Компания Red Fox поддержит малые предприятия
Российский производитель одежды и экипировки для экстремального спорта и активного отдыха Red Fox готов поддерживать малый бизнес в рамках импортозамещения. О том, каким опытом они могут поделиться с начинающими предпринимателями, представители компании рассказали журналистам.
Правильная одежда, правильное питание, хороший гид и немножко безделья. По словам опытного путешественника Виктора Боярского, именно эти факторы лежат в основе успешной экспедиции. С последними тремя пунктами все и в советские времена складывалось неплохо, а вот одеждой приходилось закупаться импортной: далеко не всякая экипировка выдержит экстремальные погодные условия. Сегодня достойный российский конкурент у западных компаний наконец появился.
Компания Red Fox была основана еще в 1989 году. Генеральный директор предприятия Александр Глушковский и директор Владислав Мороз – альпинисты. Какой должна быть одежда для покорения горных вершин они знают из собственного опыта, а пошитые на производстве вещи тестируют лично на себе. За 27 лет им удалось научиться создавать уникальную продукцию, покорившую не одну международную выставку. Так Red Fox – единственная компания на российском рынке, у которой есть лицензия на использование в продукции водонепроницаемых дышащих мембран Gore-Tex, а среди поставщиков петербургской компании – известный американский производитель Polartec.
Уникальное оборудование, индивидуальный пошив и успешное выполнение госзаказов (в частности, сотрудничество с МЧС) – еще не все достижения Red Fox. В России уже трудно сосчитать количество торговых точек бренда. Удерживая средние цены на одежду для активного отдыха, компания, по словам Владислава Мороза, производит ее качественнее зарубежных коллег. Отсюда и популярность у российского потребителя.
Кроме того, марка Red Fox избрала ненавязчивый и полезный путь продвижения – популяризацией спорта. Компания регулярно устраивает восхождение на Эльбрус Red Fox Elbrus Race и мультиспортивную гонку Red Fox Adventure Race в период белых ночей. Все трудности на своем пути спортсмены преодолевают в экипировке, произведенной в Петербурге. Все активнее к участию в этих мероприятиях привлекаются зарубежные экстрималы, а в планах компании – выход на мировой рынок.
«Пока на экспорт идет относительно небольшая доля продукции, – рассказывает Александр Глушковский, – Конкурировать на европейском рынке сложно, но мы потихоньку идем по этому пути. В Швейцарии нас уже знают и даже приглашают к сотрудничеству, сейчас мы активно внедряемся в Штаты, развиваем интернет-магазин. На западе такой формат сейчас пользуется большим спросом. Из европейских рынков нам сейчас особенно интересны Франция и Италия. На востоке уже сотрудничаем с Китаем, в течение 5 лет собираемся выйти на корейский и японский рынки».
Как бы то ни было, сегодня магазины Red Fox находятся в около 10 странах мира, а также компании удалось одеть не один популярный горнолыжный курорт. Среди них – «Игора», «Роза Хутор» и швейцарский Санкт-Мориц. Такие показатели, по мнению директора Центра развития и поддержки предпринимательства Даниила Старковского, достаточно весомы, чтобы считать компанию Red Fox достойным примером для подражания.
ВИДЕО – Галина Потапова. Дипломат.ру
«В ходе встречи нам удалось договориться, что Red Fox будет передавать опыт малым компаниям в сфере производства и продвижения на российском и иностранном рынках, проводить обучающие мероприятия. Рассчитываем, что получится организовать школы участия в выставках», – рассказал он.
Развитие легкой промышленности, по словам Даниила Старковского, – сегодня одна из ключевых задач города:
«Правительство хочет продвигать Санкт-Петербург как интеллектуальную столицу моды. Наш город всегда являлся законодателем в этой сфере. Сейчас эту традицию хочется возродить. На данный момент подготовлен к утверждению план работы по поддержке сферы легкой промышленности, в нем идет речь в том числе о поддержке дизайнеров и развитии точек продаж».
К слову, в ходе встречи было отмечено, что в сфере пошива одежды не хватает компетентных сотрудников. На швей сейчас практически не учат, а дизайнеры получают слишком общее образование.
«Найти новые кадры сейчас сложно. Чтобы шить одежду для альпинизма или туризма, нужно быть специалистом в этой сфере. Сейчас дизайнеры готовятся общего профиля, а потом их надо учить», – сообщил Александр Глушковский.
Разрешить эту проблему планирует Центр развития и поддержки предпринимательства.
«Нужно, чтобы дизайнеры создавали то, что производство может выпустить. В сентябре мы планируем провести бизнес-миссию нескольких компаний легкой промышленности в Ивановской области. Там, при посещении фабрик по производству тканей, компании-заказчики смогут договориться об изготовлении нужных для их продукции материалов. Мы надеемся, что это поможет наладить сотрудничество между российскими предприятиями, и петербургские компании смогут использовать российские ткани чаще», – рассказал Даниил Старковский.
Компания Red Fox такую инициативу поддерживает и к сотрудничеству готова. По словам представителей компании, при производстве одежды для экстремальных условий пока, к сожалению, заместить импортные материалы на отечественные невозможно. И все же бренд готов сотрудничать с малыми российскими предприятиями и дизайнерами. А при выполнении госзаказов, за которые Red Fox охотно берется, компания и вовсе обязана использовать лишь ткани, произведенные на территории России. Так что перспективы для консолидации с малым бизнесом имеются.