Мода на надменных эгоистичных, но гениальных персонажей охватила голливудские фильмы. Русский кинематограф как-то упустил это обстоятельство из виду и решил стремительно наверстать упущение. Именно такой главный герой картины режиссера Анны Матисон «После тебя» с Сергеем Безруковым. Примерив на себя немыслимое количество ролей, он не обошел стороной и танцы. Шуточки о вездесущем Безрукове живы до сих пор. Играть гениев для него не впервой, но вот танцором его видеть не приходилось. «Новый Барышников» так его персонажа окрестили в фильме. Претенциозная заявка на мир балета и не только.
Картина расскажет нам о гениальном танцоре Темникове, который лишен возможности танцевать. Травма, полученная на сцене 20 лет назад и прервавшая его карьеру, прогрессирует, и совсем скоро Темников не сможет ходить, что для него равносильно смерти. Помочь или просто поддержать Темникова никто не может, и не потому, что нет желающих, а потому, что он сам этого категорически не желает. Тяжелый характер и неоспоримый талант превратили его жизнь в тотальное одиночество.
Наглый эгоцентричный мизантроп, который спрятался в маленьком городке от всего мира, не жалеет никого вокруг. Относясь к людям как к мусору даже самым близким, он, естественно, создает самый отрицательный образ. Он винит их всех в том, что они другие, не такие гениальные, со своими глупыми желаниями и идеями, а больше всего винит их за то, что они просто рядом с ним. В развитии сюжета появляется маленькая наивная девочка, дочь Темникова, призванная показать нам героя с другой стороны. Мол не все так просто как может показаться. Темников проникается девочкой, хотя тщательно это скрывает. Очень распространенный и часто используемый ход. Но даже не столько девочка подтолкнула его осуществить свою мечту, сколько отчаяние и безысходность. Тот самый кризис среднего возраста, когда любой мужчина задается вопросом, а что же останется после него.
И вроде сюжет оригинальный, и на экранах мелькают отрывки из настоящей постановки в Мариинском театре «Симфония в 3 движениях», и даже сам маэстро Гергиев пару раз появляется в кадре. Но в итоге от фильма остается впечатление нелепости. Образ персонажа не сочетается с походом на Первый канал на передачу «для разборок». Даже еще и такое экстравагантное завершение уж очень обескураживает. Видно как Безруков старается отдаться в танце, но отчетливо видно в каких моментах его дублирует профессионал. Эти моменты как-то плавно отводят от главной темы фильма, которая, к слову сказать, довольно серьезная. К тому же очень мало классического балета. Если включение сцен из театральной постановки было направлено на привлечение внимания, возможно, этот ход оправдан, и люди пойдут посмотреть на тот самый балет. В фильме же эти кадры как бы выбиваются из общего действия.
Фильм полностью заострен на одном человеке, его судьбе, чувствах. Так или иначе, с помощью разных приемов Темников раскрылся перед нами. А вот донес ли он идею, заставил ли зрителя задуматься над тленностью бытия, каждый будет решать для себя сам.
В российском прокате с 16 марта 2017 года.