В автосалоне «Нева-Автоком», официального дилера Volkswagen, состоялась презентация 1-го цифрового шоу-рума. Что такое цифровой шоу-рум? Это изменение процесса покупки автомобиля, расширение возможностей выбора автомобиля, большой комфорт для клиента. Более подробно об этих факторах вы узнаете, просмотрев запись моих коллег. Я же расскажу немного об истории развития мирового автопрома и одного из лидеров немецкого автомобилестроения, этого уникального, любимого многими, автомобиля Volkswagen.
Путь его от нуля до превращения в мировой автомобильный концерн подобен опасному ралли с крутыми поворотами. От правильно выбранной тактики зависело многое. Лидирующая сегодня Audi обязана ей своим выживанием, Seat и Skoda – своим расцветом.
История «Фольксвагена» не имеет аналогов в мировой автомобильной промышленности. Она началась в 1945 году, в те времена, когда Германия лежала в руинах после проигранной войны. Британские офицеры сделали первые небольшие шаги, положившие начало процессу, который привел к созданию крупнейшего автомобилестроительного предприятия Европы с уникальной по европейским меркам и по сей день глобальной системой.
Сначала успех « Фольксвагена» базировался на одной-единственной модели, легендарном «Фольксвагене Жуке», причем этот автомобиль был даже не собственной разработкой, а еще довоенной конструкцией Porsche. Благодаря триумфальному шествию «Жука» предприятие вышло в новое для Европы измерение, что несло с собой дополнительные риски. В 1974 году путем проб и ошибок наконец был выпущен в свет первый Golf, который стал достойным преемником «Жука».
Теперь под крышей концерна Volkswagen объединены девять автомобильных марок, которые выпускаются почти 50 заводами по всему миру. Сегодня в России поощряется использование иностранного капитала и ноу-хау для создания современной автомобильной промышленности.
В апреле 2009 года мне посчастливилось познакомиться с профессором Карлом Ханом, который в течение полувека был участником истории создания промышленности. «Фольксваген» проделал, рассказывал г-н Хан, за это время путь от нуля до четвертого по величине автомобильного производителя в мире. Более 10 лет он руководил им в качестве председателя правления.
По своим воспоминаниям, по подборкам публикаций, интервью и других документов г-н Карл Х. Хан написал книгу, которую назвал «Годы моей жизни с «Фольксвагеном. Это рассказ свидетеля многих исторических судьбоносных решений, но прежде всего – урок ведения дел в условиях глобализации экономики. Оценки, которые дает автор каким-либо фактам и продуктам автомобилестроения, точны и верны, их знание необходимо , т.к. культура автопрома сегодня – не абстрактное понятие, а реальность.