Я не особенный – мне просто повезло!

В этом доме всегда звучит музыка, а из бесед и споров рождаются образы: Мариинский театр представит мировую премьеру оперы «Казаки».

24 июля в Концертном зале Мариинского театра пройдет мировая премьера оперы Леонида Клинчева «Казаки», поставленной по кавказскому произведению Льва Толстова. Чтобы набрать материал для постановки, композитор специально переехал жить на Кубань, где, по его словам, «ходил из хутора в хутор в поисках певчих людей», слушая, как одна и та же песня, перетекая из дома в дом, меняется, переливается, приобретает новые оттенки, тона и смысл.

– Сама повесть у Толстого очень музыкальная – в ней много песен, казачьей атмосферы, того, что мне близко, – рассказал Клинчев, – Оперу я писал меньше года, на либретто ушло 2-3 месяца, а на само произведение – 4-5.

Мариинский Театр сотрудничает с Клинчевым уже около двух лет – и за это время появилось множество замечательных постановок, таких, как «Бэла» по роману М.Ю Лермонтова «Герой нашего времени», моноопера «Анна», посвященная Анне Ахматовой; в планах композитора также пополнить ряд знаменитых женских имен новым произведением «Зинаида» – в честь Зинаиды Гиппиус. Примечательно, что Клинчев не замахивается на извечного любимца театров Шекспира, предпочитая работать с произведениями отечественных писателей.

– Прошедший сезон был очень непростым – в репертуаре появилось много новых названий, – поделилась Лариса Георгиева, художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, – создавались постановки как для взрослых, так и для совсем маленьких зрителей. Но это также стало неплохим опытом и для молодых исполнителей, которые оказались загружены трудной и интересной работой, иногда засиживаясь допоздна и подолгу споря с руководителями насчет того, как можно представить своего персонажа. И, что важно, в таких беседах и спорах рождаются образы, свои, уникальные для каждого; одновременно репетируют несколько исполнителей одних и тех же ролей, что, безусловно, помогает им усовершенствовать свои навыки и заодно посмотреть – как оно, у других. Для «Казаков» у нас три состава, неплохой молодой ансамбль, состоящий из солистов академии, что, конечно же, оставляет свой отпечаток на исполнении, делая его ярче и выразительнее.

Мариинский театр гордится тем, что у него есть возможность выбирать – не только из гастролирующих певцов, но и из собственных молодых исполнителей, которые уже спустя двадцать или тридцать лет, будучи маститыми певцами, приезжают из своих городов, чтобы поприсутствовать на премьере.

– Это – признак хорошего тона, – добавляет Лариса Георгиева, – вы стараемся воспитать в своих кадрах гордость за то, что они мариинцы, патриотизм, любовь к отечественному искусству. Отрадно видеть, что и наши зрители с младых лет приучают своих детей к искусству: на постановки приходят целыми семьями с совсем маленькими детьми – от трех лет, что, в свою очередь, позволяет театру ставить произведения, опираясь на возраст аудитории – возможность, которой нет у множества заграничных коллег. Так, в настоящее время ведется работа над детской оперой «Теремок», уже написан «Маленький принц» – и еще столько прекрасных произведений русской литературы ждут, когда на них обратят внимание!

– Конечно, хотелось бы, чтобы к Толстому обращались чаще, – добавила руководитель Академии, – его темы довольно животрепещущие, а в «Казаках» много действия, текст, язык ведет за собой вокал – что важно, ведь очень часто ситуация как раз наоборот получается. Нам пришлось переделать большой объем работы в сжатые сроки, но это – уникальная закалка. Казаки – новый мир как для зрителей, так и для самих исполнителей. Приятно, что в театре ты всегда слышишь звуки – даже после трудного дня кто-то из молодых остается порепетировать.

«Как насчет Казаков?» – этой фразы хватило Клинчеву для того, чтобы взяться за созидание; для композитора, в семье которого кумирами были Лермонтов и Моцарт, а в венах течет казачья кровь, это было как окунуться в родную, теплую атмосферу. И, даже несмотря на то, что из-под его пера вышли прекрасные произведения, композитор по-прежнему скромно благодарит своих руководителей – за то, что ему так повезло с ними, за то, что они позволяют ему писать, поощряют и воплощают в жизнь его творения.

– Я не особенный – мне просто повезло, – заключил Клинчев.

каз2

каз

Georgieva

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra