Великий Немой в гостях у Петергофа

Последнее  время мне стали очень нравится выставки, удивляющие своим необыкновенным музейным дизайном. Что осталось в памяти за этот год – “Серебро и золото Пиковой дамы”, где графиня подглядывала за нами  в дверную щель, и еще, наверное, выставка к юбилею Бориса Эйфмана, где вы, практически, могли погрузиться в сцены из балетных спектаклей.

Наверное, именно поэтому я была так рада, что в Петергофе открывается выставка “Как одевался Великий немой”, которую создает тот же творческий коллектив “Выставком”,что и упомянутые мной экспозиции. И мои надежды оправдались.

Любой театр начинается с вешалки. В том числе и кинотеатр. А Дворцовый в залах Большого Петергофского дворца, тем более. Одни руки помогают вам снять одежду, другие берут шляпу. Третьи проверяют ваш билет. И вы поднимайтесь в Тронной зал, где вас встречает господин Люмьер…. Так мы вернулись в 1896 год, когда царская семья и их приближенные впервые увидели Великого немого – синематограф.

“Да, здесь, на светлом трепетном экране, 
Где жизни блеск подобен острию,
Двадцатый век, твой детский трепет ранний,
я с гордостью и дрожью узнаю”

Георгий Иванов 

Но пройдемте теперь дальше, где ароматом серебряного века дышит каждый экспонат.

Их, эти воздушные и солидные, прогулочные и визитные,- платья начала 20 века бережно собирает уже несколько лет антиквар . Она сама ни разу не позволила себе померить ни одно платье – так они хрупки, да и размеры модниц начала века несколько отличались от современных.

Киномир уже тогда привлекал к себе иллюзорной красотой, заставлял присматриваться к тем нарядам, в которых щеголяли утонченная и изысканная Вера Холодная, роковая красавица Вера Каралли, нежная и трогательная Софья Гославская. В то время костюмы киногероев чаще всего подбирались из собственного гардероба актеров: это были платья от известных модных домов Парижа, Петербурга, Москвы.

“На скамейке в Александровском саду
 Котелок склонился к шляпке с какаду”

Саша Черный

Последовательницы моды заставляли российских портних следовать за киномодой, что шло только на пользу всей швейной индустрии. На выставке представлены только платья петербургских модниц – московские то ли не сохранились, то ли еще ждут своего часа в сундуках.

Здесь вы увидите только пару мужских костюмов – они подбирались для зрительного комплекта, чтобы можно было рядом с таким кавалером поставить даму в подвенечном платье.

Наталья Костригина может бесконечно говорить о платьях, способах их пошива, создания той ли иной детали. Она так увлечена своим хобби, что, как мне показалось,знает все о своих нарядах, вплоть до маленькой пуговки или крючочка

Очарованию выставки о Великом немом способствуют фигуры, которые приветствуют вас титрами из фильмов. Когда мы пытались их разговорить, они только показывали нам карточки – они прекрасно вошли в образ.

И я не зря привела здесь стихи Георгия Иванова и Саши Черного. Поэты Серебряного века незримо присутствуют в интерьерах выставки, сопровождая своими сточками ваше путешествие во времени.

“Кто вы, кто вы, гость суровый-
Что вам нужно, домино?”
Но, закрывшись в плащ багровый
Удаляется оно”

Андрей Белый

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra