Беспилотный транспорт становится на колеса при помощи Ростелекома

Ростелеком совместно с «НАМИ» и Фондом «Сколково» открыли высокотехнологичную базу для испытаний беспилотного транспорта с использованием сети связи стандарта 5G в диапазоне 3.4-3.8 ГГц.

На мероприятии присутствовали старший вице-президент Nokia в регионе Европа Маркус Борхерт, первый вице президент Ростелеком Владимир Кириенко, старший вице-президент по инновациям фонда Сколково Кирилл Каем, заместитель директора по развитию по иновационным продуктам ПАО «Камаз» Фирдаус Кабиров.

Станция мониторинга будет выполнять  функции центра диспетчеризации, хранения, а также зарядки автономных транспортных средств. Инфраструктура беспилотного транспорта позволит разработчикам наглядно продемонстрировать степень готовности своих продуктов, а также позволит на длительной проводить демонстрации беспилотной техники. Разрешение на опытную эксплуатацию беспилотного транспорта в «Сколково» на данный момент есть у трех компаний: «Волгабас Робо Лаб», центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» и «Инновационный центр «КАМАЗ».

Запуск инфраструктуры беспилотного транспорта

— Сейчас у нас как минимум несколько десятков стартапов, которые занимаются разработками технологий, необходимых для развития беспилотного транспорта. Ведь БПТС – это синтез различных подходов и разработок: искусственный интеллект, датчики, новые протоколы связи и многое другое. В «Сколково» мы собираем в единую экосистему все компании, которые хотят и могут сотрудничать в этом направлении, создавать синтетические технологии. Здесь же стартапы получают возможность работать с крупными индустриальными компаниями, которые уже имеют возможность выводить технологии на рынок. — отметил старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково» Кирилл Каем

Помимо запуска инфраструктуры беспилотного транспорта на базе инновационного центра «Сколково» прошла презентация беспилотных КамАЗов.

Электробус КамАЗ

В новый электробус КамАЗ помещается до 12 человек. Внутри автомобиля по шесть сидячих и стоячих мест, а привычного места для водителя нет совсем. Беспилотный автобус сам выстраивает маршрут с помощью данных цифровых карт и систем навигации. Остановки он может совершать в заранее запрограммированных местах. Электробус имеет внутри салона никаких элементов управления и способен развивать рабочую скорость 40 км/ч и максимальную — до 110 км/ч. Пассажиры же смогут самостоятельно управлять системой открывания дверей, остановкой по требованию и ручным открыванием дверей. Также Электробус оснащен USB-портами для зарядки электронных устройств.

«Технические решения в проекте ШАТЛ 2.0 принимались от позиции создания беспилотного транспортного средства, готового к выходу на дороги общего пользования. Техническая скорость автобуса — 110 км/ч. И все решения учитывают эту скорость: тормоза, подвеска, рулевое управление. Важно отметить, что наша ориентация на эксплуатацию на дорогах общего пользования отразилась в высокой степени готовности автобуса к сертификации. Ждем выхода нормативных требований к беспилотникам», — отметил директор Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Алексей Гуськов.

Электробус КамАЗ

Электробус КамАЗ

Зарядка для электромобилей

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

Метки текущей записи:

, , ,
 
Статья прочитана 86 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +79118122076 +79118122079

Skype  

ICQ