Дездемона не молилась на ночь

Когда случилось петь Дездемоне, —
А жить так мало оставалось, —
Не по любви, своей звезде, она, —
По иве, иве разрыдалась

«Отелло» Оскараса Коршуноваса стал главным спектаклем завершившегося в Петербурге XXXI международного театрального фестиваля «Балтийский дом». Премьера состоялась 19 июля 2021 года.

Современный литовский театр делает то, что уже или еще не может театр российский. Женская повестка, все виды меньшинств, открытая сексуальность, политика.

В спектакле запоминаются яркие исполнители — Онеида Кунсунга Вилджюниене (Отелло, смуглая как ночь), Дигна Кулените (Дездемона, светлая и прозрачная как день), Саулюс Амброзайтис (Яго), София Гедгаудайте, Домантас Старкаускас (вольный рок-стрелок в стиле молодого Гребенщикова).

Спектакль будто рассыпан на части, но держится за счет великих диалогов. Хотя «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?» так и не прозвучало. Хорошо хоть Яго не сделали положительным персонажем.

Чем доверчивей мавр, тем чернее от слов бумага,
и рука, дотянуться до горлышка коротка,
прижимает к лицу кружева смятого в пальцах Яго
каменного платка

Тем, кто мало смотрел Коршуноваса, когда он плотно работал в Санкт-Петербурге, этой осенью предоставился очередной шанс познакомиться с работами выдающегося мастера современного европейского театра (всё яснее становится вертикаль Някрошюс-Коршуновас-Бутусов). Помимо фестивального спектакля на сцене Балтийского дома можно и нужно смотреть «Смерть Тарелкина» с новой звездой этого театра Егором Лесниковым.

Фото — https://vk.com/baltichousetheatre

Культура. Публикации Дипломат.ру

Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен