17 октября 2025 года в креативном пространстве LOFT HALL прошёл XVIII Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса — ключевая площадка, где регионы и города России выстраивают практическое экономическое сотрудничество и запускают новые партнерские проекты. В этом году центральной темой форума стала креативная экономика — отрасль, которая стремительно превращается из «дополнения» к традиционной промышленности в полноценный драйвер роста.
Главная ценность Партнериата — его прикладной характер. Здесь не просто обсуждают концепции, а договариваются о конкретных шагах, новых форматах сотрудничества и совместных инициативах между бизнесом и властью, российскими регионами и зарубежными партнерами.
В мероприятии — очно и онлайн — приняли участие более 1200 представителей креативных индустрий, малого и среднего бизнеса, органов госвласти и экспертного сообщества из 29 регионов России. Деловая программа включала семь сессий, в которых выступили более 50 спикеров.
«Уникальная площадка для диалога бизнеса и власти»
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов направил участникам приветствие, подчеркнув ключевую роль форума для города и страны:
«Петербургский Партнериат стал уникальной площадкой, пространством для конструктивного диалога между бизнесом и властью, воплощения передового опыта и прогрессивных идей в конкретные проекты».
Законодательная база и новые стандарты для креативных индустрий
Центральным событием программы стало Пленарное заседание. В дискуссии приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Агентства стратегических инициатив (АСИ), Федерации креативных индустрий России, Фонда развития креативных индустрий Республики Казахстан и региональных органов власти.
Генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов отметил ключевой тренд 2025 года:
«Ключевой региональный тренд для креативных индустрий в 2025 году — законодательный. После принятия 330-го Федерального закона по стране прокатилась волна подготовки и принятия локальных законов. Конечно, это говорит о повсеместном включении в повестку, однако у этого есть и побочные эффекты, о которых важно говорить и держать в фокусе всем отраслевым институтам развития».
О практике регионального развития креативных отраслей рассказал руководитель Агентства по международным и межрегиональным связям Калининградской области Александр Калькута:
«Калининградская область является пионером креативных индустрий. В 2020 году было подписано соответствующее постановление Правительства Калининградской области, создан Фонд креативных индустрий “Перспектива” и началась работа с талантами, творческими и креативными людьми. Для каждого региона креативная индустрия — это возможность улучшить свой геобрендинг».
Петербург делает ставку на креативные индустрии до 2030 года
Руководитель региональной экспертной группы АСИ Дмитрий Тимуршин подчеркнул, что Санкт-Петербург входит в число российских лидеров в этой сфере:
«Одно из ключевых событий для нашего города — подписание Губернатором Александром Дмитриевичем Бегловым соглашения с Агентством стратегических инициатив, которое предусматривает развитие креативных индустрий в Петербурге до 2030 года по стандарту АСИ. Сейчас в Петербурге делается акцент на проведение крупных мероприятий по креативным индустриям, успешно осуществляется межведомственное взаимодействие. Необходимо сделать акцент, что креативные индустрии очень разные, нет единого комитета или департамента, который может заниматься в рамках своих полномочий всеми креативными индустриями».
Молодёжная часть: дебаты будущих лидеров
По традиции Партнериат включал студенческие дебаты «Креативная экономика для молодых лидеров». Команды вузов из разных регионов обсуждали, что необходимо для развития индустрии и насколько важна роль государства.
Победителями стали:
- «Золото Кубани», НИУ ВШЭ — 1 место
- «Stellar Creative», СПбГУАП — 2 место
- «Северная палата», Санкт-Петербургский горный университет — 3 место
Яркая финальная точка — ABC Show
Форум завершился показом коллекции ABC Show — лучших рекламных и PR-работ, отмеченных международными фестивалями креативности стран BRICS+. Участники увидели кампании, которые формируют мировую повестку отрасли и задают высокие стандарты визуальных коммуникаций.
Фото — пресс-служба форума Петербургский Партнериат
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен
Подписывайтесь на наш новый видеоканал Дипломатрутубе. Shorts
Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе
Рутубе — https://rutube.ru/channel/24232558