Гастроли «ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА»

Театр Романа Виктюка на сцене ДК Выборгский

2 апреля «Служанки»
3 апреля «Отравленная туника»
4 апреля «Саломея»

В начале апреля петербургские зрители вновь встретятся с любимым московским Театром Романа Виктюка. Гастроли «Памяти великого Мастера» пройдут на сцене ДК «Выборгский».

3 апреля петербуржцы впервые увидят спектакль «Отравленная туника», ставший последним в творческой биографии Романа Виктюка. Изящную пьесу великого поэта Серебряного века Николая Гумилёва о временах былого величия Византийской империи, наполненную пряной атмосферой Востока и дрожью южной страсти, режиссер преподносит через биографию самого Гумилева, через испытание, которое выпало поэту в финале его яркого пути. Поэтому в центре театральной вселенной Романа Виктюка – перекрестие времен и судеб, две цивилизации – в самом расцвете и на грани катастрофы (Византия и Россия начала XX века), эмоциональный ураган, который филигранно закручивают и разыгрывают ведущие артисты театра во главе с «премьером» труппы, заслуженным артистом России Дмитрием Бозиным в роли Имра.

Константинополь, 6 век н.э. Византийская империя при мудром и жестком императоре Юстиниане и его хитрой и коварной супруге Феодоре – в самом расцвете и великолепии. Но появляется он, Воин с Востока, бродячий арабский царь и поэт Имр, который пришел к Юстиниану, чтобы получить поддержку византийского императора и отомстить своим обидчикам, но влюбляется сам и влюбляет в себя юную дочь императора. Сталкиваясь с дикой, мощной, ядовитой страстью и несокрушимой натурой чужестранца, каждый вынужден сделать выбор – долг или чувства – и принести что-то ценное в жертву, иногда – собственную жизнь.

Пьеса была написана Николаем Гумилевым за три года до трагического ухода из жизни. Текст пьесы изыскан и образен, наполнен атмосферой восточной поэтической лирики, ведь прототипом главного героя, бродячего поэта Имра стал один из основателей арабской поэзии, легендарный поэт и воин Имру аль-Кайс, реальные факты жизни и творчества которого стали основой сюжета. В спектакле мелодия стиха разливается бескрайним океаном красоты, описать которую словами невозможно, только гумилёвская рифма и режиссёрский язык Виктюка способны материализовать это.

Откроются гастроли 2 апреля новой редакцией легендарного спектакля «Служанки», а завершатся 4 апреля спектаклем «Саломея». Оба спектакля — своеобразные визитные карточки Театра Романа Виктюка.

Фото — Polina Kapitsa

Анонсы. Публикации Дипломат.ру

Петербург. Публикации Дипломат.ру

Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен