Уна
Бесспорно, пик эмоциональной неустойчивости приходится на пубертатный период. Весь мир видится в черно-белых тонах. Твои моральные и социальные устои только формируются. На мировоззрение может повлиять буквально каждый человек. А что если этим человеком окажется тридцатилетний сосед, неровно дышащий к симпатичным девочкам. Никто от этого не застрахован. Картина Бенедикта Эндрюса «Уна» затрагивает острую и щекотливую проблему растления тринадцатилетней девочки. В основу фильма легла шокировавшая весь мир пьеса шотландского драматурга Дэвида Харроуэра «Черная птица».
Сюжет фильма повествует о девочке Уне (Руби Стоукс)13-ти лет, которая сбежала из дома с соседом Рэем (Бен Мендельсон) почти на два десятка старше ее. Совместная поездка вылилась в заключение мужчины на 4 года за растление малолетней. Спустя 15 лет уже взрослая Уна (Руни Мара) разыскивает Рэя, который, к слову сказать, неплохо устроился в жизни. Он сменил имя, женился, имеет хорошую работу, подчиненные его уважают и считают другом. Появление старой знакомой в эту жизнь не вписывается, ведь одно ее слово может разрушить всю его жизнь как карточный домик.
Это серьезная психологическая драма, построенная на диалогах и эмоциях двух людей. Казалось бы, итак все понятно: он мерзавец, совратил девочку, а она жертва и приехала его обвинить и разоблачить. Но не все так просто. На протяжении всего фильма мы терзаемся вместе с героиней. Рэй вызывает противоречивые чувства. Он оправдывается как опытный манипулятор, многие начинают проникаться и стараются его понять. Уна и сама еще не решила, что будет делать. В ее руках оружие, способное убить его. Но она не может разобраться в себе. В ней теплятся нотки любви к первому мужчине. Он ее не насиловал, лишь соблазнил. Она была маленькая и наивная. Кажется, она остановилась в тот момент, когда ее бросили, и не может двинуться с места. Ей нужны ответы, чтобы просто начать жить. Уна то нападает на Рэя с обвинениями, то пытается вызвать сочувствие. Ее растлитель всеми усилиями пытается защищаться, он знает, что стоит на кону. Стратегия его проста: убедить девушку, что он вовсе не педофил и никогда им не был, а то что произошло- сильный порыв страсти в омуте любви. Своим умом и расчетливостью, кажется, ему удается манипулировать не только маленькими девочками. Пытаясь вызвать жалость и сочувствие, всплывают рассказы, как его унижали в тюрьме и как он ценит время, проведенное с ней.
Скудный сеттинг заставляет нас полностью сосредоточиться на героях, не отвлекаясь ни на что. Флэшбэки уносят в прошлое, соединяя все ниточки в диалогах. Планка 18+ стоит вовсе не из-за подробной сцены соития мужчины с девочкой, хотя парочка откровенных сцен с красивой грудью героини присутствует. На роль Уны Руни Мара подходит практически идеально. Такая подача откровенного и неподдельного замешательства, эмоционального диапазона женщины, пережившей подобное, заслуживает оваций. А Бену Мендельсону роль удалась на славу. Так сыграть роль антигероя, что не только Уна, но и все зрители сидели в недоумении и непонимании осуждать его или сочувствовать ему. Такой обольстительный злодей создает у каждого свое личное видение ситуации. Именно этим и привлекает данная лента.
Задуматься над этой острой социальной проблемой стоит. Фильм неоднозначный и не всем придется по вкусу такое сложное полотно. Во многих странах, скорее всего, его не станут показывать. Если брать восточные страны, то в некоторых- девочек отдают замуж с ранних лет, а в парочке европейских стран педофилия и вовсе узаконена. Для остального общества картина станет откровением одиночества и безысходности маленькой девочки со сломленной судьбой.