10 апреля в Большом зале филармонии СПб состоится концерт одного из самых востребованных дирижёров-скрипачей мира.
Максим Венгеров, в сопровождении заслуженного Коллектива России академического симфонического оркестра петербургской филармонии выступит солистом в Скрипичном концерте Сибелиуса, а во втором отделении выйдет за дирижёрский пульт, чтобы представить петербургской публике свою интерпретацию Фантастической симфонии Берлиоз.
На пресс-конференции в отеле «Европа» работал и специальный корреспондент «DIPLOMATRU» Эдуард Левченко, который узнал кое-что новое… из первых уст.
— Маэстро Венгеров, что для вас Сибелиус?
— Моя цель – донести Сибелиуса до петербургской публики.
Сыграть его концерт-задумку, который он не смог бы исполнить сам.
Дело в том, что его наследники не давали разрешение на исполнение первой версии концерта … до 1991 года!
— Почему вы совместили дирижирование со скрипкой?
— Штраус предупреждал, что дирижировать очень трудно. В оркестре столько музыкальных красок (инструментов. – Э.Л.). Дирижирование — новая база знаний, другой уровень. Если скрипач знает свою партию, то дирижёр обязан знать партию каждого инструмента в оркестре. Научиться передавать музыку жестом – огромное мастерство. Палочка дирижёра – тот же скрипичный смычок.
Мои учителя говорили: — «Максим, если ты сможешь все свои скрипичные приёмы перенести на оркестр, ты – дирижёр!»
Основа дирижёра – телепатическое соединение с каждым музыкантом в оркестре.
— Скрипка – ревнивый инструмент.
В Европе она мужского рода, в России – женского.
Вы собираетесь выступать с концертами в Лондоне, Токио, Гданьске, Австралии, Монте-Карло…
А каким родом она будет звучать в Северной столице России?
— Скрипка для меня – родной язык матери. Моей жены здесь (на пресс-конференции. – Э.Л.) нет — ревновать некому.
— У вас инструмент?..
Страдивари. Ей 300 лет?..
«Ей» — услышал я. Значит — мы в России…