Ростелеком совместно с «НАМИ» и Фондом «Сколково» открыли высокотехнологичную базу для испытаний беспилотного транспорта с использованием сети связи стандарта 5G в диапазоне 3.4-3.8 ГГц.
На мероприятии присутствовали старший вице-президент Nokia в регионе Европа Маркус Борхерт, первый вице президент Ростелеком Владимир Кириенко, старший вице-президент по инновациям фонда Сколково Кирилл Каем, заместитель директора по развитию по иновационным продуктам ПАО «Камаз» Фирдаус Кабиров.
Станция мониторинга будет выполнять функции центра диспетчеризации, хранения, а также зарядки автономных транспортных средств. Инфраструктура беспилотного транспорта позволит разработчикам наглядно продемонстрировать степень готовности своих продуктов, а также позволит на длительной проводить демонстрации беспилотной техники. Разрешение на опытную эксплуатацию беспилотного транспорта в «Сколково» на данный момент есть у трех компаний: «Волгабас Робо Лаб», центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» и «Инновационный центр «КАМАЗ».
— Сейчас у нас как минимум несколько десятков стартапов, которые занимаются разработками технологий, необходимых для развития беспилотного транспорта. Ведь БПТС – это синтез различных подходов и разработок: искусственный интеллект, датчики, новые протоколы связи и многое другое. В «Сколково» мы собираем в единую экосистему все компании, которые хотят и могут сотрудничать в этом направлении, создавать синтетические технологии. Здесь же стартапы получают возможность работать с крупными индустриальными компаниями, которые уже имеют возможность выводить технологии на рынок. — отметил старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково» Кирилл Каем
Помимо запуска инфраструктуры беспилотного транспорта на базе инновационного центра «Сколково» прошла презентация беспилотных КамАЗов.
В новый электробус КамАЗ помещается до 12 человек. Внутри автомобиля по шесть сидячих и стоячих мест, а привычного места для водителя нет совсем. Беспилотный автобус сам выстраивает маршрут с помощью данных цифровых карт и систем навигации. Остановки он может совершать в заранее запрограммированных местах. Электробус имеет внутри салона никаких элементов управления и способен развивать рабочую скорость 40 км/ч и максимальную — до 110 км/ч. Пассажиры же смогут самостоятельно управлять системой открывания дверей, остановкой по требованию и ручным открыванием дверей. Также Электробус оснащен USB-портами для зарядки электронных устройств.
«Технические решения в проекте ШАТЛ 2.0 принимались от позиции создания беспилотного транспортного средства, готового к выходу на дороги общего пользования. Техническая скорость автобуса — 110 км/ч. И все решения учитывают эту скорость: тормоза, подвеска, рулевое управление. Важно отметить, что наша ориентация на эксплуатацию на дорогах общего пользования отразилась в высокой степени готовности автобуса к сертификации. Ждем выхода нормативных требований к беспилотникам», — отметил директор Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Алексей Гуськов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram