Ночные стражи: отечественное городское фэнтези

В прокат вышел фильм отечественного производства «Ночные стражи» — наша история о борьбе с оборотнями, упырями, ведьмами и о том, как очередной обычный Костя Хабенский внезапно становится частью Ночного Дозора… простите, Ночных Стражей. Точнее – отдела Н. Но сути это, конечно, не меняет – с первых кадров, когда становится ясно, что в центре внимания находятся любители человеческой крови, «Ночной Дозор» Лукьяненко преследует с упорством хорошо натасканной гончей.

Да и знакомые все лица: Леонид Ярмольник («Ералаш», «Отцы и Дети», «Стиляги» «ТАСС уполномочен заявить») в роли Гамаюна, Михаил Евланов («Любовь под грифом совершенно секретно», «Обитаемый остров», «9 рота», «Улицы разбитых фонарей 4») в роли Янкула, Сабина Ахмедова («Каникулы строгого режима», «Одноклассницы») в роли Стефы, Константин Адаев («Глухарь», «Чернобыль: зона отчуждения») в роли помощника Гамаюна Кирилла. На фоне этих титанов со внушительным списком фильмов и сериалов исполнитель главной роли Иван Янковский с девятью картинами в картотеке выглядит как-то слабо.

Ночная Стража4

Бюджета в 230 миллионов рублей, по-видимому, едва хватило на гонорар актерам и съемочной группе, спецэффекты тут и там, да рекламу в метро. Куда уж «Ночным Стражам» до мощной маркетинговой компании «Дэдпула» или конвейерного выпуска трейлеров «Отряда самоубийц». Кажется, что даже «Темный мир», «Волкодав» или тот же самый «Ночной Дозор» продвигали куда активнее.

Ко всему прочему, от фильма не ожидаешь многого — то ли из-за знакомых все лиц, то ли из-за рейтинга 12+, а еще, быть может, из-за того, что Дана (Любовь Аксенова) — не Анджелина Джоли, и не позвали Хабенского.

Но на этом проблемы «Ночных Стражей» заканчиваются. Где-то к середине фильма «Ночной Дозор» отступает на второй план: Олегу Маловичко, для которого «Ночные стражи» также стали первой работой в жанре фэнтези, удалось создать собственную атмосферу фильма. Он максимально приблизился к фольклору: упыри здесь боятся света, крестов и чеснока, металл не гнут, крыши поездов не срывают. Можно саркастично заявить – бюджета не хватило на такие спецэффекты! – но это и козырь фильма. Упыри вышли куда человечнее не только из-за отсутствия возможности летать и пинком рушить Останкинскую башню. Они – да и вся остальная нечисть – чем-то напоминает наших, родных гастарбайтеров, которые пытаются приспособиться к новой жизни в Москве. Просто потому, что у них нет выбора: лешим вырубили все леса, водяным – испортили воду, ну а с кровососами-охотниками все было и так ясно. Тем ни менее, целью большинства из них является не привычное господство над людишками – а пересмотреть условия древнего договора о перемирии, равноправии, справедливости. На улицы с демонстрацией, понятное дело, не выйти – все занято феминистками и недовольными выборами, вот и приходится ждать назначенного часа и выполнять сложные свадебные ритуалы.

Стоит помнить о том, что «Ночные Стражи» для Эмилиса Веливиса мало того, что первая российская картина — это и его первая проба в жанре «фэнтези»: до этого он в основном работал с триллерами, боевиками и криминальными сюжетами. Он пробует много нового, а где-то задействует старые, уже проверенные приемы. Вот и получается, что это и боевик, и комедия, и драма и триллер.

Операторская работа Алексея Куприянова на высоте: есть добротные, привычные для боевиков ракурсы, обрывки для отображения снов и видений, нагнетание обстановки. Очень ярко выглядит план с позиции оружия в руках персонажей или средние и крупные планы во время боев. Работа проделана грамотно и плавно – нет ощущения дерганности и суматошности, впрочем, на что-что, а на операторскую работу, слава Богу, отечественное фэнтези редко может пожаловаться.

Не были забыты и костюмы: здесь Юлия Феофанова поработала на славу. Впрочем, очень много она явно взяла из своего опыта работы с «Темным миром».

Иван Янковский со своей легкой и немного наивной игрой сумел-таки создать образ эдакого современного «Иванушки-дурачка». В роли Паши Смольникова ему пригодились занятия боевыми искусствами — драки, бои, отскоки и падения актер упрямо выполнял сам. По сути, его партнерше Аксеновой, исполняющей роль Даны, только и нужно было ножиком махать да быть эдакой польской Василисой Прекрасной.

filmz.ru

Взято с filmz.ru

А вот Леонид Ярмольник оторвался на полную: его идея отойти от привычной схемы игры в подобных картинах оказалась весьма удачной. Именно ему удалось изгладить из фильма призрак «Глухаря» и «Ночного Дозора»: такого персонажа, как Гамаюн, отечественное фэнтези еще не видело. Живой и ехидный наставник Паши, немного старомодный, с футболкой группы «Битлз» — именно он заставляет нырнуть в фильм, смеяться тогда, когда задумано, переживать тогда, когда это необходимо. И, что самое главное, невооруженным глазом заметно, как Ярмольник наслаждается этой ролью, подтягивая за собой остальных коллег.

У Михаила Евланова, исполнителя роли Янкула – одного из антагонистов фильма – получилась больше юмористическая, нежели трагическая роль. Правда, это не отменяет того, что ему удались яркие моменты с персонажами, да и характер он выдержал прекрасно. Яркая и эмоциональная игра Евланова хорошо контрастирует с сильным образом Стефы Сабины Яхметовой, которая вошла во вкус к середине фильма.

Ночная Стража 2

Безусловной находкой «Ночных Стражей» можно называть Анастасию Цой. Спецэффекты, которые накладывались на персонажа, ее роль в сюжете, общая яркая игра мимики актрисы и костюмы – вот именно это настоящее фэнтези, которого хотелось бы видеть больше в отечественном прокате. Очень часто принято говорить о химии, которая должна быть на экране во время любовной линии. Так вот, химии между Ли Вэн и Гамаюном куда больше, чем между Даной и Пашей, или Даной и Янкулом. Во всяком случае, за их отношения переживаешь куда больше, чем за главных персонажей.

В целом, заметно, что фильму нужно было немного раскачаться. Отечественному зрителю, который привык к «Мстителям», «Бэтменам», «Суперменам» не хватает глобальной закваски в стиле противостояния двух враждующих лагерей — вот вам Ромео от людей, а вот вам Джульетта от вампиров. После «Выживут только любовники», «Блэйда», «Дракулы», «Другого мира» и прочих фильмов про вампиров, которых насчитаются десятки, очередную историю про кровососов воспринимаешь с естественным недоверием. Не хватает голливудских спецэффектов, атмосферы, что картина «заграничная».

Но, может быть, именно так и должно быть: после провальной второй части «Темного мира», «Особо опасного», на который все шли только ради Джоли и Хабенского, после «Ночного Дозора», имевшего в своей основе фундаментальное литературное произведение, после «Он – дракон», славянского подражания «Сумеркам», после амбициозного «Волкодава». «Ночные Стражи» — именно то, что требовалось отечественному фэнтези, душевное произведение, обращенное именно к отечественной аудитории, легкое и забавное. Этот фильм дарит надежду на то, что жанр в российской индустрии еще не совсем мертв, не обращен только на заграничную аудиторию, которой интересно, что там и как снимают у русских.

kinopoisk.ru

Взято с kinopoisk.ru

 
Статья прочитана 214 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +79118122076 +79118122079

Skype  

ICQ