Романтика — большое дело.
Без сей приправы мы едва ль
Всё в жизни делали б так смело…
Аристократ Обедневший», в апреле, встречает премьеру русского мюзикла Максима Дунаевского АЛЫЕ ПАРУСА — романтический взгляд режиссёра Дмитрия Белова на сказку Александра Грина.
Либретто и тексты песен написаны Андреем Усачёвым и Михаилом Бартеневым.
Декорации Глеба Фильштинского — десятиметровая трансформирующаяся конструкция, позволяющая легко из морского причала перенести действия на улицы Каперны.
А, на нижнем уровне сцены скрыты: таверна, готический собор, хижина моряка Лонгрена и его дочери Ассоль.
Хореограф Елена Богданович — её паркурщики оживляют морские стихии.
Художник Ольга Шагалина — костюмы в стиле стимпанк.
Надо сказать, что новый российский театр неустанно искал всё время свой собственный романтический сюжет, и — нашёл, сделав акцент на образе Ассоль: её ожидании, её вере в мечту и, главное, в верности мечте.
Это трудно. Потому что, реалии сегодняшнего дня постоянно разбивают романтические идеалы о камни прагматизма, выгоды, стяжательства.
На первый взгляд, кому нужны сегодня сказочные Алые Паруса? Зачем их ждать, когда рольс-ройс, цвета морской волны, или какой желаете, вот он!.. Уже сегодня «можно заснуть милиционером, а — проснуться миллиардером»… Одно слово — и…
Но!..
Недаром, уникальностью Ассоль восхищается молодой Мэннерс: — «Ты не такая, как все!»
Зрителя переносят из мира чистогана в особый мир, где свет и тьма, духовная чистота и низменность человеческой натуры противопоставляются друг другу
А, теперь:
Максим Дунаевский, композитор.
— Максим Исаакович, в чём проблемы?
— Ну, нет сегодня хитов. Были профессионалы. Все мои мюзиклы взяты из песен. Эта постановка жёсткая, современная. Каждый автор видит по-своему тему мечты.
Человек должен мечтать и надеется.
Сегодня мечту Грина мы опустили в реальность.
Заметьте, стоят очереди в кассу на много месяцев вперёд.
Но — стоит и молодёжь!
— Ваша самая любимая сцена?
Превращение маленькой Ассоль во взрослую.
— А, самая трогательная?
Смерть матери Ассоль. Удачной находкой считаю финал спектакля
Ассоль работает настолько душевно, убеждённо, что чуть не теряет свою мечту. Возникает опасность опуститься на дно, но — она до этого не доходит.
— Это ваша идея опустить Ассоль до дна, но — не дать ей утонуть? Или вы подчерпнули её у Фёдора Михайловича Достоевского, который доводил человека до смертной черты, и — верил в его возрождение.
Совершенно верно.
— Отличие русского мюзикла?
— В уходе от «мечтателя Емели на печи».
Дмитрий Калантаров, продюсер.
— Скажите, Дмитрий, цель дебютного проекта компании «Русский мюзикл»?
— Привлекать к проектам лучшие постановочные и исполнительские силы.
— Подбор актёрского состава?
— В кастинге принимали участие полторы тысячи актёров.
— И, звёзды?
— Нет. Мы сознательно не делали ставки на звёзд, хотя изначально понимали все сложности в позиционировании проекта с новыми молодыми актёрами. Цель — сделать самодостаточный продукт, а не завлекать зрителей известными именами.
— Пару слов о школьной театральной педагогике?
— Программа предусматривает проведение в общеобразовательных учреждениях занятий с театральными педагогами компании «Русский мюзкл», с включением в себя не только разбор произведения, но элементы актёрского мастерства и режиссуры. Таким образом, у детей появится возможность погрузится в драматургию произведения, попробовать себя в роли участников процесса и познакомиться со схемой постановки музыкального спектакля.
Анастасия Максимова, оперная певица.
— Мы, вообще, за разрушение стереотипа. Мы не стоим у рояля, исполняя арии. Работаем и в ресторанах. Порой, и не знаешь кто сидит рядом, за столиком. Вдруг он встаёт и поёт… Эдакий «вброс оперы в массы народные».
Вот, при свидетелях-журналистах хочу предложить Максиму Исааковичу написать оперу «Саломея — принцесса иудейская». Но, не отрубайте голову. Голову отрубят, но — не мы…
Итак, с 11 по 27 апреля, на сцене Театра «Мюзик-Холл».