Безопасность на дорогах — вопрос серьёзный!
Поэтому и не готовы, пока, в правительстве РФ дать импортёрам малых партий люксовых автомобилей исключение из общих правил по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС.
Нужны два краш-теста.
Иначе — массовые уходы ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка…
Исключения?
Могут привести к массовому выходу на рынок РФ машин без системы безопасности, а также к тому, что импортёры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий, что может увеличить уровень смертности в ДТП.
И, в АО ГЛОНАСС опасаются, что на фоне спада автопродаж производители могут перейти на многократные поставки малых партий в ЕАЭС — ограничений на срок их реализации нет.
Основная причина — нужны краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары. — Э.Л.).
А для российского рынка, и — третий краш-тест.
Как сказал классик: «Какой русский не любит быстрой езды?»
Где ещё можно «получить удар в зад, при обгоне по встречной?»
Но, послушаем авторитетов…
С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley and Lamborghini) обращали внимание Минпромторга, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин.
Вагиф Бикулов, операционный директор «Авилона» по люксовским брендам (Ferrari, Aston Martin, Bugatti. — Э.Л.) замечает, что для внедрения системы безопасности в Ferrari (примерная цена автомобиля 25 млн рублей. — Э.Л.) нужно уничтожить пару машин (в год продаётся около десяти. — Э.Л.), то цена каждой вырастет на 5 млн рублей. Выгоды от присутствия в РФ не будет, ради что отдельные люкс-марки останутся «ради имиджа» или украсят на «вечной стоянке» ранчо бабушки-миллиардерши. Для ублажения внучат…
Но бизнес не любит застоя.
И, первой «откликнулась» Volkswagen Group, что считает систему безопасности ЭРА-ГЛОНАСС «необходимой и полезной», и отметили, что первой моделью с этой системой станет Bentley Bentayga. Однако, в концерне полагают, что стоимость разработки системы, внедрение в производство и сертификация каждой модели «чрезвычайно высока». В связи с чем, продажи малых партий — нерентабельны.
Но, компания тут же предлагает выход.
Требования ЭРА-ГЛОНАСС должны соответствовать европейской системе eCall (там есть исключения для партий менее одной тысячи машин в год. — Э.Л.).
Попутно, компания обращает внимание на «неоправданно высокую» стоимость установки на модели, находящиеся в конце жизненного цикла.
Есть, правда, шанс изменить техрегламент — пролобировать вопрос «напрямую через Белый дом».
«Пока да как», а на рынке уже во всю рассуждают о потенциальных уловках. К примеру, получать одобрение в других странах ЕАЭС.
А с бабушек-миллиардерш пока деньги за ЭРУ-ГЛОНАСС не брать — до тех пор, пока внучата не вырастут до «скоростных и агрессивных» водителей.
«Пустячок», но — всё же приятно…