В рамках Культурного форума провели Координационный совет по туризму

1 декабря в рамках Санкт-Петербургского Международного культурного форума состоялся Координационный совет по туризму. Модераторами мероприятия выступили заместитель министра культуры РФ Алла Манилова и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Основной темой дискуссии стало повышение конкурентоспособности российских регионов на российском и международном туристском рынках. Тема выбрана не случайно, так как на протяжении последних нескольких лет, и особенно в последние месяцы, это проблема встало наиболее остро. Именно за это время впервые в истории российского туризма Министерством по культуре и Экспертным советом при министерстве, а также Комитетом по импортозамещению в туризме были разработаны приоритетные национальные историко-культурные проекты для развития регионов.

manilova

В этом году свое 50-летие отмечает один из самых известных маршрутов во всем мире – «Золотое кольцо». Сейчас наряду с ним существует сразу несколько крупнейших сетевых маршрутов, проходящих по территории всей страны: «Русские усадьбы», «Серебряное ожерелье», «Красный маршрут», «Восточное кольцо», «Большая Волга», «Великий шелковый путь» и другие.

Кроме того, для продвижения имиджа России за рубежом открываются офисы «Visit Russia», в рамках которых проводятся презентации турпотенциала регионов. Так, в середине ноября в Милане был открыт уже второй офис Visit Russia в Италии, год назад представительство открылось в Риме. По словам Аллы Маниловой, Италия стала первой страной, в которой представлено несколько таких офисов, что «является прекрасным свидетельством традиционно теплых отношений между двумя странами, а также результатом чрезвычайно успешного перекрестного Года туризма Россия-Италия, прошедшего в 2014 году». Именно в Милане состоялась презентация нового проекта «Россия – родина космоса», призванного ближе познакомить туристов с историей развития комической отрасли в нашей стране. По словам замминистра, презентация вызвала небывалый ажиотаж и отклик СМИ по всей Европе, а также заинтересованность со стороны местным туроператоров.

Специалисты также обсудили, как регионы России могут наиболее успешно составить конкуренцию зарубежным курортам, и какие факторы могут этому препятствовать. Своим опытом в сфере продвижения туризма поделились иностранные представители Франции, Израиля и Программного офиса Совета Европы.

Так, Инесса Короткова, представитель Министерства по туризму Франции Atout France, рассказала об опыте формирования и продвижения конкурентоспособных турпродуктов на внутреннем и въездном рынке Франции, и в частности, о применении такого феномена как «туристический инжиниринг». «Туристический инжиниринг это целенаправленный поиск и разработка новых технологий, инструментов развития, с учетом творческого подхода в развитии отрасли в конкретном регионе. Если хотите, это своего рода маркетинговая стратегия, позиционирование бренда, продажи, привлечение инвестиций, словом — все, что делается для развития, как своих территорий, так и для зарубежных партнеров».

Глава Программного офиса Совета Европы в Российской Федерации Петр Зих в свою очередь рассказал о программе «Культурные маршруты Совета Европы». «Это 32 маршрута, разработанных для продвижения культурного и исторического облика Европы. Все они объединены в различные категории и по определенным признакам: это могут быть маршруты, максимальные приближенные к историческим «путям». Например, «Путь Викингов», «Путь франков». Это могут быть маршруты между различными странами, имеющие сходные продукты, которые производят на их территориях. Кроме того, существуют и тематические маршруты. Все они должны пройти соответствие определенным стандартам, принятым Советом Европы. Существуют также проекты, в которых Россия является непосредственным участником. Сейчас у нас есть проект создания «Пути Петра Великого».

В следующем году отмечается 300 лет с момента посещения Франции Петром I. В связи с этим в апреле 2017 года планируется проведения «Петровского конгресса». Проведение этого мероприятия в Париже призвано привлечь внимание российских и зарубежных исследователей к дальнейшему изучению Второго европейского путешествия Петра I. Отмечается, что это путешествие стало «знаковым как для российской, так и для европейской истории, сыграло важную роль в завершении Северной войны и в военно-политическом урегулировании ситуации в Европе».

Международный Петровский конгресс проводится под эгидой Министерства культуры России. С российской стороны организаторами выступают посольство России во Франции, а также Государственный Эрмитаж и другие национальные музеи и научные институты России. С французской стороны – ведущие исследовательские подразделения Сорбонны и Национального центра научных исследований.

s-0uyzxfori

Помимо сотрудничества с зарубежными партнерами участники также уделили особое внимание проблеме предоставления качественной транспортной услуги. С 1 января 2017 года вступает в силу новый закон о туризме, где есть норматив о том, что возить детские экскурсии на автобусах больше 10 лет будет запрещено. Однако руководитель регионального комитета Российского союза туриндустрии (РСТ) Ольга Санаева выступила с критикой подобного решения. «Низкий поклон министерству культуры РФ и Ольге Яриловой, главе департамента региональной политики и туризма Минкультуры, за борьбу, которую она выдерживает сегодня для того, чтобы данный пункт закона вышел в другой редакции, где возраст автобусов не будет учитываться, а будет учитываться только техническое состояние. Мы знаем, что иногда и пятилетний автобус нельзя выпускать, а десятилетний автобус ещё очень и очень пригоден», — сказала Санаева.

Заместитель Министра культуры Алла Манилова в свою очередь пообещала добиться изменения указанного норматива.
По окончании заседания были подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере туризма между регионами — в том числе регионами проведения Чемпионата мира по футболу-2018 — и участниками российского туристического рынка. В разговоре с журналистами Алла Манилова также дала прогноз, как это событие может сказаться на туристическом потоке в России.
«Как правило, нас следующий год за этим событием места их проведения увеличивают туристический приток уже на 25%. Например, в 2003 году Петербург вообще не был разрекламирован как туристская столица. Странно? Да. После 300-летия Санкт-Петербурга, в 2004 году, уже +25% иностранных туристов. Сколько туристов приедет именно на матчи — это другой вопрос. Это зависит еще от многих нюансов», — сказала заместитель министра.

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra