В чем проблема отечественной киноиндустрии?

Недавно вышедшие «Ночные Стражи» получили неутешительные отзывы со стороны кинокритиков, что, впрочем, для отечественной киноленты не впервые. Почему-то фильмы, снятые российскими режиссерами, воспринимаются с иронией и недоверием. В чем же дело? Проблема в дефиците квалифицированных кадров? Если так, то как это изменить? Или, быть может, все дело в другом?

О том, что за ситуация сейчас в российской киноиндустрии и каких режиссеров нам ждать в будущем, было рассказано на пресс-конференции в ТАСС в Санкт-Петербурге представителями и воспитанниками СПбГУКиТ.

— За последние 40 лет произошли разительные изменения в отечественной киноиндустрии, — утверждает Константин Лопушканский, режиссер и народный артист России, — появились новые возможности, новые форматы – телесериалы, многосерийные произведения. У сегодняшнего поколения есть возможность опробовать себя в любом формате – этому способствует и большое количество киношкол. Но дело-то все в том, есть ли талант, он по-прежнему важен в нашем деле. Мы ждем, что придет новое поколение и все исправит – но не каждый ведь может мыслить нестандартно, оригинально, найти применение новым возможностям.

— В университете дают начальные навыки, базу, — добавляет режиссер Евгений Татаров, — а как сложится судьба каждого в дальнейшем зависит от самого человека. Конечно, важно дать возможность проявить себя в профессиональной сфере, что и обеспечивает производственная практика.

— Мне нравится фраза «Талант – аванс, который дается при жизни и оплачивается после смерти» — поделился оператор Сергей Астахов, участвовавший в постановки «Брата», «Брата 2», «Метро», — потому что даже огромные возможности не сделают добротного кино: техника не виновата в плохих кадрах. Здесь операторам куда легче – есть возможность сравнить, сопоставить, оценить. Сейчас нет надобности знать, что такое контратип, лаванда, дубль-позитив, а само оборудование стоит копейки, снимай – не хочу. Конечно, талант важен – как важны мозги и правильные руки.

Хорошо, проблема с подготовкой режиссеров решена, от талантливых (ну, или думающих, что они талантливые) и молодых кадров отбоя нет, операторы работают на износ, техника ни при чем. Но кто тогда виноват?

— Всегда виноват продюсер, конечно, — пожаловался Виктор Будилов, генеральный продюсер «Гамма продакшн», соучредитель Ассоциации продюсеров кино и телевидения, — кино ведь не командная работа – в этом причина. На самом деле, научить бы ребят с курса, скажем, третьего, работать сообща. Вопрос ведь не столько в подготовке кадров, а в том, могут ли они сотрудничать, договариваться. Нашему кино необходимо формирование системы командной работы: помимо этого, для молодых кадров предоставляются все возможности. Есть и еженедельная программа на эфирном канале, полученная на грант от правительства, Минкультуры постоянно оказывает поддержку многообещающим полнометражным проектам, создаются летние лагеря.

Так, значит, все не в самих кадрах, а в том, как их подготавливают? Хотя и по этой части ведутся активные работы: по словам ректора Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Александра Евменова, в настоящий момент идет процесс перестройки учебного процесса. Вводится метод проектного обучения – но все это вынуждено проводиться в рамках федеральных образовательных стандартов.

— Дело ведь еще не в том, что преподают, но как, — заявляет Евменов, — нам бы хотелось, чтобы в ВУЗы приходили не только великолепные теоретики и практики, но и люди, которые искренне заинтересованы в подготовке квалифицированных кадров. Многие из преподавателей не задействованы в практической деятельности – это хорошо, с одной стороны, они могут больше времени уделить обучению, но, также, их представления о практической деятельности немного устаревает. Ко всему прочему, проблемы и в производственной практике – далеко не все съемочные группы заинтересованы в молодых кадрах, для которых хотя бы поработать вторым режиссером – уже незаменимый опыт.

В результате, получается, что все зависит от самого человека – как и всегда. Университеты совершенствуют научные программы, преподаватели не имеют ничего против вопросов и обращениями за советами, есть возможность себя реализовать практически… И, неужели, вся проблема в том, что молодые режиссеры у нас стеснительные и робкие?

— Нужно уметь пробивать свой замысел, — добавляет Константин Лопушанский, основываясь на своем опыте, не иначе, — а этому научиться можно только самостоятельно. Если человек заинтересован и энергичен, он везде пробьется.

Значит ли это, что в скором времени уровень конкуренции в отечественной киноиндустрии будет столь же высок, как, скажем, в китайском настольном теннисе? Ведь с каждым годом энергии и заинтересованности требуется все больше, все новые и новые профессиональные кадры выйдут на рынок, и, чтобы добраться до заветного шанса на полнометражную картину, придется расталкивать всех локтями и лезть по головам. Победит самый прыткий – а будет ли у него талант? Дело ведь не столько в плохих режиссерах: они лишь дают то кино, которое требует зритель. А это уже вопрос фундаментальный, касающийся кинообразования аудитории.

— Множество детей вообще не видели лучших образцов российского кино, — жалуется Александр Евменов, — хотя уровень кинообразования значительно повысился благодаря году кино.

— Несколько лет назад, на самом деле, ситуация с прокатом была куда хуже, — добавляет Константин Лопушанский, — был недостаток рекламы и средств на нее. Ко всему прочему, сейчас постепенно исчезает культурный зритель – проблемы с образованием сказываются на всем поколении. Если аудитория не будет требовать другого кино, нежели есть сейчас – оно и не будет сниматься. Это – прямая цепочка общего падения.

То есть, все упирается в воспитание человека, в количестве и качестве получаемых каждым ребенком начальных знаний. Но что делать, если современные дети не хотят усваивать того, что им преподается? Они не считают это нужным и полезным, не заинтересованы в большинстве своем в поднятии собственного культурного уровня. ФГОСы и прочие стандарты и требования ведь появились не просто так – и вошли в обиход не без разрешения вышестоящих инстанций. Так в чем же дело непопулярности и упадка киноиндустрии на самом деле?

— Нужно, чтобы сами люди любили отечественное кино, — заключает Виктор Будилов. Но как помочь соотечественникам полюбить российское кино?

IMG_5837 IMG_5828 IMG_5829 IMG_5830 IMG_5831 IMG_5832 IMG_5836

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra