В Петербург из финского города Кламила пришел караван из восьми яхт

В Петербург из финского города Кламила пришел караван из восьми  яхт. Идея наладить регулярное парусное сообщение появилась еще два года назад одновременно с появлением Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая в настоящее время совместно с Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга разрабатывает концепцию по развитию яхтинга на внутренних водных путях Северо-Запада РФ.

«У Петербурга есть большой потенциал стать центром яхтенного туризма в России. Если совместно с Ленинградской областью наладить инфраструктуру пунктов пропуска и марин к нам ежегодно смогут прибывать не менее 40 тысяч яхтсменов. Здесь есть  к чему стремиться. Пока в город из-за рубежа прибывает немногим более 600 яхт в год», отметила председатель Комитета Инна Шалыто.

Уже в августе из Финляндии придет следующий караван. Пунктом назначения станет остров Гогланд, который планируют сделать открытым для иностранных туристов и оборудовать на нем еще один пункт пропуска.

По словам представителей финской стороны, сейчас путешествия по Балтике в Россию на маломерных судах проблематичны. За круглым столом финские моряки обсудили с представителями профильных ведомств Петербурга и Ленинградской области конкретные предложения по улучшению ситуации. Уже известно, что на карте иностранных яхтсменов появится новая точка. Остров Гогланд перестанет быть закрытым для посещения. В планах открыть там яхтенный туристический комплекс. Морской поход вдоль берегов Суоми к берегам Невы занял пять дней. Яхтсмены пробудут в Северной столице три дня, для них запланированы экскурсии и культурная программа, а затем яхтсмены отправятся из кронштадтского порта обратно в Финляндию.

Гарри Сане, представитель Федерации парусного и яхтенного спорта Финляндии: «Цель похода — открыть безопасный путь в 30 миль по восточному побережью Финского залива. Для нас важно было совершить как можно больше безопасных остановок на пути из Финляндии в Санкт-Петербург. В этот раз все порты, в которые мы входили, были в хорошем состоянии. Мы видим, что наши друзья из России способствуют прибытию иностранных яхт».

Как подчеркнул Кирилл Поляков, генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области: «Чтобы прошел этот караван, мы практически в ручном режиме восстановили пункт пропуска в Выборге, куда приехали таможня, пограничники и, соответственно, досмотрели все суда, поставили необходимые штампы и зарегистрировали их как гостей». Еще постарались решить проблему с заправками, причалами и, главное, с обеспечением безопасности на всем пути — так, чтобы путешественники знали, куда в случае чего звонить, и были уверены, что им ответят не только на русском.

В настоящее время перед органами исполнительной власти стоит большая задача – создание необходимой инфраструктуры для благоприятного развития яхтенного туризма.