West Wind 2016: день четвертый, вспоминаем важное

Еще одной премьерой четвертого дня West Wind стала историческая немецкая драма «В лабиринте молчания» Джулио Риччиарелли. Впервые картина была показана в сентябре 2014 года на Международном кинофестивале в Торонто, а 22 октября оценить ее смогли зрители «Англетера», которых, кстати, было так много, что некоторые были согласны смотреть стоя.

Действие фильма разворачивается в послевоенной Германии, сумевшей за 15 лет наспех разогнать дым нацистского прошлого. По некой безмолвной договоренности немецкий народ хранит обет молчания, пытаясь спрятать в архивах и своей памяти преступления концентрационных лагерей. А редкие попытки освенцимских жертв добиться справедливости разбиваются о стены «мирной жизни», ради сохранения которой страна готова закрыть глаза на правду. Так и художник, выживший в Аушвице, Симон Кирш (Йоханнес Криш) не ждал помощи прокуратуры, когда узнал в школьном учителе бывшего надзирателя. «Это бессмысленно…» – полушепотом произносит он. Однако его помятым листком с заявлением заинтересовался молодой прокурор Йоханн Радманн, которого сыграл Александр Фелинг. Будучи максималистом, он с энтузиазмом и даже некой фанатичностью начинает погружаться в расследование. Ему помогает друг журналист Томас Гнилка (Андре Шимански) и генеральный прокурор Фриц Бауэр (реальная фигура) в лице Герта Фосса. Вместе они пытаются разрушить ноэль-ноймановскую спираль молчания и запустить важнейшую для мировой истории машину справедливости – «Освенцимские процессы» 1960-х годов.

Картина Джулио Риччиарелли кажется композиционно идеальной: начав с частной истории незнания героем своего прошлого, он переходит к проблеме исторической амнезии целого народа. То, что кажется очевидным для одних, для других может быть просто «лагерем предварительного заключения» или результатом «пропаганды стран-победителей». Режиссер показывает нам, почему национальный трибунал произошел спустя более чем десятилетие, и что останавливало немецкое общество от этого болезненного скачка. При этом, «В лабиринте молчания» – лента настолько эмоционально сильная, что по телу не редко пробегает дрожь. Например, в кадре, где одна из жертв рассказывает свою историю, а морщинистые руки бьет мелкая дрожь.

Сюжетную линию мастерски передают операторы Мартин Лангер и Роман Осин, наделившие картину светлыми и яркими кадрами мирной жизни, в которые медленно проникает серый дым недавно отгремевшей войны.
Художественный фильм, с элементами реальности, безусловно, послание к современности, которая также не отличается безупречной памятью. «Я хочу, чтобы немцы открыли глаза» – произносит Фриц Бауэр, того же, думается, желает автор – чтобы открыв глаза на исторические факты однажды, мы не смыкали их впредь.
Со всплывающими титрами зрительский зал разразился щедрыми аплодисментами. И под эти звуки триумфа на сцену «Англетера» вышел актер Лукас Мико, сыгравший Германа Лангбайна.

– Какая, по вашему мнению, главная идея фильма?

– За многие годы и десятилетия снималось огромное количество фильмов о нацистской Германии. Разница в том, что здесь действие происходит не во время самой войны, а на 15 лет позже. И мы видим, что молодое поколение немцев даже не знают, что тогда происходило, не знают ничего про Освенцим. И фильм, скорее о том, как важно, не забывать и не замалчивать свою историю.
Когда я получил сценарий, мне показалось: «Ну вот, еще один фильм про нацистскую Германию. Я уже сыграл в нескольких таких фильмах, и этот не будет от них отличаться. Потом, когда я прочитал сценарий, был очень удивлен. Я так же, как и режиссер, был не в курсе, что первые 15 лет после войны никто в Германии в принципе не знал, что на самом деле происходило. Это не было широко известно, и люди, которые работали в лагерях, потом занимали обычные профессии, работали учителями… а, много ли вы можете узнать об истории, если ваш учитель истории бывший нацист.

– Как встретила картину немецкая публика?

–Публика в Германии очень хорошо восприняла картину, было около 300 000 человек на немецком показе. Также хорошо прошел фильм во Франции.
Важно знать, что этот фильм не только о тех временах, но и о современном мире. Все, что сейчас происходит, например, беженцы которые находятся в подобной ситуации… это очень важно. Фильм также про генерального прокурора Фрица Бауэра, который сыграл очень важную роль в истории страны, хотя, когда мы начали снимать фильм, вообще о нем нечего не знали.
– Есть ли у вас какие-нибудь личные подобные истории?
– До 23-х лет я жил в квартире, в которой раньше проживали евреи, мой дедушка переехал туда в 40-ом году. У него было 5 детей, он пришел в муниципалитет и попросил жилье, на что ему сказали, что есть один дом, в котором сейчас живут евреи, но их скоро выселят. Так что он может прийти и посмотреть. Когда он пришел, ему показалось очень странным, что люди показывают свою квартиру, зная, что скоро их выселят. Но никто из них понятия не имел, куда они уедут, и, что скоро умрут. Хозяин квартиры тогда сказал: «Хорошо, что вы будете жить в моей квартире, а не нацист». Затем, в квартиру вошла мама, там были дети 3-х и 5-и лет, они тоже умерли в лагере. Ее ужаснула мысль о том, что она могла играть с этими детьми, если бы они там остались жить. Год назад мать умерла, и я понимаю, что больше никогда не въеду в эту квартиру.

У каждого в семье есть такие тайны, о которых умалчивают, темные пятна в истории, о которых не говорят…

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra