Беспилотный транспорт становится на колеса при помощи Ростелекома

Ростелеком совместно с «НАМИ» и Фондом «Сколково» открыли высокотехнологичную базу для испытаний беспилотного транспорта с использованием сети связи стандарта 5G в диапазоне 3.4-3.8 ГГц.

На мероприятии присутствовали старший вице-президент Nokia в регионе Европа Маркус Борхерт, первый вице президент Ростелеком Владимир Кириенко, старший вице-президент по инновациям фонда Сколково Кирилл Каем, заместитель директора по развитию по иновационным продуктам ПАО «Камаз» Фирдаус Кабиров.

Станция мониторинга будет выполнять  функции центра диспетчеризации, хранения, а также зарядки автономных транспортных средств. Инфраструктура беспилотного транспорта позволит разработчикам наглядно продемонстрировать степень готовности своих продуктов, а также позволит на длительной проводить демонстрации беспилотной техники. Разрешение на опытную эксплуатацию беспилотного транспорта в «Сколково» на данный момент есть у трех компаний: «Волгабас Робо Лаб», центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» и «Инновационный центр «КАМАЗ».

Запуск инфраструктуры беспилотного транспорта

— Сейчас у нас как минимум несколько десятков стартапов, которые занимаются разработками технологий, необходимых для развития беспилотного транспорта. Ведь БПТС – это синтез различных подходов и разработок: искусственный интеллект, датчики, новые протоколы связи и многое другое. В «Сколково» мы собираем в единую экосистему все компании, которые хотят и могут сотрудничать в этом направлении, создавать синтетические технологии. Здесь же стартапы получают возможность работать с крупными индустриальными компаниями, которые уже имеют возможность выводить технологии на рынок. — отметил старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково» Кирилл Каем

Помимо запуска инфраструктуры беспилотного транспорта на базе инновационного центра «Сколково» прошла презентация беспилотных КамАЗов.

Электробус КамАЗ

В новый электробус КамАЗ помещается до 12 человек. Внутри автомобиля по шесть сидячих и стоячих мест, а привычного места для водителя нет совсем. Беспилотный автобус сам выстраивает маршрут с помощью данных цифровых карт и систем навигации. Остановки он может совершать в заранее запрограммированных местах. Электробус имеет внутри салона никаких элементов управления и способен развивать рабочую скорость 40 км/ч и максимальную — до 110 км/ч. Пассажиры же смогут самостоятельно управлять системой открывания дверей, остановкой по требованию и ручным открыванием дверей. Также Электробус оснащен USB-портами для зарядки электронных устройств.

«Технические решения в проекте ШАТЛ 2.0 принимались от позиции создания беспилотного транспортного средства, готового к выходу на дороги общего пользования. Техническая скорость автобуса — 110 км/ч. И все решения учитывают эту скорость: тормоза, подвеска, рулевое управление. Важно отметить, что наша ориентация на эксплуатацию на дорогах общего пользования отразилась в высокой степени готовности автобуса к сертификации. Ждем выхода нормативных требований к беспилотникам», — отметил директор Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Алексей Гуськов.

Электробус КамАЗ

Электробус КамАЗ

Зарядка для электромобилей

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra