Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 10 декабря

О визите Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в Итальянскую Республику

Сегодня начинается рабочий визит Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Итальянскую Республику.

Напомню, что подробная информация о визите и программе пребывания Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Риме размещена на официальном сайте МИД России.

О встрече Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с участниками программы
Фонда им. А.М.Горчакова «Диалог во имя будущего»

14 декабря Министр иностранных дел России С.В.Лавров встретится с участниками ежегодной научно-образовательной программы Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М.Горчакова «Диалог во имя будущего».

Данный проект стартовал в декабре 2011 г. и нацелен на формирование дискуссионной площадки для обмена мнениями и опытом молодых экспертов из России и других государств. В текущем году в программе примут участие представители отечественных и зарубежных общественно-политических кругов, в т.ч. из Азербайджана, Армении, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Венгрии, Грузии, Ирана, Италии, Казахстана, Киргизии, Китая, Латвии, Молдавии, Сербии, Словении, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Южной Осетии.

Формат мероприятия позволяет участникам в режиме свободной дискуссии обсудить актуальные вопросы международной повестки дня и услышать мнение Министра по интересующим их вопросам.

Мы также приглашаем на это мероприятие представителей прессы. Информация по аккредитации будет предоставлена дополнительно.

masha10.12.15

О визите в Москву Министра иностранных дел Королевства Бахрейн Х.Аль Халифы

15-17 декабря состоится рабочий визит в Российскую Федерацию главы внешнеполитического ведомства Королевства Бахрейн Халеда Аль Халифы. В ходе пребывания руководителя Министерства иностранных дел этой страны в Москве запланированы его встречи и переговоры с Министром иностранных дел России С.В.Лавровым, а также другие мероприятия и важные встречи.

Предстоящие переговоры послужат дальнейшему углублению российско-бахрейнского политического диалога. В частности, они позволят оценить ход выполнения договоренностей, достигнутых во время состоявшихся в 2014 г. визитов в Российскую Федерацию Короля Бахрейна Хамада Аль Халифы и Наследного принца Бахрейна Сальмана Аль Халифы.

Особое место будет занимать рассмотрение актуальных вопросов состояния и перспектив российско-бахрейнских отношений. У нас наработан целый ряд совместных идей и предложений, которые необходимо перевести в практическую плоскость, реализовать имеющийся потенциал сотрудничества. Речь идет о наращивании взаимодействия в торгово-экономической, энергетической, банковской, транспортной и инвестиционной сферах. Стоит также задача укрепления договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества.

Ближний Восток и зона Персидского залива имеют ключевое значение для международной безопасности и традиционно находятся в фокусе пристального внимания нашей страны. Положение на этих направлениях международной политики требует регулярной «сверки часов» с основными партнерами нашей страны в регионе, одним из которых является Бахрейн. В этом контексте визит в российскую столицу главы внешнеполитического ведомства Королевства позволит всесторонне и предметно проанализировать ситуацию на Ближнем Востоке и в Персидском заливе, в том числе с учетом сложной военно-политической обстановки в ряде стран этого района мира. При обмене мнениями по данной проблематике с российской стороны будет сделан акцент на необходимости урегулирования таких конфликтов через широкий общенациональный диалог – это наша принципиальная позиция – без внешнего вмешательства и навязывания далеких от региональных реалий схем.

Кроме того, главы внешнеполитических ведомств двух стран обсудят вопросы взаимодействия в многосторонних форматах, включая стратегический диалог Россия – Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, три раунда которого уже прошли в странах региона, а четвертый планируется организовать в 2016 г. в Москве. В этом контексте будет затронута тематика обеспечения коллективной безопасности в зоне Персидского залива, в том числе через реализацию соответствующей российской концепции, обновленный вариант которой имеется в виду передать нашим партнерам из Бахрейна и других заинтересованных государств.

Министры также могут коснуться и некоторых аспектов внутриполитической обстановки в Бахрейне в свете ведущегося в этой стране национального диалога и российской поддержки предложенной руководством Королевства программы социальных и экономических реформ.

О визите Государственного секретаря США Дж.Керри в Москву

Как Вы знаете, в СМИ, в том числе со ссылкой на Госсекретаря США Дж.Керри, прошла информация о его желании и намерении посетить Россию и провести переговоры.

На данный момент, предвосхищая ваши сегодняшние вопросы и отвечая на уже поступившие, скажу, что этот визит находится в стадии проработки. Когда у нас появится более детальная конкретная информация, мы с вами ей поделимся.

О 33-м заседании Совета министров иностранных дел государств-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (СМИД ОЧЭС)

11 декабря в Бухаресте состоится 33-е заседание Совета министров иностранных дел государств-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС).

В ходе заседания участники обсудят пути дальнейшего повышения эффективности Организации и укрепления ее роли в Черноморском регионе.

Руководители делегаций рассмотрят итоги министерской встречи по транспорту и заседаний рабочих групп ОЧЭС по банковской деятельности и финансам, сельскому хозяйству и агропромышленности, малым и средним предприятиям, энергетике, а также других мероприятий, состоявшихся в период председательства Румынии в Организации.

С января по июнь 2016 г. председательство в этой Организации перейдет к России.

Российскую делегацию на заседании возглавит заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации В.А.Небензя.

Обращаю внимание, что более подробный материал размещен на официальном сайте МИД России.

Об обсуждении в СБ ООН действий Турции в Ираке

Как вы знаете, 8 декабря по инициативе Российской Федерации СБ ООН в формате закрытых консультаций обсудил ситуацию в связи с вводом Турцией своих военных подразделений на территорию Ирака. Постоянный представитель России при ООН В.И.Чуркин подробно рассказал СМИ о состоявшихся обсуждениях.

В дополнение хотела бы сказать, что сам факт проведения этого заседания, по нашей оценке, должен охладить или остудить «горячие головы» в Анкаре и, возможно, предостережет их от новых безрассудных шагов и провокаций, на которые, как мы теперь знаем, они способны.

Полагаем важным, что Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун воспринял этот инцидент со всей серьезностью. Мы обратили внимание на то, что, судя по реакции некоторых членов Совбеза ООН, действия турецких военных стали неожиданностью даже для их ближайших союзников. Хотя, естественно, в силу ставшей печально известной блоковой солидарности они воздержались от каких-либо критических комментариев в адрес Анкары в связи с ее действиями, которые грубо нарушили международное право.

Что касается пресловутой блоковой солидарности, то чем дальше она развивается, тем очевидней вывод, что, если в НАТО что-то и научились делать коллективно и качественно, так это коллективно молчать.

Об обвинениях турецкого руководства в адрес сирийской политики России

Мы получили много обращений с просьбой прокомментировать заявления турецкого руководства, которое (не могу сказать обвинило, потому что под словом «обвинить» скрывается какой-то смысл) заявило, что Россия проводит этническую чистку в Сирии. Эти заявления комментировать не имеет смысла, потому что они говорят о полной оторванности руководства Турции от жизни и реальных событий в регионе. В последние недели мы регулярно также слышим заявления, которые в основном являются «перепеванием» тех мотивов, о которых говорят руководители турецкого государства. Это все подхватывается и пересказывается исполнителями на разных уровнях в той или иной трактовке. Недостойные заявления и беспочвенные обвинения говорят сами за себя. Последние заявления, звучащие из Анкары, все больше напоминают проявление бессильной злобы.

О захвате «Исламским государством» провинций в Афганистане и росте числа сторонников организации

Российскую сторону серьезно беспокоят сообщения об усилении позиций т.н. «Исламского государства» в различных частях мира, в том числе в Афганистане. Радикальные исламисты давно доказали свою способность использовать любые кризисные ситуации в своих интересах, усугубляя старые конфликты и создавая новые очаги противоречий, насилия и напряженности. Такое развитие событий представляло прямую опасность и для Афганистана, долгие годы переживающего военно-политический кризис.

Военные успехи ИГИЛ на Ближнем Востоке до недавнего времени служили важным пропагандистским «козырем», позволявшим привлекать в свои ряды новых террористов-боевиков, причем практически во всех регионах.

Когда же Россия начала решительное военное искоренение ИГИЛ и прочих террористических организаций на территории Сирии, частичная переориентация на Афганистан, как представляется, может позволить «Исламскому государству» представить себя по-прежнему эффективной военной структурой, открывшей «второй фронт» вопреки наступлению со стороны антиигиловских сил в регионе Ближнего Востока и Севера Африки.

Последние события в ИРА, связанные со значительной активизацией и конкуренцией различных тергруппировок (в частности, расколом в рядах «Движения Талибан» (ДТ), а также активным проникновением ИГИЛ в ИРА), подтверждают, что территория этой страны по-прежнему остается одним из главных источников глобальной террористической угрозы. Мы предупреждали наших партнеров, что отвлечение международного внимания на события в регионе БВСА повышает риски активизации террористических элементов, продолжающих действовать в Афганистане и в приграничной с Пакистаном зоне. Мы сожалеем, что наши опасения не были должным образом учтены и проанализированы.

Теперь мы воочию наблюдаем те нежелательные последствия, о которых столько лет и достаточно упорно Россия говорила. Более того, помимо внутренней борьбы между талибами и игиловцами за контроль над рядом провинций Афганистана, террористами реализуется стратегия, направленная на захват территорий, находящихся в непосредственной близости от афганской границы с соседними государствами. Уже не раз в открытую со стороны террористических группировок, включая ИГИЛ, звучали планы сформировать в ИРА «плацдарм» для будущей дестабилизации всего региона. И, судя по нынешним развивающимся тенденциям, эти угрозы начинают приобретать вполне реальные очертания.

Захват афганских провинций боевиками, аффилированными с «Исламским государством», которое всего лишь год назад только начинало мобилизовывать свои силы в Афганистане, свидетельствует о том, что, нынешние лидеры «террористического интернационала» пытаются реализовать на практике свои угрозы. Нам необходимо со всей серьезностью рассматривать сценарии предотвращения «перелива» террористической угрозы за пределы ИРА. Тем более, что один из таких привлекательных «лакомых кусков» для террористов – территории наших союзников, соседей и партнеров, государств Центральной Азии.

С учетом всех этих очень тревожных и опасных аспектов международной ситуации тем более важно объединять и координировать усилия мирового сообщества для подавления глобальной террористической угрозы на базе норм и принципов международного права, положений Устава ООН, включая уважение государственного суверенитета. Необходимо сотрудничать, прежде всего, с теми государствами, территория которых подвергается прямым террористическим атакам.

Россия также выступает за выработку и принятие дополнительных мер антитеррористической направленности в связи с ухудшающейся ситуацией с безопасностью в Афганистане в рамках существующих и успешно действующих международных форматов, таких как РАТС ШОС, соответствующие структуры в СНГ и ОДКБ. Полагаем, что региональные усилия по содействию Афганистану следует канализировать преимущественно через ШОС, где в качестве членов, наблюдателей или партнеров по диалогу собраны практически все страны региона, включая Афганистан.

Мы неоднократно поднимали эту тему, возвращаясь к вопросу распространения игиловской угрозы на Афганистан. Это, действительно, очень опасная тенденция.

Об эффективности действий возглавляемой США коалиции по борьбе с ИГИЛ в Сирии в связи с подключением к операции Великобритании, Франции и Германии

К сожалению, наши оценки остаются прежними и они неутешительные. Коалиция скорее имитирует борьбу с ИГИЛ и реальным терроризмом и действует исходя из своего, безусловно, политизированного, идущего вразрез с международным правом подхода к ситуации, как минимум, в Сирии. Как известно, неэффективность действий коалиции отчетливо подтверждалась усугублением проблемы ИГИЛ.

Достаточно сказать, что американские летчики, целый год летая в небе над Сирией и Ираком, «не замечают» колонны бензовозов с контрабандной нефтью, питающей, среди прочего, силы ИГИЛ. Может быть, они это и замечали, но с нами не делились и ничего не предпринимали для того, чтобы этот «черный» поток каким-то образом перекрыть.

Бросается в глаза то обстоятельство, что члены коалиции в одних случаях утверждают, что действуют в ее составе, а в других, когда, видимо, это выгодно и на руку (как, например, турки, орудующие против курдов в Ираке), – самостоятельно. В этой связи простор для применения «двойных стандартов», как понимаете, весьма широк. Понять, где страны действуют в рамках коалиции, а где исходя из собственных интересов, практически невозможно. Мы уже не говорим о том, что было бы неплохо ознакомить другие страны с тем, что коалиция делает в регионе. Но это, видимо, задача невыполнимая.

Очень важно, чтобы Франция, Великобритания и Германия, пройдя путь сложных внутренних дискуссий в своих странах по применению силы против ИГИЛ, смогли внести реальный вклад в борьбу с этой террористической группировкой. На наш взгляд, для этого необходима твердая опора на международное право не потому, что нам так хочется, а потому, что это, действительно, реально имеющаяся основа, та твердая почва, на которую можно опереться, а также готовность координировать действия с Россией, строго соблюдающей положения международного права, и легитимными властями Сирии и Ирака. Как известно, мы предлагали западным партнерам предоставить имеющиеся у них сведения в отношении объектов ИГИЛ. Ответы были, мягко говоря, уклончивыми. В этих условиях, конечно, очень сложно говорить о настоящей эффективности действий ведомой США коалиции, даже несмотря на силовое подключение ряда ее европейских членов.

То, что в настоящее время преобладает хаос, подтверждают, например, слова специального представителя Президента США в международной коалиции по борьбе с ИГИЛ Б.Махгрета о действиях Турции в Ираке. Он, в частности отметил: «Важно понимать, что эти турецкие действия не являются частью усилий коалиции в Ираке. Турция, конечно, член коалиции, но каждая страна, каждый член коалиции также совершает какие-то вещи, преследующие ее собственные интересы за пределами структуры коалиции. Важно понимать, что последние действия Турции не преследуют целей коалиции».

Такое впечатление, что это не официальный представитель Президента США говорит, а какой-то студент-первокурсник, который только что приступил к изучению той или иной темы. Что значит «последние действия Турции»? С какого момента мы начинаем отсчет «последних действий Турции» – 3 дня, неделю, 2 месяца назад? Что значит «важно понимать»? Кто должен понимать? Мы не должны понимать, а должны знать, четко осознавать, что делает коалиция. Для этого должна быть программа действий. Если она есть, то ознакомьте с ней, в открытой части – публично, в закрытой – по закрытым каналам. Иначе, каждый будет оценивать эту программу в соответствии с имеющейся информацией. Те сведения, которыми обладает весь мир, настолько разрозненны и хаотичны, что понять их, оценить и как-то квалифицировать их эффективность практически невозможно.

Где проходит этот водораздел? Где находится та сама временная или географическая граница, определяющая, когда страна действует в рамках коалиции, а когда – самостоятельно? Должны ли страны согласовывать действия в рамках коалиции? Если должны, то какие действия? Когда заканчивается время, срок и место согласования коалиционных действий той или иной страны и начинаются ее действия в «страновом» качестве? Это все требует прояснения. Но у нас есть большие сомнения, что все это можно прояснить, потому что есть подозрения, что просто никакой системности в этих действиях нет.

Например, еще одна очень показательная цитата члена Комитета по вооруженным силам Палаты представителей Конгресса США Т.Габбард, отметившей, что «Турция сделала гораздо больше для поддержки группировки «Исламское государство», чем для борьбы с ней. Открытая граница, которая есть у Турции с Сирией, прямое и непрямое содействие, которое она оказывает ИГИЛ и другим экстремистам, только доказывает, что Турция не с нами» [имеется ввиду, не с коалицией]. «Турция сделала меньше в борьбе против ИГИЛ, чем для ИГИЛ», – заявила Т.Габбард в эфире телеканала «CNN». Если об этом говорят официальные лица, представляющие страну, которая руководит коалицией, если они настолько по-разному оценивают действия своего союзника – члена своей коалиции, то о чем можно говорить дальше?

Не могу не поделиться очень показательной и яркой статьей, опубликованной в британской «The Telegraph» мэром Лондона Б.Джонсоном, в которой также говорится о действиях и подходах коалиции. Б.Джонсон отметил: «Нам надо сосредоточиться на том, чего мы пытаемся добиться [неплохо было бы понять, чего же все-таки пытаются добиться]. Наши цели, по крайней мере, наши заявленные цели, заключаются в ослаблении, а, в конечном счете, в уничтожении ИГИЛ как силы в Сирии и Ираке. Это главное. Без наземных войск нам этого не добиться». Здорово, что это понимает мэр Лондона. Хотелось бы, чтобы это понимали и те люди, которые действительно принимают решения в рамках коалиции. И дальше: «Нам нужно, чтобы кто-то предоставил сухопутные силы [кто же может их предоставить?]. Поскольку британские сухопутные части мы задействовать не намерены, а французы и американцы тоже особого желания не проявляют, нам непозволительно привередничать в выборе союзников. Есть Асад, есть его армия. А последние сообщения свидетельствуют о том, что они добиваются некоторых успехов [тоже странно, что об этом знает мэр Лондона, но мы не слышим таких же или схожих оценок от официальных представителей, например, военного ведомства]. Отчасти благодаря российским авиаударам, похоже, что режим отвоевал значительную часть Хомса. Связанные с «Аль-Каидой» боевики покидают некоторые районы этого города. Это плохо? Думаю, это хорошо. Поддерживаю ли я режим Асада и русских в их совместной операции? [наверное, ответ вас шокирует] Безусловно. Пора отказаться от мировоззрения холодной войны. Нельзя говорить, будто то, что хорошо для Путина, автоматически плохо для Запада. У него и у нас ясная и вполне конкретная цель — устранить угрозу ИГИЛ. Все остальное здесь вторично».

Ни прибавить ни убавить. Это к вопросу о хаосе в подходах к урегулированию многих ближневосточных проблем в рамках коалиции и о людях, которые олицетворяют действия страны, возглавляющей эту коалицию. Не могу не процитировать статью, вышедшую в «Der Spiegel» под заголовком «Экс-глава военной разведки США заявил о том, что ИГИЛ не было бы без американского вторжения в Ирак». Публикуются выдержки из интервью с бывшим главой военной разведки США М.Флинном (думаю, он вам всем хорошо известен), который признал, что «если бы в 2003 году американцы не начали войну в Ираке, то никакого ИГИЛ сейчас бы не было». Это звучит, наверное, сенсационно, но это то, о чем мы говорим много лет. Также М.Флинн подчеркнул, что «ИГИЛ невозможно победить только с помощью авиации» (похоже на то, о чем говорит мэр Лондона Б.Джонсон) и призвал Запад к сотрудничеству с Россией. «Россия решила предпринимать военные действия в Сирии, и это коренным образом изменило ситуацию», – уверен г-н М.Флинн. Он считает, что Запад «больше не может говорить, что Россия – это зло, которое должно уйти оттуда».

Хочется призвать людей, которые принимают решения в коалиции, прислушаться к различным оценкам своих же экспертов.

Процитирую еще одно заявление, которое сделал бывший постпред США при ООН Дж.Болтон. В частности, в интервью «CNN» он заявил о том, что «Сирия и Ирак не могут существовать в нынешних границах» и выдал свой рецепт. По мнению г-на Дж.Болтона, необходимо разделить территории на три независимых государства под условными названиями «Суннистан» с автономным алавитским регионом со столицей в Латакии, в который будет входить часть современного суннитского Ирака, «Шиитский Ирак» и «Курдистан».

Много разных идей появляется у политологов, но это заявляет человек, который несколько лет представлял США в ООН. Я это вам точно говорю, потому что я тогда там тоже работала.

О ситуации в Ливане

Констатируем, что это государство в полной мере испытывает на себе негативные последствия драматического развития событий в регионе Ближнего Востока и, прежде всего, ситуации в соседней Сирии.

