Вологда-Петербург. Завершается сборка новейшего отечественного электробуса
В Вологде начался финальный этап сборки первого серийного электробуса «Орион». Новую модель отличают размеры: это электробус-«гармошка». Аналогов в мире очень мало. Для производства машин такого класса необходимо учитывать множество факторов. Электробус особо большой вместимости «Орион» – полностью отечественная разработка. Он сконструирован и строится на заводе «Транс-Альфа». Мировая премьера новой отечественной машины состоится в Петербурге на транспортном фестивале СПб Транспорт Фест. Испытывать головной образец серии будут специалисты петербургского ГУП «Пассажиравтотранс».
– Мы прошли достаточно длинный путь, тестируя и применяя при создании новых моделей транспорта самые современные системы и технологии. Это позволяет нам решать сложные и амбициозные задачи, – отметил председатель правления АО «Транс-Альфа» Дмитрий Шарапов.
Электрический транспорт вологодское предприятие выпускает уже четверть века. Из всех российских производителей только здесь строят сегодня сочлененные троллейбусы. На заводе полный цикл создания электротранспорта. Вологодская техника работает во многих городах России, в том числе в Петербурге. Производство электробусов – новый этап в развитии завода.
Длина кузова «Ориона» – 18 метров. Он состоит из двух секций, соединенных шарнирным переходом – той самой «гармошкой». С учетом петербургского будущего машина покрашена в ставший уже традиционным для города лазурный цвет. Сейчас на первом «Орионе» монтируются все основные узлы и агрегаты, начата сборка пассажирского салона, в пятницу рабочие приступят к установке удобных кресел, их 42. Всего же сочлененный электробус из Вологды сможет увезти 154 человека. В полностью низкопольной машине также предусмотрены специальные места для маломобильных граждан. Для комфорта пассажиров в электробусе установлена система климат-контроля, USB-зарядки для мобильников.
После монтажа электрооборудования и установки аккумуляторных батарей специалисты приступят к настройке программного обеспечения. В соответствии с современными подходами оно будет отвечать за работу всех систем – от мониторов для пассажиров и видеонаблюдения до эффективного использования электроэнергии.
Без подзарядки электробус «Орион» сможет проходить более 240 километров. Такое расстояние в среднем за день проезжает обычный городской автобус. Заряжаться новая машина будет в парке по ночам.
Уже через две недели электробус, после заводских испытаний, прибудет в Петербург. После премьеры на транспортном фестивале начнется тестовая эксплуатация машины.