Призраки и мода

Новая картина французского режиссера Оливье Ассаяса «Персональный покупатель» сочетает в себе трансцендентные явления и переживания, которые перетекают в имманентные поступки. Она замахивается на глубокие темы и человеческую природу. Совмещение разных жанров придает ленте загадочность и нелогичность. Фильм прослыл в одних кругах как сложный шедевр, и в других- как странная несуразица. Подобные обсуждения и споры сыграли только на руку ленте. На него пойдут хотя бы ради того, чтобы понять к какому лагерю стоит примкнуть. При всем этом режиссер удостоился награды за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале.

Сюжет фильма повествует нам о молодой девушке Морин, которая работает персональным шоппером у богатых и знаменитых. Помимо своей основной работы у нее присутствуют сверхъестественные способности: она может общаться с миром мертвых. Надеясь получить знак от своего умершего брата близнеца, она посещает старый дом, где он скончался. Вскоре к ней на телефон начинают приходить странные сообщения от неизвестного отправителя.

У этой истории нет начала, нас сразу же бросают в омут жизни девушки, которая не может разобраться в своих переживаниях и чувствах. Жанровые скачки путают зрителя. От хоррора и мистики нас бросают в детективные расследования и мелодраму. Такое жанровое ассорти должно играть на руку фильму, чтобы более разнопланово раскрыть главную героиню и происходящие вокруг события. Но развитие не доведено до логического завершения ни в одном из жанров. Подобная незаконченность для многих является поводом додумывания и размышлений, именно в этом кроется вся загадочность картины. Если видишь в этом смысл, значит, он будет хорошим серьезным кино, для остальных же он так и останется сумбурным, бредовым и невнятным.

Все действие крутится вокруг главной героини, актеры второго плана лишь дополняют фабулу, но никак перед нами не раскрываются. Кристен Стюарт, прослывшая как «амебная» актриса без ярких эмоций, как ни странно в этом фильме проявила себя хорошо. Это абсолютно ее амплуа. Хотя за героиню мы не переживаем, она не вызывает симпатию или предрасположенность к себе. Мы следуем за Морин, за ее терзаниями и попытками обрести себя. Тут поднимаются темы смерти и способности пережить утрату близкого, желания заниматься любимым делом,  размышления о страхе и допустимости дозволенного.

Миру моды в фильме отведена малая часть в качестве брендовых нарядов, которые, к слову сказать, на Стюарт сидят не очень. Это отдельная линия, когда Морин мерит платья своей хозяйки, утверждает, что подобные действия полностью меняют нашу героиню. Она становится увереннее и, кажется, что вот-вот найдет себя. Подобная провокационная заявка, перерастает в более интересные детективные игры. Скучный однообразный сюжет начинает пропитываться нотками интриги и тайны. Но конкретных ответов на поставленные в фильме вопросы вы явно не найдете. Нить реальности и мистики рвется. Концовка же еще более странная, чем все происходящее в фильме. Не ждите логического завершения.

«Персональный покупатель»- кино не для всех. Любителей хороших запутанных и полных загадок триллеров данная картина скорее всего разочарует, ну а тех, кто всегда и во всем видит скрытый смысл и множество тайных посылов он приведет в восторг.

В российском прокате со 2 марта.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

 
Статья прочитана 270 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +7 9118122076 (79)

Skype  

ICQ