Сегодня опера В.А. Моцарта закрыла V Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем». «Свадьба Фигаро» звучала под открытым небом у Екатерининского дворца.
230 лет назад «Свадьба Фигаро» была поставлена в венском Бургтеатре, а сегодня композиция великого классика звучит в Царском селе, под типично питерским бело-голубым небом. Газоны, еще влажные от росы и усеянные перьями голубей, в этот день полны людей. У сцены сформировался плотный полукруг настоящих ценителей, решивших, несмотря на солнце и тесноту, вживую увидеть действо. Остальные же, расположились по всей зеленой территории – на принесенных с собой пледах, циновках и раскладных стульчиках. Кто-то даже захватил горячую кукурузу и домашние бутерброды. Каждый попытался устроиться максимально комфортно, выбрав лучшую точку обзора на сцену или экран, по которому параллельно транслировалось все происходящее.
Сцена, возвышающаяся на парадном плацу, буквально сливается с фасадом здания, своим нежно-голубым цветом и арочными окнами декораций. Так что все выглядит на удивление гармонично, и естественный свет, и потоки музыки не ограниченные стенами театра, и пение, и игра артистов. Создается ощущение, что смотришь сквозь стены дворца на разворачивающиеся там интриги. Чистые и звонкие голоса исполнителей, то затягивающие, то быстро перебирающие текст, легко передают эмоции и настроения – любовь Фигаро (Джеми Пиали) и Сюзанны (Екатерина Крапивина), страсть и гнев Графа Альмафивы (Владимир Целебровский), ревность и печаль его супруги Розины (Сара Россини). Действие, с сокращенными речитативами, развивается динамично и быстро, подгоняемое инструментальным аккомпанементом. Вот перед нами герои, никуда не торопясь, беседуют, утопая в подушках и цветочных простынях, а вот уже мечутся по сцене, изображая предсвадебную суету. А еще через несколько минут мы видим их на балконе Екатерининского дворца, размахивающих французским флагом, и опустевшую сцену, а в следующем действии они уже запускают в небо золотые и белые шары… И все это время, дирижирует Фабио Мастранджело, слегка нахмурив лоб и крепко зажав палочку двумя пальцами.
Зрители, задрав головы, внимательно следят за ходом, смеются, фотографируют и не скупятся на аплодисменты. И как отметила директор “Царского Села” Ольга Таратынова, в этом году пришло гораздо больше людей, добавив, что « если в прошлом году дворец служил своего рода декорацией, в этом году – … он участник этого проекта, этой оперы. И такие виды искусства, как архитектура и музыка, всегда идут параллельно, они очень связаны друг с другом. И, наверное, лучшей декорации для этой оперы нельзя было бы и придумать”. «Мы не могли не вернуться сюда» – добавляет Юлия Стрижак, одна из авторов проекта, директор Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл».
Фестиваль действительно уникальный не только своей доступностью для большинства, но и мобильностью, неформальным характером. Ведь не каждый день удастся насладиться оперой известных композиторов, таких как Бородин, Вагнер, Прокофьев или Моцарт, сидя под открытым небом прямо на траве.
А так начинался 12 июля этот замечательный фестиваль в стенах Петропавловки:
Австрия. Публикации Дипломат.ру
Петербург. Публикации Дипломат.ру
Подписывайтесь на наш канал в Telegram