В Петербурге не стало Александра Рогожкина. Режиссера легендарных «Особенностей национальной охоты» и «Особенностей национальной рыбалки», глубочайшей и красивейшей «Кукушки», «Блокпоста».
Но я больше всего ценю его за первый сезон «Улиц разбитых фонарей» — самый глубокий и неспешный. Водораздел в этом сериале лежит по уходу из проекта Александра Лыкова. Дальше — разочарование, как от чего-то нового, что только блестит, но не соответсвует ожиданиям. Однако, именно на примере «Улиц разбитых фонарей» и «Убойной силы» Рогожкиным была создана модель долгоиграющего сериала в новой России. Впоследствии через этот проект прошло великое множество петербургских актеров. Как ответ легендарному «Следствие ведут знатоки» — главное, что его каноны не были отвергнуты как все советское.
Самый потрясающий, по-моему, эпизод «Улиц разбитых фонарей» взят авторами непосредственно из жизни — «Темное пиво, или урок английского». Внешняя схожесть (демонический Александр Демич) и методы поимки преступника напоминают дело легендарного маньяка Игоря Иртышова. Питерские артефакты 90-х — ушатанный импортный микроавтобус на грязном снегу, деревянные стенки подвальных баров. Символы дефицита — пачка «Мальборо» и зеленый свитер с передающимся через экран запахом соснового бора. События коллективной биографии 90-х именно в этом фильме становятся историей. «Когда б вы знали из какого сора?» Но это лишь материал. Сам сериал непонятно как и из чего сделан — в этом его красота. При его просмотре не требуется никаких натянутых объяснений, усложнений и разжевываний — он бьет в самую цель. Его можно смотреть бесконечно, всякий раз у него будут находиться все новые и новые зрители. Да и старые тоже.
Фото — https://www.bagnet.org/
Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе
Подписывайтесь на наш канал в Telegram