В Театре имени Ленсовета рассказали о премьере и вспомнили Романа Громадского

3 сентября премьерой спектакля «Синьор из высшего общества» по пьесе Джулио Скарниччи и Ренцо Тарабузи в постановке Дамира Салимзянова на основной сцене Академический театр имени Ленсовета открыл 88-ой сезон.

В этот же день на Камерной сцене театра (Владимирский проспект, 12) состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие художественный руководитель театра, народная артистка России Лариса Регинальдовна Луппиан, директор театра, заслуженный работник культуры России Валерий Борисович Градковский и заведующая литературной частью театра, заслуженный работник культуры России Ольга Олеговна Варганова.

Они подробно рассказали о творческих итогах прошедшего сезона, о ближайших премьерах, о планах театра на 88-ой сезон, о текущей жизни коллектива, о решении непростых административных, организационных и хозяйственных вопросов в период пандемии.

Также театральные деятели вспомнили выдающегося петербургского артиста Романа Громадского, которого, к сожалению, не стало перед началом театрально сезона. Валерий Градковский поделился своими воспоминаниями о «настоящем ленинградском актере» Громадском, прослужившим в Театре имени Ленсовета пять не очень долгих, но крайне насыщенных и ярких перестроечных лет, а Лариса Луппиан назвала Романа Борисовича актером «редкой мужской фактуры» в театре.

Режиссер Дамир Салимзянов в театральном мире считается мастером комедий, в его багаже уже более ста постановок в этом любимом и зрителями жанре. Театр имени Ленсовета тоже умеет с куражом сочинять и играть большие комедии. А итальянские – в особенности. История «ленсоветовской» сцены в «золотом фонде» имеет постановки Игоря Владимирова – «Человек и джентльмен» Эдуардо де Филиппо (с уникальным Анатолием Равиковичем в главной роли), «Любовь до гроба» Альдо Николаи (с только-только пришедшим в труппу молодым и ярким артистом Семёном Стругачёвым). И вот снова на сцене театра – лихая и азартная итальянская комедия.

Популярная пьеса Джулио Скарниччи и Ренцо Тарабузи написана в 1956 году. Для спектакля Дамиром Салимзяновым был сделан новый перевод и сценическая редакция этой классической итальянской комедии положений.

Главный герой синьор Леонидо Папагатто – завсегдатай публичных светских мероприятий. Используя свое фантастическое обаяние, знание законов психологии, он непринужденно общается с богатыми гостями и тайком уносит с пышных столов деликатесы, чтобы потом их продать и обеспечить семью. Но наступает момент, когда гениальный авантюрист понимает, что растрачивает свои таланты впустую… Новая афера оборачивается непредсказуемым результатом. Безусловно, Леонидо — артистичная натура, способен всё вокруг превратить в Театр имени себя. Его труппой становятся не только члены семьи, но и все, кто случайно оказался поблизости. Выбор исполнителя этой блестящей бенефисной роли – народного артиста России Семёна Стругачёва – уже художественное решение спектакля. У ведущего артиста театра давно не было на родной сцене яркой комедийной роли, в которой он может продемонстрировать все свои умения играть остро, на грани лирики и гротеска, создавать на сцене вихрь искрометных переживаний и неожиданных поворотов.

Рассказывает народный артист России Семён Стругачёв:
«Я думаю, что все персонажи, которых ты играешь, похожи на тебя, поскольку ты сам их создаешь. От себя не отойдешь: хоть ты играешь характерную роль, хоть не очень характерную. Я все роли делаю своими близкими. Обычно самая последняя — самая любимая, пока не появится новая роль. Два года назад я сроднился со своим Динкелем из «Фальшивой ноты», персонажем с глубокой драмой. А сейчас, конечно же, любимый персонаж – Леонидо Папагатто. Я до сих пор уверен, что сыграть трагедию легче, чем качественно и со вкусом рассмешить людей»

О том, как поставить успешную комедию, рассказывает режиссер Дамир Салимзянов:
«Мне жанр комедии нравится с детства. В какой-то момент я понял, что это не низкий жанр, в качественной комедии происходит тот же самый катарсис, что и в трагедии, как мы помним из истории древнегреческой драматургии. Катарсис возможен не только от слез, а и от смеха. Было же две маски у греков: плачущая и смеющаяся. И принижать этот жанр ни в коем случае нельзя. Комедия в репертуарном театре должна быть сделана качественно во всех элементах, это касается и манеры актерского существования, и декораций, и костюмов. Конечно, для комедии очень важно, чтобы она была смешной, иначе это не комедия. А из чего она состоит? Знаете, у одного американского комика есть фраза: «Разбирать шутку – то же самое, что препарировать лягушку» – это очень интересно и познавательно, но в какой-то момент она умрет. Здесь то же самое – если разбирать, из чего состоит комедия, если начать умничать по вопросу устройства и рождения шутки (есть ведь даже учебники и литература об этом!), как правило, юмор при этом исчезает. Конечно, комедийные ситуации – они в пьесе есть, репризы текстовые в наличии. Во время репетиций уже пересечена грань свободы, участники раскрепостились, начали предлагать, предлагать. Комедийное поле спектакля становится всё плотнее, юмор высекается уже не только из текста или ситуации, а еще и из того, как артист себя ведет внутри этой ситуации. Это и происходит сейчас на репетициях «Синьора из высшего общества», чему я очень рад.

Семен Михайлович Стругачёв играет ключевую роль в спектакле. Он фонтанирует предложениями, стал настоящим моим соавтором, его творческая энергия продуктивна. Причем придумывает не только для себя, а щедро раздает «вкусные» гэги и приспособления партнёрам. Он знает своих коллег, возможно в чем-то лучше меня понимает, как подсказать, как добиться результата. Очень важно – репетировать и играть комедию с удовольствием».

Вместе с Семёном Стругачёвым на сцене народные артисты России Олег Леваков и Евгений Филатов, заслуженные артисты России Александр Солоненко, Галина Субботина, Александр Сулимов, артисты Кристина Кузьмина (приглашенная артистка Театра им. В.Ф.Комиссаржевской), Владислава Пащенко, Татьяна Трудова, Марианна Коробейникова, Галина Журавлёва, Всеволод Цурило, Роман Баранов, Максим Мишкевич, Иван Шевченко, Владислав Ставропольцев, Иван Ерёмин, Алексей Торковер, Дмитрий Хасанов.

Фото — Пресс-служба театра имени Ленсовета

Петербург. Публикации Дипломат.ру

Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен