Все о курах

30 июля в Драматическом театре на Васильевском состоялась премьера спектакля «Ромул Великий» по пьесе швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта.

Черная сцена, с потолка свисает лампочка. В углу – потертый кухонный гарнитур и ржавый холодильник. Все это напоминает зарисовку типичной коммуналки с железным чайником, пачкой соды и расписанием уборки. Типичный житель такого жилья, в пиджаке на майку и тапках, читает монолог о курах под звуки самого обычного радио. Не особо вслушиваясь в смысл слов из такой узкой области, только и слышишь «куры…куры». Именно с этой мыслью зрителей переносят на шестнадцать столетий назад в резиденцию Императора Ромула. Так, через всем узнаваемые образы, режиссер-постановщик Денис Хуснияров помещает нас в Рим 5-го века.

88

Это комедия, исторически недостоверная, как отмечал автор, о закате Римской империи. На государство наступают германцы, а ее правитель – разводит кур и всячески уклоняется от каких либо действий, чтобы спасти свой народ. Он заявляет, что «Рим давно умер, и не стоит жертвовать собой ради мертвеца», а его цель – разрушить империю, ради всеобщего мира.
Декорации ярко иллюстрируют атмосферу отчаяния и безвыходности, пустоши и запустения: полуразрушенные колонны, бюсты императоров-предшественников, к лбам которых прилипли перья и, кажется, даже куриный помет. По всюду рассыпано пшено — им слуги и сам Ромул кормят птиц, раздается непрекращающееся кудахтанье, а в воздухе стоит запах жаренного лука и яиц (их тоже готовят прямо на плите). И в этой обстановке, развивается главное действие – разрушение страны, семьи и личных убеждений.

Позицию героя мастерски передает актер Юрий Ицков – то, как он ходит, медленно и чуть пошаркивая, то, как по-хозяйски моет пол, и даже ест, попутно отговариваясь от всяких идей по решению сложившейся проблемы. Его пассивность и одержимость курами вызывает искреннее недоумение. Контрастно выглядит его заключительные реплики, когда он, выкладывая на чистоту свои идеи, смотрит вдаль светлыми блестящими глазами. Восторг и смех у зрителей взывает игра Артема Цыпина, исполняющего роль Зенона, императора Восточной Римской империи. Его образ беспокойного и испуганного изгнанного правителя, дополняет сумочка, которую он перекладывает из руки в руку, яркое зеленое пальто и маленькая черная шляпка, под которой прячется золотой венок. Особенно впечатляет его манера говорить – дрожащим голосом, с придыханием. Вообще, все герои получились очень колоритными: жена императора Юлия (Татьяна Калашникова) с ее экспрессивной игрой и обрывистым, хрипловатым голосом, их дочь Рея (Анна Королева), сумевшая передать боль обреченной любви, и, конечно, ее возлюбленный Эмилиан (Алексей Манцыгин), изобразивший настоящего безумца с безумной улыбкой и другие.

86

Подписывайтесь на наш канал в Telegram