Попав в кинозал на просмотр нового фантастического блокбастера от Marvel «Доктор Стрэндж», вы полностью забудете про серый скучный мир реальности за стенами кинотеатра. С первых секунд, затаив дыхание, переносишься в мир, неподвластный законам физики. Завораживающая своей красотой графика демонстрирует полный геометрический диссонанс. Зеркальное измерение выворачивает мозг наизнанку, тут все переворачивается с ног на голову: и сам город, и время, и пространство.
Когда приходишь в себя, картина начинает знакомить нас с главным героем- неподражаемым доктором Стивеном Винсентом Стрэнджем, гениальным врачом с огромным талантом, но с отвратительным характером. К нему на прием хочет записаться огромное количество людей, но он сам выбирает случаи, которые ему наиболее интересны. Проводя сложнейшие операции, где каждое лишнее движение может лишить жизни пациента, он беззаботно танцует, шутит и угадывает название песни. Бенедикт Камбербэтч, которому повезло сыграть одаренного доктора, идеально передает его характер: аристократические черты, манерность, самовлюбленность и презрение всех окружающих. Можно сказать, что персонаж с таким характером уже есть во вселенной Marvel- Железный человек, он же Тони Старк. Но, различия все же есть. Железный человек всем своим видом символизирует силу военной мощи и денежных средств, Доктор Стрэндж- напротив воплощение интеллектуальной силы. Высокомерный одиночка, Стрэндж абсолютно асоциален. Держась от всех подальше, он не может наладить отношения даже со своей подругой Кристен (Рэйчел МакАдамс). При этом благодаря своему таланту он зарабатывает много денег и его, в принципе, все устраивает. Но однажды вечером, элитный спорткар Стрэнджа падает с обрыва, превращаясь в груду ненужного железа. Доктору повезло остаться в живых, и ему даже вернули внешность, но пострадало самое дорогое- его золотые руки, способные творить чудеса на операционном столе. Теперь Стивен не может даже нормально побриться, конечности рук его абсолютно не слушаются и теряют чувствительность. О его гениальной карьере в нейрохирургии можно просто забыть. Идеальный для Стрэнджа мир рушится в одночасье.
Утратив веру в современную медицину, у доктора остается последняя надежда- поездка в Непал, где по слухам лечат любые травмы. В этом поступке, можно сказать, угадывается желание многих американцев- постигнуть всю мистичность и загадочность восточного мира, достичь той самой нирваны, расширить сознание и жить вне всяких систем.
И тут он знакомится с орденом магов, узнает тайны, неведомые до этого момента. Они защищают Землю от сил, про которые человечество даже не подозревает. Для такого крутого фильма сценарий, конечно, оригинальностью не отличается. Как всегда борьба добра со злом. Темные силы пытаются проникнуть на Землю и уничтожить ее, а супер герой должен всех спасти.
Но, забудьте про банальный сценарий. У этого фильма есть пара-тройка тузов в рукаве. Как только начинаются схватки, зрачки расширяются и пытаются ухватить каждую деталь на экране. Старейшина (Тильда Суинтон), Кецилий (Мадс Миккельсен) и наш любимый доктор устраивают зрителю лихачество на аттракционах, гонки по стенам, крышам, разрывы в пространстве, порталы. Зеркальное пространство находится на стыке реальности, где ничего не подозревающие обычные люди спокойно идут по своим делам. Вам не придется наблюдать за выстрелами, мечами и бандитами. Это мир магии, восточной магии, той, где энергия способна стать оружием. А боевые искусства Востока представлены во все красе самым необычным образом во всех измерениях и пространствах. Небоскребы, дома, машины как резиновые сжимаются и растягиваются, переворачиваются и искривляются в пространстве, а люди с недостатком магии падают в бездну. Гравитация абсолютное неизвестное слово для этой картины. В определенный момент, насмотревшись всеми внеземными сюрреалистичными скачками в пространстве, задаешься вопросом, а вдруг доктору и вправду в тот чаек подсыпали ЛСД и он сейчас проснется.
К тому же новая фишка этого фильма- юмор. Это уже не те дурацкие шуточки со второсортным юмором. Во всей картине четкая линия комикса, который смеется над собой. Таинственная записочка от монаха на самом деле- пароль от Wi-Fi, магический плащ то и дело раздает доктору оплеухи, ставя его на место. Самоирония, где надменного Стрэнджа пытаются перевоспитать. А важный, непоколебимый и спокойный как скала библиотекарь начинает слушать Beyonce.
Весь двухчасовой фильм пролетает на одном дыхании. Всю его смесь нереальности, фантастического юмора и сногсшибательных спецэффектов заглатываешь за раз большой ложкой.