Откройте свои объятия

За свои слова приходится отвечать. Порой даже политикам. Особенно в предвыборную компанию. Уже известный по такой картине о толерантности и не только как «Безумная свадьба» французский режиссер Филипп де Шоврон снова пытается обращаться к остросоциальным вопросам. В своей новой работе он затрагивает тему миграционного кризиса, где сталкивает лбом две принципиально разные точки зрения европейцев, в частности французов. «Франция- это не прибежище для всякого сброда», — заявляет оппонент по выборам главного героя, на что слышит вполне либеральный ответ: «Я люблю Францию за гостеприимность, ее объятия открыты абсолютно для всех». Но чего стоят такие громкие слова, когда объятия придется открывать самому. Именно такая курьезная и незадачливая ситуация демонстрируется в сатирической комедии «Безумные соседи»

Сюжет фильма повествует о том, что во время предвыборных теледебатов, посвященных проблеме нелегальных иммигрантов во Франции, рафинированный профессор университета буржуа Жан-Этьен Фужероль заявляет, что его любимая страна открыта для любых приезжих людей- все они найдут здесь кров и еду, даже в его доме. Неосторожно брошенная фраза оборачивается тем, что на следующее утро на пороге дома Жана-Этьена появляется цыганский табор во главе с наглецом Бабиком. Теперь герой должен решить непростую дилемму, ведь если он не пустит к себе «гостей», то потеряет голоса потенциальных избирателей. Вскоре размеренной семейной жизни приходит конец- цыгане плавают в крытом бассейне, устраивают концерты во дворе, обживают хозяйский туалет, пьют коллекционные вина и даже пытаются приударить за женой Жан-Этьена.

Фильм получается воздушно-легким и милым. Вся история кажется нелепостью и сказкой, в которую так и не веришь до конца. Моментально возникающая злость хозяев от действий цыган тут же угасает малейшим отдергиванием или приземляющей фразой. Во время просмотра как-то забывается, что, действительно, существует нагнетающая социальная проблема. Поэтому все наивно и прекрасно, а хочется какой-то остроты.

Несомненно, радует игра актеров. Их наигранная толерантность настолько настоящая, что натянутые улыбки вызывают усмешку. Дафна (Эльза Зильберштейн) очень колоритный персонаж, она оттягивает на себя внимание даже от супруга. Богатая женщина, всю жизнь существовавшая в достатке, никогда не работала, и даже сейчас все их состояние досталось ей в наследство. Возвышенная натура, которая ищет прекрасное во всем. Именно поэтому она художница-авангардистка, создающая нелепые шедевры, что даже слуга за спиной посмеивается над ее работами, а цыгане вполне серьезно спрашивают: «Вы тоже любите собирать мусор?» Ее героиня эволюционирует, она сбрасывает те оковы сдержанности, которые ей прививали с детства. Она не столько взрывается из-за подозрений в измене мужа, сколько от накопленных и подавленных чувств. И вот, выпустив пар, она возвращается к мужу. Ее поведение можно расценивать по-разному. От ноток феминизма до заевшейся буржуазии. С одним лишь сложно спорить: с тем, что отыграла Эльза бесподобно.

Между прочим все цыгане, присутствующие в фильме- настоящие румынские цыгане, кроме Бабика (Эри Абиттан). Но роль свою он заслужил честно, полностью погрузившись в цыганскую жизнь и копируя их повадки. В итоге, он то и кажется самым настоящим цыганом. Его экспрессивность подкупает, да и в фильме проникаешься им больше остальных за счет преданности своим убеждениям. На фоне искусственных улыбок и фальшивых слов, Бабик кажется самым настоящим.

Как такового антигероя в фильме нет. Раздражает только Эрван, коренной француз, но прогнивший в своем желании жить лучше. Хотя за это его сложно судить, но вот способы достижения успеха его крайне радикальны, что и вызывает явное отторжение к его персонажу. В противоположность ему- сын четы Фужеролей- самый добродушный персонаж. Его герой олицетворяет все молодое поколение, не желающее бороться за материальные блага общества, они хотят свободы. В данном случае, свобода отождествляется с цыганской жизнью.

Для российского зрителя не всегда понятен юмор другого менталитета. Фильм саркастичный и смешной, с этим никто спорить не будет. Но становится немного скучно оттого насколько себя все правильно ведут, не хватает какой-то динамики , ярости, остроты. Хотя и обличить европейскую толерантность де Шоврону удалось с лихвой.

«Безумные соседи» в российском прокате с 20 июля 2017.

Организатор пресс-показа: Киноафиша – все о кино и кинотеатрах https://www.kinoafisha.info/

 
Статья прочитана 556 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +7 9118122076 (79)

Skype  

ICQ