Пистолеты детям не игрушка
Настоящая гангстерская вакханалия разворачивается в новом фильме Бена Уитли «Перестрелка». Простое незатейливое кино, но до краев безбашенное и остроумное затянет вас на заброшенный склад 70-х годов, что и за уши от экранов не оттянешь. Тут нет правил, чужие хотят тебя подстрелить, а свои уже забыли на чьей они стороне и неумолимо палят со всех сторон, есть лишь цель- выжить и забрать деньги.
Сюжет незатейлив и прост, но на виражах придерживайте шляпы. Ветер черного бандитского юмора может снести их напрочь. Аттракцион с гангстерскими «пиф-паф» запущен, когда группа ирландских головорезов пытается тайно провернуть сделку по покупке нелегального оружия. Уровень напряжения, и без того бурлящий на месте событий, подскакивает до кипения, когда выясняется, что ирландцам подсовывают совсем не то оружие. Но общими усилиями достигается всем необходимый компромисс. И вроде ящики выгружены, а деньги переданы, но тут происходит неприятный казус: член одной из группировок накидывается с кулаками на шестерку противоположной банды. Оказывается у парней неразрешенные разборки с прошлой ночи. Словесная перепалка спустя несколько минут перетекает в беспорядочную стрельбу. А с укрытия слышен вопль, который растягивает губы зрителя в непроизвольной улыбке: «Пацаны, я забыл за кого я!»
Этот фильм для отдельной категории зрителей с тонким чувством черного юмора и незатейливой ноткой криминального боевика. Скучный сеттинг в качестве заброшенного здания реабилитируется в самых сочных и колоритных персонажах. Во-первых, дань эпохе заставила нарядить наших героев в брюки клёш, острые воротнички, цветные костюмы и смешную растительность под носом. В таком образе не сразу и узнаешь любимых актеров. А состав подобрался соответствующий. Во-вторых, игра актеров- одно из главных достоинств картины. Они разные, и по ходу сюжета мы узнаем и раскрываем характер каждого из них. При том, что они все антагонисты, нас пронизывает легкая доля симпатии. Хотя фабула построена таким образом, что никого и не жалко вовсе, а зритель с неутомимой жаждой ждет, кого же подстрелят следующим, и кто выбросит очередную колкость и бонмо.
Удручает лишь то, что динамику фильма явно срезали на том, что буквально в самом начале каждый из персонажей получает по пуле в конечности. А к концу фильма все и вовсе ползают еле перетаскивая ноги. Очевидно же, что этот процесс стоило немного растянуть, ведь перебежки на здоровых ногах смотрелись куда эффектнее. Но при этом мы все же не успеваем наблюдать за логикой и передвижениями. Нам демонстрируют отдельных людей и их действия. Зритель не может воспринять картинку в целом, теряя ориентацию в этом замкнутом пространстве. Но финал все же стоит того, чтобы надменно ухмыльнуться с фразой: «Я догадывался, что будет именно так», даже если ты о финале совсем и не думал.
Многие будут сравнивать «Перестрелку» с работами Тарантино и Скорсезе (к слову, продюсером данного фильма он и является). Да, дух подобных работ передать удалось, но эту работу стоит поставить на полку фильмов для отдыха и психологической разгрузки. Интереснейшая концепция с ярчайшим остроумием и колоритностью превратились в восхитительный комедийный триллер, который с удовольствием пролетит на одном дыхании.
В российском прокате с 27 апреля.