Ржавый Петербург

Почему в Северной столице все в коррозии и что с этим делать.

Петербург красивый, поэтичный… и ржавый. Присмотритесь, гуляя в следующий раз по спальным районам или даже по Невскому проспекту: неприятная рыжая корка покрывает если не каждую, то уж точно почти каждую металлическую поверхность. Качели на детских площадках, фонарные столбы, спинки скамеек, подъездные двери и ручки этих самых дверей и многое-многое другое. Да что там говорить, однажды коррозия чуть было не съела целый памятник! Рассказываем, в чем причина возникновения рыжей заразы и как с ней бороться.

СОЛЬ-ВОДА

Для начала — минутка теории. Что вообще такое коррозия? Это, если говорить простым языком, разрушение металла из-за воздействия на него разных агрессивных факторов — от химического состава почвы, на которой стоит объект, до вибрации и особенностей местного климата. И вот с последним-то в Петербурге как раз не все гладко.

— Если сравнивать Петербург и Москву, то в Северной столице воздух более влажный, — отмечает генеральный директор компании «Цинкер», производящей составы для защиты от коррозии, Василий Бочаров. — К тому же он насыщен солью Балтийского моря. Конечно, в меньшей концентрации, чем воздух южных приморских городов, но не тем не менее. Все это создает дополнительную опасность и почву для развития коррозии.

Второй немаловажный момент — обилие промышленных производств и постоянные выбросы в атмосферу. Территориальное управление Роспотребнадзора неоднократно находило в воздухе Северной столицы окислы азота, диоксид серы, аммиак, фенол, формальдегид и так далее. Да, зачастую количество этого химического добра не превышало предельно допустимых показателей, но не стоит забывать, что металлические объекты накапливают на себе вредные вещества в течение лет и даже десятилетий.

Ну и, наконец, третий фактор — отсутствие грамотного подхода к вопросу защиты объектов от коррозии и всеобщая тотальная бесхозяйственность.

— Это, к сожалению, типичная картина не только для Петербурга, но и для России в целом, — констатирует Василий. — Самый, пожалуй, яркий пример — московская Шуховская башня. Еще немного — и коррозия подточит ее настолько, что она попросту рухнет. При этом невозможно найти ни ответственных, ни вообще кого-то, кто мог бы взяться за решение этого вопроса.

КАК РЖАВЧИНА КОНЕЙ ЧУТЬ НЕ СЪЕЛА

В Петербурге же своя печаль. Так, например, широко разошлась в свое время история про коней Клодта на Аничковом мосту. В 1990-х годах к знаменитым скульптурам решили применить радикальный подход: реставраторы просто взяли и счистили с них всю патину — благородный налет,  образующийся на меди с течением времени. Бока коней засияли свежим металлом, но вскоре снова поблекли — их начала разъедать коррозия. Причем разрушение было стремительным: мало того что стоят кони над рекой, так еще и в двух шагах от них автомобильная дорога, а значит, превышение концентрации вредных веществ. В тот раз коней удалось спасти, покрыв их… патиной, только на этот раз искусственной. Но случай, согласитесь, показательный.

Одним словом, проблему ржавчины в Петербурге с наскока не решить — нужен глубокий и вдумчивый подход. И если климат в городе мы не изменим, то поставить вопрос распространения коррозии и назначить ответственных за каждый объект, будь то фонарный столб или памятник культуры, вполне можно, было бы желание и воля «сверху».

Фото — pixabay и Артем Килькин

Олег МЕДВЕДЕВ (https://www.spb.kp.ru/)

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra