Новая сенсация в жанре циркового искусства потрясла российских зрителей. Теперь знаменитое шоу братьев Запашных можно наблюдать на большом экране. На подобный эксперимент уже замахивался «Цирк дю Солей». Шоу в фильме повторяет настоящую программу шоу братьев Запашных, при этом присутствует художественная составляющая кино со смыслом и сюжетом. Хотя назвать «SиSтему» полноценным кино нельзя, именно поэтому братья утверждают, что в первую очередь это шоу.
Подростку выпала возможность опробовать новейшую разработку в мире компьютерных игр- «SиSтему». Компьютерная игра с первых же минут поражает его своей реалистичностью и полным погружением. Создавать игровых персонажей и управлять ими он может, лишь представив это у себя в голове. Это мир игроботов и вирусных атак. Но чем больше миссий Макс проходит, тем яснее ему становится, что игра куда более реалистичная, чем казалось в начале. И теперь на хрупкие плечи маленького мальчика ложится большая ответственность- на кону будущее всего человечества. Кто в итоге окажется хитрее: человеческий мозг или искусственный интеллект?
Цирковое шоу, окутанное сетью виртуального мира, смотрится довольно лаконично. Но от привычного кино этот проект очень далек. Возможно, в этом и есть его прелесть. Мы наслаждаемся именно преставлением, а не художественной составляющей. И надо отдать должное- шоу Запашных, действительно, ошеломляет. Невероятные трюки смотрятся вдвойне эффектнее, когда их видишь вблизи. Это прелесть жанра кино. Сидя в зрительном зале, наблюдая за ареной вживую, мы воспринимает картинку в целом. В фильме же акценты делаются на крупные планы, камера движется, ведя нас за собой. Оператор не поскупился на эффекты: активно используется замедление «слоу мо», затемнение, искажение картинки. На первых порах это восторгает, кажется абсолютно удачным и уместным применением эффектов. Но к середине фильма это начинает раздражать, а в глазах рябит. С эффектами явно «переборщили», пытаясь создать впечатление погружения в игру. Но камера явно убирает все ограды между артистом и зрителем, что недоступно обычному цирковому наблюдателю. Внезапно проскользнувшая эмоция исполнителя очень дорогого стоит. Ну а то, что творится под куполом или в клетке с животными всегда оставалось для нас маленькими фигурками. Теперь же эта проблема решена.
Артисты в фильме полностью обезличены. И это полностью обоснованно. Гимнасты, акробаты и трюкачи играют ботов, которым и не нужна индивидуальность. При этом теряется составляющая, которая так важна зрителю- сопереживание. По сути, можно различить только 4 персонажа. Даниил Пшеничный, сыгравший главного героя, немного переиграл. Его эмоции кажутся наигранными и неубедительными. В противовес ему, очень порадовал в этом плане Аскольд Запашный, показавший настоящую профессиональную игру в конце фильма. К тому же Аскольд выступил еще и в качестве режиссера, да и все трюки в шоу тоже его заслуга. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Улыбнула в конце фильма персонификация искусственного интеллекта, которая напоминала чем-то Леди Гагу, представшую в красивейшем черном платье «ботки». Костюмы всех героев выглядят очень эффектно. Ядовитые цвета переливаются на свету, делая движения циркачей еще более помпезными.
Задумку перенести цирковое шоу в кино оказалось сложной, но выполнимой задачей. Обыграть полноценные выступления в качестве миссий виртуальной игры очень интересная и оригинальная задумка. Правда, как именно эта миссия выполнена, остается непонятным. Зато подкупает злободневность задумки, с помощью которой шоу превращается в кино. А нежелание картины полностью подчиняться формату кино, делает ее необычной и непредсказуемой. Стохастическая концовка полностью это подтверждает.