В музее Фаберже открылась выставка работ Модильяни, Сутина и Дерена

Город на Неве продолжает свою серию выставок наиболее известных и влиятельных художников XX века, в рамках которой уже состоялись показы работ Фриды Кало и Сальвадора Дали.

На сей раз, петербургский зритель впервые увидит уникальную коллекцию живописи ведущих художников Парижской школы первой трети XX века, собранную их современником и покровителем Йонасом Неттером, который одним из первых почувствовал талант молодых живописцев. В музее представлены работы Амедео Модильяни, Хаима Сутина, Мориса Утрилло, Моисея Кислинга, Мориса Вламинка, Андре Дерена, Сюзанны Валадон и других художников. Всего более 120 произведений.

В Петербурге открылась выставка работ Модильяни, Сутина и Дерена

Монпарнас — квартал Парижа, ставший центром его артистической, интеллектуальной и светской жизни незадолго до начала Первой мировой и сохранявший свою неповторимую атмосферу вплоть до начала Второй мировой войны. Неотъемлемой чертой Парижа тех лет был интернационализм — художники, писатели, политики и бизнесмены со всего мира съезжались туда, и многие оставались там жить. Для художников и поэтов, желавших приобщиться к последним веяниям в искусстве, Монпарнас был настоящим местом паломничества: в 1910-х годах завсегдатаями его многочисленных кафе были все лидеры и идеологи европейского модернизма.

В Петербурге открылась выставка работ Модильяни, Сутина и Дерена

Новая культура модернизма, окрыленная окончанием Первой мировой войны и последовавшим за ней экономическим подъемом, сделавшим искусство еще более востребованным и популярным, породила в своем центре — Париже — атмосферу невиданной, безграничной свободы. Фернан Леже пишет, что человек тех лет «наконец поднимает голову, открывает глаза, смотрит перед собой, стряхивает напряжение, вновь обретает вкус к жизни, нетерпеливо жаждет танцевать, тратить деньги, шагать в полный рост, кричать, вопить, транжирить». На Монпарнасе процветает свободная жизнь, свободная любовь и свободное искусство.

Тем не менее, богемная жизнь тех лет была безоблачной и беззаботной далеко не для всех ее участников. Молодые художники — Модильяни, Сутин, Утрилло и многие другие — жили в бедности, а их картины воспринимались публикой как скандальные и практически не покупались. Друзья Модильяни называли его «Моди» не только из-за фамилии, но и из-за ее созвучия прилагательному «проклятый» (фр. maudit) — это прозвище закрепилось за ним и художниками его круга, чья жизнь была полна лишений и неудач.

— Данная коллекция интересна еще и тем, что более семидесяти лет она была закрыта для общественности. Петербуржцы и гости нашего города увидят то, что было закрыто для зрителей всего мира. Думаю, эта выставка вызовет огромный интерес, — подчеркнул директор музея Фаберже Владимир Воронченко

В Петербурге открылась выставка работ Модильяни, Сутина и Дерена

На выставке представлена картина Жанны Эбютерн. Название ее «Адам и Ева», но полотно это имеет свою загадку. Если перевернуть её, то на обратной стороне можно увидеть еще одну картину Жанны Эбютерн. По мнению председателя Правления фонда «Связь времен», директора Музея Фаберже Владимира Воронченко данный факт связан с тем, что холсты стоили очень дорого, и художники того времени частенько рисовали на обоих сторонах полотна.

Выставка организована Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в Санкт-Петербурге. Куратор выставки Марк Рестеллини — историк искусства, один из ведущих мировых экспертов по творчеству Амедео Модильяни. Выставка продлится с 25 ноября 2017 года по 25 марта 2018 года.

Культура. Публикации Дипломат.ру

Петербург. Публикации Дипломат.ру

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

 
Статья прочитана 855 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +7 9118122076 (79)

Skype  

ICQ