«Театр начинается с вешалки»

С чего началось открытие флагмана сети «ЭПЛ, Якутские бриллианты» в здании отеля Majestic, что по ул. Садовой 22.2 в Северной Столице России наблюдал специальный корреспондент «DIPLOMATRU» Эдуард Левченко. Собственно, перед этим была пресс-конференция, собравшая в зале ресторана Metropole пару десятков «акул пера».

На вопросы СМИ отвечали:
Константин Филатов, региональный директор.
Надежда Абдуллина, директор флагманского ювелирного салона на Садовой, 22.2.
Мариана Балагурова, маркетолог-аналитик.

Аудитория узнала, что помимо Германии и Австрии ЭПЛ (экспериментально-производственная лабораторияю — Э.
.Л.) планирует открывать салоны во Франции, Италии и доберётся до «Туманного Альбиона».
Критерий выбора прост — всё это густонаселённые страны с мощной экономикой.
Дерзнём посоветовать «бриллиантовым королям Якутии» обратить внимание и на Монако, где согласно списку Forbes-2015 самая большая плотность миллиардеров в мире ( 1 миллиардер на 12,6 тысяч жителей. — Э.Л.).

Вот это — рынок!
Камни, как инвестиции?
Для людей с капиталом!

Самые дешёвые камни, бриллианты со скромными характеристиками, стоят от 600 тысяч рублей за карат.
Однако, за 1,5 — 2,0 млн рублей можно купить камень в один карат с более высокими характеристиками: «цветность», отсутствие сколов…
Сегодня, вообще, наблюдается бум на большие и редкие камни — фантазийные, голубые, розовые…
Средняя стоимость инвестиционного камня начинается от 100 тысяч долларов.
Россияне покупают 15-20% от объёма камней, гранящихся на ЭПЛ. Остальное — уходит за границу.

В Европе встречаются категории людей, которые пытаются прочувствовать ауру камня.
Поэтому, в рекламе для еврорынка ЭПЛ показывает весь путь камня: из недр Земли к прилавку.
Смысл — чтобы покупатель понимал, что у якутских бриллиантов «история чистая».
Если взять, к примеру, африканские «кровавые алмазы», то их путь проследить довольно сложно.

Перспективы?

«В 2017-2020гг. с восстановлением экономики, объём рынка ювелирных изделий будет восстанавливаться, и расти, в среднем, на 8% в год.
Среднегодовые темпы прироста в сегменте ювелирных изделий с бриллиантами составят 22%.
А восстановление рынка до объёмов прошлого года возможно только через 4-5 лет». Это мнение Константина Филатова.