Глубоко укоренившиеся в ливанском обществе традиции политического плюрализма, демократии и межобщинного сосуществования позволили стране удержаться практически на краю пропасти, куда, это становится все более очевидным, пытаются столкнуть ее экстремисты и силы, которые за ними стоят. Тем не менее, обстановка продолжает оставаться напряженной. В некоторых местностях, в частности, в районе города Арсаль близ сирийской границы, присутствуют террористы ИГИЛ и «Джабхат ан-Нусры». Часть из них просочилась туда вместе с полутора миллионами сирийских беженцев, укрывшихся в Ливане от боевых действий в собственной стране. Регулярно происходят стычки между ливанской армией, которой помогает «Хизбалла», и джихадистами. После масштабного теракта в южном пригороде Бейрута 12 ноября, который унес жизни практически 40 человек, в Ливане сохраняется высокий уровень террористической угрозы.

Все это происходит на фоне продолжающегося внутриполитического тупика. Напомню: более полутора лет ливанцы не могут избрать президента страны. Парламент, дважды продлевавший сроки своих полномочий, фактически парализован. С серьезными трудностями сталкивается и правительство, в котором представлены различные политические силы.

Исходя из принципиальной поддержки суверенитета, независимости и территориальной целостности Ливана, его внутреннего единства и стабильности, Россия неоднократно призывала ливанских политиков к выработке комплекса мер, реализация которых позволила бы не допустить «вакуума власти», восстановить нормальное функционирования всех ее ветвей и, прежде всего, обеспечить избрание президента, являющегося в соответствии с государственным устройством Ливана высшим представителем христиан во властных структурах страны. Напомню, что посты премьер-министра и председателя парламента закреплены за мусульманами: суннитом и шиитом, соответственно.

Отмечаем наметившиеся в последнее время некоторые позитивные признаки. В частности, вновь заработал механизм конференции национального диалога, активизировались контакты между ведущими ливанскими политиками, заседает парламентский комитет, перед которым поставлена задача в двухмесячный срок согласовать проект нового закона о выборах. Эту работу решено вести в закрытом от СМИ режиме, чтобы не дать эмоциям выплеснуться на «улицу». Называются новые возможные кандидатуры на президентский пост.

Все эти подвижки, по нашей оценке, означают осознание ливанской политической элитой опасности вызовов уникальному на Ближнем Востоке опыту строительства плюралистического государства, представляющего общество с многоконфессиональной идентичностью.

В этой связи вновь подтверждаем позицию России в пользу решения всех вопросов ливанской национальной повестки дня самими ливанцами в правовом поле, через диалог всех политических и конфессиональных сил, без вмешательства извне. Историей доказано, что ливанцы умеют договариваться. Призываем все внешние стороны воздерживаться от попыток решать что-либо за самих ливанцев.

Об оценках Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев положения внутренне перемещенных лиц на Украине

Обратили внимание на публикацию очередного бюллетеня Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) о ситуации на Украине, в котором, в частности, выражается озабоченность положением украинских внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) с учетом приближающейся зимы. Разделяем тревогу Управления в связи со сложными жилищными условиями этой категории украинских граждан. Как отмечается в бюллетене, многие ВПЛ проживают у друзей и родственников. Многие не имеют возможности снимать собственное жилье по финансовым причинам и из-за дискриминации со стороны работодателей. В особенно уязвимом положении оказались те, кто длительное время вынужден проживать в непредназначенных для этого центрах коллективного содержания.

Положительно оцениваем гуманитарную деятельность УВКБ на Украине. В центре внимания Управления сейчас помощь украинскому правительству в создании условий для нормального проживания ВПЛ, налаживании системы их регистрации, а также улучшение гуманитарного доступа.

Российская Федерация в этом году выделила донорский взнос для финансирования операций УВКБ на Украине, который может быть использован и для обеспечения реинтеграции возвращающихся к местам своего постоянного проживания ВПЛ.

Отмечаем, что, по данным другого специализированного агентства ООН – Управления ООН по координации гуманитарных вопросов, общее количество ВПЛ на Украине составляет около 800 тыс. человек, что меньше цифры в 1,5 миллиона, которую приводит официальный Киев.

О ситуации вокруг гражданина России В.А.Безобразова

В.А.Безобразов, 1973 г.р., был задержан сотрудниками силовых структур Украины 18 июня 2014 г. Содержался в СИЗО № 21 г.Одесса. Российскому гражданину было предъявлено обвинение по статьям Уголовного кодекса Украины, которые, в частности, формулируются как «посягательства на территориальную целостность и неприкосновенность Украины; умышленные действия, совершенные лицом по предварительному сговору группой лиц с целью изменения границ территории или государственной границы Украины в нарушение порядка, установленного Конституцией Украины». Они предусматривали ограничения свободы на срок от 5 до 10 лет. Под давлением российский гражданин был вынужден подписать признательный протокол и начать сотрудничать со следствием, которое обещало условный срок наказания. Впоследствии В.Безобразов от этих показаний отказался.

14 августа 2014 г. Овидиопольский районный суд Одесской области вынес обвинительный приговор (5 лет лишения свободы). 23 октября 2014 г. приговор был отменен, и дело было возвращено на рассмотрение в суд первой инстанции. За время нахождения под арестом сотрудники Генерального консульства Российской Федерации в г.Одессе неоднократно встречались с задержанным, его адвокатом, а также с матерью российского гражданина.

6 марта 2015 г. В.Безобразов подписал соглашение о признании виновности, согласно которому он должен был быть осужден условно на 3 года и 3 месяца с испытательным сроком 2 года и обязан был не выезжать за пределы Украины без соответствующего разрешения. В этот же день Овидиопольский районный суд Одесской области на основании соглашения вынес упомянутое решение, и В.Безобразов был освобожден из-под стражи в зале суда. Выйдя из здания суда, В.Безобразов был сопровожден неизвестными людьми в микроавтобус и увезен в неизвестном направлении.

Генеральное консульство Российской Федерации в г.Одессе обратилось за помощь в установлении местонахождения российского гражданина в Представительство МИД Украины в г.Одесса, а также в милицию. По информации Представительства МИД Украины, В.Безобразов убыл по месту проживания в г.Харьков. Однако по указанному адресу он не появился.

По последней информации, в ноябре 2015 г. российский гражданин связывался по телефону со своим адвокатом для установления контакта с матерью, а также пояснил, что якобы находится в г.Харькове. Однако точные координаты не назвал.

В настоящий момент конкретное местонахождение В.Безобразова остается неизвестным.

Советские мемориальные объекты в Польше

Российская сторона неоднократно, очень детально, подробно и аргументированно, приводя соответствующие документы, высказывалась в связи с развязанной в Польше, как мы и российские граждане ее назвали, войной с советскими мемориальными объектами. Нас это не может не тревожить, так как речь идет о нашей истории и об исторической памяти. Все памятники советским воинам в Польше устанавливались исключительно по случаю освобождения страны от гитлеровской оккупации, без которого не было бы Польского государства.

Мы всегда очень аккуратно, бережно и с особой тщательностью обращаемся с такой категорией, как нравственность. Но попытки польских властей откреститься от долга благодарности по отношению к памяти павших советских солдат (их в польской земле захоронено почти 2 млн. человек – больше, чем в любой другой стране мира) можно с полным правом квалифицировать (мы редко используем такие оценки) как безнравственные. Для представителей народа, который гордится своими традициями чести, благородства, великодушия, возводящего в культ память о собственных страданиях и жертвах (мы с уважением относимся к соответствующей позиции польского народа) – это недостойное поведение.

Именно так мы трактуем недавнее заявление Министерства иностранных дел Польши, в котором польская сторона передергивает факты и дает действующим двусторонним соглашениям откровенно произвольное толкование, подгоняя их под свои конъюнктурные политические интересы.

Проигнорированы наши неоднократные напоминания о необходимости строго следовать, в частности, Договору между Российской Федерацией и Республикой Польша о дружественном и добрососедском сотрудничестве от 22 мая 1992 г., который обязывает обеспечивать защиту как захоронений, так и памятников, являющихся объектом уважения и памяти граждан одной из сторон на территории другой. Мы хотели бы узнать, насколько польская сторона привержена этому документу. К сожалению, мы видим, что вместо пунктуального и очевидного выполнения договора, изобретается некая теория о «символических» памятниках, т.е. находящихся вне захоронений (как, например, барельеф генерала армии И.Д.Черняховского в г.Пененжно), которой власть оправдывает варварское уничтожение и осквернение монументов.

Совершенно не соответствует истине приведенный в заявлении МИД Польши тезис о якобы «неоднократном решительном» осуждении польскими властями многочисленных актов вандализма в отношении советских мемориальных объектов. Постоянно призываем Варшаву дать подобным действиям соответствующую официальную квалификацию, однако этого не происходит. Не можем согласиться и с утверждением об адекватных действиях польских следственных органов в связи с надругательствами над нашими памятниками и захоронениями. Зачастую хулиганов оправдывают по морально-идеологическим соображениям, а за последние два года (за этот период зафиксировано более 50 эпизодов вандализма в отношении памятников и мемориальных объектов) никто так и не понес наказания, во всяком случае, нам о подобных фактах ничего не говорят. Думаю, что если бы подобные факты были, то нам бы о них стало известно. Это все к вопросу о якобы адекватной реакции польских официальных лиц на происходящее.

Почему так важно не только сохранять, но фиксировать, наказывать и публично осуждать подобные действия? Безнаказанность, как известно, подает плохой, заразительный пример. Другие потенциальные вандалы, может быть, передумали бы, но видя эту безнаказанность, они продолжают делать то, что делали до них. Поэтому продолжается антимемориальная антироссийская «вакханалия» как способ осуществления национальной исторической политики. Выбранный метод, прямо скажем, является нецивилизованным и неподобающим, тем более для страны-участницы современных международных организаций и демократических институтов.

И последнее, что я хочу сказать. В Европе на всех уровнях осуждают варварское уничтожение игиловцами памятников на Ближнем Востоке. Такие видеосюжеты транслируются на телеканале «Euronews». Представляется, что те, кто уничтожает памятники в Польше, во многом уподобляются ближневосточным террористам.

Из ответов на вопросы:

Вопрос: СМИ КНДР сообщили, что Пхеньян утверждает о наличии у Северной Кореи водородной бомбы. У Вас есть об этом какие-нибудь сведения? Какова позиция МИД России по вопросу наличия у КНДР такого оружия?

Ответ: Я не видела этих сообщений. Я их проверю и смогу прокомментировать чуть позднее.

Позиция России относительно ситуации на Корейском полуострове хорошо известна, она не претерпела каких-либо изменений. Я могу лишь подтвердить ее.

Вопрос: Позавчера в Москве главы штабов ВС стран ОДКБ приняли заявление, в котором резко осудили действия Турции по уничтожению российского самолета и выразили полную поддержку политике России. Не собирается ли внешнеполитическое ведомство Российской Федерации инициировать соответствующее совещание министров иностранных дел стран ОДКБ и ЕАЭС с целью обсуждения этого вопроса и, возможно, принятия соответствующего заявления по данной теме?

Ответ: Мы уже говорили об этом, эта тема также обсуждалась в ходе контактов Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с его коллегами из упомянутых Вами организаций. Мне неизвестно, планируется ли какое-либо специальное заседание на эту тему, но эта проблема активно поднимается нами в ООН, о чем мы вас регулярно информируем, на других международных площадках (напомню, что недавно состоялся СМИД ОБСЕ), в двусторонних контактах. Я думаю, что учитывая беспрецедентность произошедшего, эта трагедия будет навсегда вписана в историю международных отношений.

Вопрос: В интервью агентству «Интерфакс» Министр иностранных дел России С.В.Лавров упомянул о работе над российско-американской резолюцией по антитеррору. На каком этапе в данный момент находится процесс подготовки этого документа? Когда можно ожидать постановку резолюции на голосование?

Ответ: Министр иностранных дел России С.В.Лавров предельно подробно высказался относительно хода работы над соответствующей резолюцией. На данном этапе мне нечего к этому добавить. О сроках, когда документ будет поставлен на голосование, мы проинформируем дополнительно, в том числе по линии Постоянного представительства России при ООН в Нью-Йорке.

Вопрос: В эстонских СМИ появилась информация об обращении иностранных инвесторов в Эстонию к правительству страны, которые недовольны нападками в адрес иностранцев в этой балтийской республике? Не могли бы Вы прокомментировать эту ситуацию?

Ответ: Мы видели появившиеся в СМИ материалы о коллективном обращении иностранных предпринимателей к Правительству Эстонии в связи с ростом проявления расовой нетерпимости, ксенофобии и экстремизма. Могу сказать, что данное обращение только подтверждает актуальность наших оценок правочеловеческой и гуманитарной ситуации в этой стране. Мы неоднократно выражали озабоченность в связи с системными нарушениями прав проживающего в республике русскоязычного меньшинства, дискриминационной языковой политикой эстонских властей, направленной на сужение сферы применения русского языка, сохраняющимся беспрецедентным явлением массового безгражданства. К сожалению, Таллин по-прежнему предпочитает игнорировать наши претензии и многочисленные рекомендации профильных международных организаций.

Вопрос: Не могли бы Вы прокомментировать встречу сирийской оппозиции в Эр-Рияде и список оппозиционных групп, приглашенных на соответствующее мероприятие? Возможно ли, что запланированные переговоры между Правительством САР и оппозицией начнутся, как и было условлено, до 1 января 2016 года?

Ответ: Эта цель была обозначена в ходе Венских дискуссий и содержится в итоговых документах, в которых зафиксированы предполагаемые временные параметры, к которым было бы желательно стремиться. К сожалению, ход работы над двумя списками (списком оппозиции, которая могла бы быть представлена в ходе переговоров с Дамаском, и списком террористов) идет не на той скорости, которая предполагалась после Венских встреч. Качество этой работы также нельзя назвать полностью удовлетворительным.

Эти два ключевых элемента остаются основными. Движение вперед без них, на наш взгляд, просто невозможно. Я сегодня привела примеры, подтверждающие наши оценки того, что в рядах коалиции царит хаос. Одна из причин этого – отсутствие общности понимания по таким ключевым вопросам, как, кто является, условно говоря, представителем «света», а кто «тьмы». Зачастую страны коалиции имеют противоположные взгляды на эти вопросы. За последнее время Министр иностранных дел России С.В.Лавров несколько раз об этом говорил. Для нас это принципиальный момент, и мы очень надеемся, что все стороны предпримут соответствующие усилия для выработки этих двух списков.

Вопрос: Вы говорите, что очень трудно определить позицию коалиции?

Ответ: Нет, я не так сказала. Нам нетрудно, у нас есть наша позиция, которую мы одними из первыми, если не первыми, предоставили нашим коллегам. У нас есть четкое понимание и представление. Мы давно сделали наш вклад в эти списки. Я имею в виду, что внутри коалиции нет ясности и общности подходов к этому вопросу. Нас это, действительно, тревожит.

Вначале у нас это даже вызвало, можно сказать, шок. В ходе первых дискуссий, которые состоялись до Венских встреч, выяснилось, что в рамках одной и той же коалиции, действующей с позиции силы (т.е. которая не просто теоретически рассуждает на эту тему, а целый год работает по военным целям), нет общего понимания, по каким именно целям ведется работа, кто представляет террористов, а кто – умеренную или иную оппозицию. Когда мы воочию увидели отсутствие общего понимания у стран, объединенных одной коалицией, это вызвало у нас в какой-то степени шоковую реакцию. К глубочайшему сожалению, как мы понимаем, исходя из наших контактов на разных уровнях, принципиальные разногласия до сих пор сохраняются. Нас заверяют, что делается все для того, чтобы сблизить позиции участников коалиции, но разногласия на сегодняшний момент остаются.

Вопрос: Российско-американский меморандум, заключенный по линии военных ведомств об избежании инцидентов в воздухе, все еще в силе?

Ответ: Да, в силе. Я даже читала весьма удовлетворительные оценки американской стороны о том, как это соглашение работает. По этому соглашению с нашей стороны, насколько я знаю, тоже вопросов нет – оно в силе. Но этот документ покрывает только тему предотвращения конфликтов и, к сожалению, не распространяется на этот вопрос глубинно.

Что касается общности взглядов и выработки общего списка, то его все еще нет. Россия со своей стороны свою «домашную» работу сделала одной из первых, если не первой, и передала свои наработки по обоим спискам нашим коллегам. Внутри коалиции противоречия до сих пор сохраняются.

Вопрос: Россия инициировала созыв СБ ООН после того, как турецкие войска вторглись в Ирак. Почему не было сделано того же, когда был сбит российский Су-24? Планируется ли подобное обращение в СБ ООН по результатам расследования и расшифровки «черных ящиков» самолета, которые были переданы Президенту Российской Федерации В.В.Путину?

Ответ: Знаете, хотела бы Вам напомнить, может быть, Вы просто выпустили из виду эту информацию, что в качестве официального документа СБ ООН было распространено заявление, которое сделал Президент Российской Федерации В.В.Путин, о имевшей место трагедии, когда Турция сбила российский самолет. Это было сделано максимально оперативно, чтобы проинформировать всех членов СБ ООН о наших оценках случившегося. Поэтому, думаю, что Вы просто могли упустить это из виду.

Что касается ситуации с «черными ящиками», то, конечно, Вам следует адресовать вопрос по ходу работы над ними профильным ведомствам. Могу сказать, что мы, как и ранее, также будем делиться с нашими коллегами соответствующей информацией и нашими оценками. У нас есть четкое понимание, что произошло. Безусловно, дополнительные элементы должны пролить свет. Но, как Вам известно, Президент Российской Федерации В.В.Путин, Министерство обороны Российской Федерации, постоянные представители России в международных организациях, Министр иностранных дел России С.В.Лавров были едины в оценке тех событий и доводили нашу позицию до партнеров всеми имеющимися способами, начиная с распространения соответствующей информации в СБ ООН, в других международных структурах, в ходе переговоров в многосторонних форматах, о которых сегодня уже спрашивал и говорил коллега. Поэтому еще раз хотела бы сказать, что, конечно, мы будем знакомить наших партнеров и общественность с дополнительной информацией, которая будет появляться.

Вопрос: Недавно Россия выдвинула санкции против Турции в плане сокращения объемов или приостановки поставок некоторых видов продукции. Нельзя ли вернуть старые советские времена, когда союзные республики в системном порядке на государственном уровне четко обеспечивали, по крайней мере, Москву экологически чистыми продуктами. Дело в том, что такая продукция не производится и не поставляется на государственном уровне. В то же время, таким образом мы сможем обеспечить рабочими местами десятки тысяч людей. Если будет положительно рассмотрен этот вопрос, возможно ли сокращение количества трудовых мигрантов из Средней Азии в Россию.

Ответ: Это очень глобальное видение. Думаю, наверное, не стоит возрождать какую-то общую схему или модель. Считаю, что из прошлого необходимо брать удачный опыт, но применять его уже к действующим рыночным механизмам, основанным на конкуренции. Безусловно, должна быть государственная поддержка хорошим, интересным проектам. Не только наше, но и любое другое государство заинтересовано в продвижение эффективных проектов. Поэтому Вам следует адресовать к соответствующим экспертам, например, к Министерству сельского хозяйства. Такие идеи стоит рассматривать после проведения экспертной оценки. Но не по линии внешнеполитического ведомства. В данном случае мы можем осуществлять внешнеполитическое содействие продвижению интересных нескольким государствам проектов.

Что касается высвобождения трудовых ресурсов, то мне кажется, что этот вопрос тоже требует экспертного анализа.

Вопрос: Мы же стратегические партнеры.

Ответ: Я не говорю о том, что мы не должны это рассматривать и обсуждать. Я же Вам сказала, что этот вопрос соответствующих ведомств, которые занимаются сельским хозяйством. Если они договорятся, и будет взаимный интерес, то почему бы и нет. Но этим должны заниматься соответствующие эксперты.

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra