11 октября 2018 года в рамках ознакомительной практики студенты первого курса магистерской программы “Связи с общественностью в сфере международных отношений» СПбГУ посетили конгрессно-выставочный центр «Экспофорум». Там они встретились с руководителем пресс-службы конгрессно-выставочного центра «Экспофорум», основателем сообщества петербургских пиарщиков #prspb Яной Хариной и ее помощницей Альбиной Тютюник.
В рамках встречи для студентов была проведена мини-экскурсия по данной организации. Территория «Экспофорума» составляет около 56 гектаров, включая в себя: два бизнес-центра, большой и малый пассаж, знаменитый конгресс-зал, павильоны и несколько гостиниц. Внутри комплекса использутся удобные технологии навигации: павильоны и 100 стоек регистрации обозначены своими буквами и цифрами.
Одним из преимуществ центра является красота его ландшафта. Руководитель пресс-службы рассказала, что все деревья вокруг него были привезены из Германии. «Это было связано с тем, что наши русские взрослые березки не прижились», — с грустью отметила Яна Харина. Еще одним интересным фактом из истории организации было то, что во время строительства центра обнаружили фундамент Церкви Смоленской иконы Божией Матери. Храм был восстановлен, и сейчас сотрудники и гости «Экспофорум» могут его посещать и восхищаться его великолепием.
Вторая часть беседы была посвящена работе пресс-службы. Помощница Яны Хариной, студентка первого курса магистратуры «Реклама и связи с общественностью» СПбГУ Альбина Тютюник поделилась своим опытом: как она стала сотрудником конгрессно-выставочного центра.
«Два года назад, также, как и вы, я пришла на экскурсию в «Экспофорум», которую также проводила Яна. Первое впечатление, которое я получила от экскурсии, — это восхищение. Экспофорум — это место, которое идет впереди в плане инноваций. Два года я стажировалась: ходила на различные мероприятия, училась писать пресс-релизы и, наконец, спустя два года упорной работы, я стала его сотрудником», — рассказала Альбина.»В работе пиарщика необходимо много работать, чтобы оставаться на гребне тенденций и технологий», — отметила она в заключении.
Своим опытом поделилась и Яна Харина. Главная задача пресс-службы, по ее мнению, — это информационная поддержка всех мероприятий. Деятельность службы делится на несколько этапов: подготовка проектов и их проведение. Основной работой при этом является написание и рассылка пресс-релизов, сбор контента для продвижения проектов, аккредитация СМИ и многое другое. Главными особенностями профессии Яна Харина назвала огромную ответственность и большой масштаб работы, стресс, большой риск увольнения.
Более того, Яна порекомендовала всем студентам посещать открытые тематические семинары и лекции, изучать психологию, социологию, а также как можно больше развивать свои практические навыки: стажироваться в международных компаниях, посещать различные мероприятия и писать пресс-релизы.
В конце встречи студенты СПбГУ смогли насладиться ХХVI международной туристической выставкой INWETEX – CIS TRAVEL MARKET на площадке «Экспофорума».
Мероприятие было проведено по инициативе и при непосредственном участии кандидата исторических наук, доцента кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ Дмитрия Александровича Рущина. Такие визиты студентов Университета в «Экспофорум» стали уже традиционными.
Татьяна Коптева, студентка магистерской программы «Связи с общественностью в сфере международных отношений» СПбГУ;
Фото: Вероника Кузина, студентка магистерской программы «Связи с общественностью в сфере международных отношений» СПбГУ.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен