесении иконы в епархию в год, когда посещает ее Святейший Патриарх Кирилл, когда вместе с ним будет совершать молитву и глава Финской Православной Церкви. Мы вместе все будем молиться у этого чудотворного образа о том, чтобы Матерь Божия Своим Покровом и милостью не оставляла наши земли. Чтобы Она мудрость даровала каждому из нас, чтобы исторические перипетии, через которые прошли наши предки и проходим мы, не стали моментом разделения, но созидания, как некогда создали наши предки и Выборгскую епархию, и духовную жизнь в ней.
Дай Бог, чтобы под покровом Царицы Небесной переступив порог юбилейного года, мы, обретя мир в своих душах, стали глубже верующими людьми. Чтобы мы не стеснялись приходить храмы Божии, чтобы мы были живым источником веры, которую в нас вселяет Господь. И чтобы этот дар веры мы передавали своим детям и внукам, чтобы его сохраняли как фундамент жизни нашей.
Я всех вас поздравляю с этой знаменательной датой и с принесением Коневской иконы Божией Матери».

Архимандрит Сергий, настоятель Ново-Валаамского монастыря, обратился с приветственной речью к епископу Выборгскому и Приозерскому Игнатию, выборам и гостям праздника. Он поблагодарил за радость участия в торжествах 125-летнего юбилея епархии, сообщил, что очень рад возможности привезти чудотворную Коневскую икону Божией Матери по благословению епископа Финляндского и Карельского Льва, Прдестоятеля финской Православной Церкви. Он напомнил присутствующим, что Выборгская епархия ранее имела далеко простирающиеся пределы, часть которых находится теперь на территории Финляндской Православной Церкви — и поэтому это общи праздник двух Православных Церквей-сестер. «Русская Церковь всегда заботилась об этом регионе, поставляя сюда мудрых архипастырей, и мы радуемся тому, что эта традиция продолжается по сей день.  Желаем, владыка вам, ив сему вашему духовенству, благословения Божия, радуемся, что мы смогли приехать и будем совместно праздновать эти дни», — завершил отец Сергий.

ВСЕ ФОТОГРАФИИ

Справка об истории Коневской иконы

Святой иконой греческого письма благословил в 1393 году святого Арсения, основателя Коневской обители, преподобный Иоанн, игумен одной из афонских обителей. На Афоне икона называлась Акафистной. Напутствуя своего любимого ученика, он предсказал, что преподобный Арсений будет игуменом новоявленной обители. Жизнеописатель святого Арсения Коневского свидетельствует об этом событии следующим образом: «Благословение от него (архиепископа Иоанна) приять, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель».
Преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы, о чем свидетельствует следующее событие: язычники, населявшие остров Коневец, поклонялись огромному каменному идолу – «конь-камню». Взяв чудотворный образ Царицы Небесной и сотворив усердную молитву, преподобный Арсений совершил крестный ход вокруг камня, изгнав целое скопище бесов, в виде воронов улетевших на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской.
Святая икона прославилась многими благодатными знамениями.
Разгоревшаяся в XVI веке война со Швецией заставила братию Коневского монастыря вместе со святой иконой переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь (произошло это в 1581 году). В свою обитель иноки вернулись лишь в 1595 году, а уже в 1610, в результате активизации военных действий со стороны шведов, вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем – в Тихвинской обители. В Новгородском монастыре ежегодно 10 июля совершалось празднование Пресвятой Богородице ради Ее святой иконы.
3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Петербургского и Новгородского Гавриила (1775–1800), святыня была возвращена в Коневскую обитель и помещена в храме во имя святителя Никона.
В начале XIX века, а именно в 1802 году, над могилой преподобного Арсения был построен храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Туда и был помещен чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Тогда же игуменом Иларионом была составлена служба Коневской иконе Божией Матери. Несколько позже над Введенским храмом построили новый – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В алтаре новопостроенного храма поместили список с Коневской иконы.
В 1893 году для чудотворной Коневской иконы был изготовлен киот и чеканная серебряная риза.
События после первой мировой войны оказали большое влияние на судьбу как самого Коневского монастыря, так и чудотворной иконы Божией Матери. Территория, на которой находилась Коневская обитель, отошла к Финляндии, в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной.
События после первой мировой войны оказали большое влияние на судьбу как самого Коневского монастыря, так и чудотворной иконы Божией Матери. Во время второй мировой войны монастырь был эвакуирован в местечко Кейтель, поклониться Коневской святыне приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневской обители переехали в Ново-Валаамский монастырь (Хеинавеси). После расформирования в 1963 году Коневского монастыря чудотворная икона Пресвятой Богородицы была отправлена в Хельсинки, а в 1969 году – в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.

Но́во-Валаа́мский Спа́со-Преображе́нский мужской монастырь или Новый Валаа́м (фин. Uusi Valamo) — единственный православный мужской монастырь Финляндской архиепископии Константинопольского патриархата, расположенный в усадьбе Папинниеми в Хейнявеси, в Финляндии.
В 1939 году в связи с эвакуацией в период советско-финской войны около 190 монахов из Валаамского монастыря, были предприняты попытки создания новой православной обители в Восточной Финляндии.

24 июля 1940 года руководством эвакуированного валаамского братства была оформлена сделка на покупку усадьбы XIX века «Папинниеми», принадлежавшей Юрьё Саастомойнену и расположенной в сельской местности Хейнявеси, а выбор места был обусловлен обнаружением в главном здании усадьбы небольшой иконы святых Сергия и Германа Валаамских. Новый монастырь получил названием «Ново-Валаамский», а первая Преображенская церковь была устроена из двух переоборудованных под храм амбаров. В убранстве храма были использованы иконы и утварь, вывезенные с Валаама: иконы нижнего ряда иконостаса первоначально находились в трапезной церкви Валаамского монастыря, иконы второго яруса — из праздничного ряда иконостаса главного храма, а царские врата — из нижнего храма. Игуменское кресло, находящееся в настоящее время в левом углу храма, было изготовлено в 1869 году для игумена Дамаскина.

Позднее в состав Ново-Валаамского братства влилась монашеская община эвакуированного Печенгского монастыря (настоятель которого игумен Паисий (Рябов) попал в руки советских спецслужб и 12 декабря 1940 года был расстрелян). В 1956 году в монастырь переселились монахи Коневецкого монастыря, привезя с собой чудотворную Коневскую икону Божией Матери (в настоящее время вместе с Валаамской иконой Богоматери находится в каменном Преображенском соборе обители).

После окончания Второй мировой войны митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) воссоединил валаамскую братию, включив обитель в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1957 году Русская православная церковь вернула монастырь в духовное и административное подчинение Финляндской архиепископии, а часть братии, не принявших введение в монастыре нового стиля, получив разрешение, переехала в Псково-Печерский монастырь.

В 1977 году в связи с празднованием 800-летия православия в Финляндии в монастыре по проекту архитектора Ивана Кудрявцева был построен каменный Преображенский собор.

В 1984 году в монастыре был возведён культурный центр, объединивший помещения монастырской библиотеки и архива, конференц-зал, а также центр по реставрации икон и произведений живописи. с 19 по 27 июня 1988 года здесь проводилась пятая пленарная сессия Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу, её темой стало обсуждение вопроса «Таинство священства в таинственной структуре Церкви, в частности важность апостольского преемства для освящения и единства народа Божия»[1].

В 1989 году рядом с Преображенским собором было возведено здание Валаамского народного училища.

В 1997 году на берегу озера, у монастырской пристани, была построена и освящена часовня во имя святителя Николая Чудотворца, а на другм берегу бухты было устроено братское кладбище, где в 1979 году была возведена часовня в карельском стиле в честь святого преподобного Германа Аляскинского. На монастырском кладбище помимо братии Ново-Валаамского монастыря погребены также насельники и насельницы Коневского, Печенгского и Линтульского женского монастырей (находится в 18 км от Нового Валаама). Летом 2006 года рядом с оградой кладбища была построена и освящена часовня во имя святого Иоанна Крестителя.

Религия. Публикации Дипломат.ру
Православие. Публикации Дипломат.ру
Ленинградская область. Публикации Дипломат.ру

Чудотворная икона

Чудотворная икона

Чудотворная икона

Чудотворная икона

Чудотворная икона

Ленинградская область. Публикации Дипломат.ру

Православие. Публикации Дипломат.ру

Религия. Публикации Дипломат.ру

Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra