Таможенный союз: плюсы и минусы присоединения Кыргызстана.

k3

Таможенный союз, куда входят Беларусь, Казахстан и Россия, которому четыре полновесных года, не без проблем, но работает. Глава Кыргызстан о своем намерении присоединиться к союзу заявил еще в 2011 году, но как говорится «а воз и ныне там». Так чего же ждать от вступления Кыргызской Республики в Таможенный Союз и ждать ли его вообще?

Немного предыстории. Таможенный союз (далее ТС) – это серьезный проект в торгово-экономическом секторе развития Евразии за последние несколько лет. Процесс создания интеграционного объединения в его нынешнем виде начался с августа 2006 года, когда главы государств: Белоруссии, Казахстана и России – стали активно взаимодействовать между собой по созданию ТС. В июле 2010 года на территории стран участников ТС начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза, и фактически, было создано единое таможенное пространство. На сегодняшний день самым актуальным вопросом в обществе является вступление Кыргызстана в Таможенный союз. Власти Кыргызстана, обеспокоенные негативной стороной вступления в ТС, заняты обсуждениями и дискуссиями относительно предоставления преференций стране. Этот вопрос поднимается с момента подачи заявления КР о намерении вступить в ТС. Первая дорожная карта КР не была принята ввиду отказа странами-участницами ТС в предоставлении преференций. На встрече глав правительств Кыргызстана и России премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что Россия готова поддержать КР при вступлении в ТС, а остальное будет зависеть уже от самих властей Кыргызстана. Таким образом, Кыргызстану следует объективно подойти к данному вопросу и решить его путем конструктивного диалога с учетом общественного мнения. Также стоит подготовиться к отрицательным последствиям интеграции, так как адаптация рынка Кыргызстана в сторону ТС будет проходить несколько стадий, в ходе которых возможны проблемы социально-экономического характера, в первую очередь рост инфляции и безработицы.

k2

В экономическом плане, после вступления в ТС Кыргызстану необходимо адаптироваться к таможенным тарифам. К слову, на данный момент в Кыргызстане таможенные пошлины установлены с учетом членства во Всемирной торговой организации (ВТО). Кыргызстан себя позиционирует во внешней политике как страну транзитных перевозок, и в связи с этим устанавливает оптимально низкие тарифы и упрощенные таможенные процедуры. А Таможенный союз ставит цель защитить собственного производителя и установить барьеры для демпинговых цен для стран-членов данного объединения. Данный факт серьезным образом может отразиться на бизнесе предпринимателей, осуществляющих реэкспорт китайских товаров в соседние страны. Применение Кыргызстаном высоких тарифных ставок Таможенного союза приведет к потере заинтересованности в Кыргызстане как транзитной стране, что, в свою очередь, снизит товарооборот со странами, не входящими в Таможенный союз. И хотя в экономическом плане основными партнерами Кыргызстана являются государства-участницы Таможенного союза, данная ситуация с товарооборотом может негативно сказаться на экономике Кыргызстана.

Таким образом, стратегии развития Кыргызстана и Таможенного союза заметно отличаются.

Наряду с вышеперечисленными минусами в экономической и социальной сфере присутствует и ряд положительных моментов по вступлению КР в Таможенный союз. В частности, это положительно скажется для легкой промышленности в случае сохранения существующих таможенных ставок на ввоз ткани и фурнитуры, что, в свою очередь, повлияет на экономику в целом. В последние несколько лет в Кыргызстане бурными темпами развивается швейное производство, которое уже стало достаточно конкурентоспособным и популярным на российском и казахстанском рынке. Данный факт может положительно сказаться на товарообороте и экономическом развитии Кыргызстана. И самое главное, Таможенный союз не только даст Кыргызстану возможность экономической активности в соседних регионах, развития экспорта и импорта товаров, но и будет способствовать притоку инвестиций.

k1

Главным условием положительного решения кыргызской стороны по поводу вступления в ТС аналитики все-таки рассматривают конструктивную и доброжелательную позицию стран-членов ТС. Так, Россия намерена оказать содействие в ходе интеграции Кыргызстана сначала в ТС, а затем в Евразийский экономический союз. С этой целью Россия создает специальный фонд развития в форме международной организации. Основанием для создания такого специализированного фонда стало подписанное кыргызско-российское Соглашение о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской интеграции. Цель фонда — облегчить процесс вхождения Кыргызстана в действующую интеграционную структуру. Согласно договоренностям Россия намерена выделить Кыргызстану 1 млрд. 200 млн. долларов. По оценкам экспертов, для реализации "дорожной карты" Кыргызстану потребуется 377 млн.долларов. Россия из этой суммы покрывает 200 млн. долларов в виде гранта, а остальную сумму Бишкек планирует получить у Казахстана, с которым также готовится аналогичное соглашение. 1 млрд. долларов в соответствии с упомянутым кыргызско-российским Соглашением, позволит Бишкеку направить на реализацию проектов в агропромышленной, швейной, текстильной, обрабатывающей, горнодобывающей и металлургической отраслях, а также в транспорте, жилищном строительстве и торговле. Решение об использовании средств фонда будут приниматься кыргызской и российской сторонами.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Кыргызская Республика окончательно определилась со своей позицией по поводу вступления в Таможенный Союз, и в настоящее время в обществе уже нет каких-либо политических и иных сил, которые выступали бы против этого решения.

 
Статья прочитана 6294 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Комментарии к записи "Таможенный союз: плюсы и минусы присоединения Кыргызстана."

Посмотреть последние комментарии
  1. Аватар

    Я вообще не пойму,единый таможенный союз?Я ездил в июне месяце из России в Кыргызстан к родителям.Всё хорошо,до Кыргызстана до ехали замечательно,на таможнях было всё хорошо,без замечаний!Но вот когда поехали из Кыргызстана домой в Россию,это было что то с чем то!!!!!Кыргыскую таможню прошли быстро,хорошо,а вот Казахскую таможню проходили четыре часа!!!!!!!Таможня «Кордай»!!!!Загнали машину в терминал,заставили выгрузить все вещи,я ехал с семьёй, ни кого из членов семьи не пустили на помощь выгрузки и загрузки вещей,машину загнали на рентген,после рентгена машину чуть ли не разобрали до винтиков,все личные вещи «перекопали»!!!!Что искали, не прнятно.А потом,я один собирал всю обшивку в машине,и заново укладывал вещи!!!Так что это такое за таможенный союз???Казахские таможенники наглые и грубые!!!!И почему такое отношение к Россиянам???Машины с Кыргызскими и Казахскими номерами проезжали Казахскую таможню в течении пяти,десяти минут.Почему такое предвзятое отношения к гражданам России???Если уж на то пошло что хотят найти наркотики,то почему Кыргызские и Казахские машины так не досматривают???Ведь они тоже могут перевезти наркотики!!!В общем,больше на машине через Казахстан не поеду,и ни кому НЕ советую!!!!ПДД отличается от Российских-это значит от международных!!!!В общем я не знаю как назвать этот таможенный союз!!!!!!А вот в Кыргызстане на много лучше отношение к гражданам России и на много сильнее стремлении к евро азиатскому союзу!!!!!!

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +79118122076 +79118122079

Skype  

ICQ