Стадное чувство – наследие наших четвероногих предков.
Так появился в Петербурге армянский коньяк. Хозяин нанял партию франтов-забулдыг, снабдил их деньгами. Они разъезжали по дорогим ресторанам Столицы империи, кутили, и – везде требовали… только армянский коньяк! Маститые рестораторы лишь разводили руками, сожалея о пропадающей выручке. Цель была достигнута – в городе Петра Великого перешли на коньяк армянский.
Это отметили и в армии. Известна фраза русского генерала: — «Господа офицеры, сожалею, но сегодня за отсутствием армянского коньяка мы вынуждены пить разные мартели и прочую французскую дрянь»!
Эту особенность человеческой психики подметили аналитики и пустили её «в дело». Недаром говаривал, в своё время, авторитет военной мысли: — «Война – слишком серьёзное дело, чтобы поручать её генералам».
Но, наука не стоит на месте.
Если раньше горожане читали утром газету, где им говорили: — «Это надо понимать так!», то сегодня им предлагают, оперативно – ленту новостей.
Навязывание менее заметно, а управление новостными потоками даёт результат…
Пользователя уверяют в его добровольном участии…
Так, одна пенсионерка, слушающая непрерывно радио, на вопрос мужа, вернувшегося с работы: — «почему не вытерта в квартире пыль»? ответила: — «Бездельник, я участвую в общественной жизни страны»!
Правдоподобная имитация свободы выбора и свободы самовыражения – новинка онлайн-войн последнего десятка лет.
Вот она: «gibrid warfare» — умелое сочетание управляемых: герильи нового типа и кибервойны.
Пример?
Последние события на юго-востоке Украины.
Почитайте истерику хотя бы на facebook.com.
Особенность?
Ни в онлайне, ни в офлайне она не похожа на привычное представление о войне.
Особенно в онлайне, где человеку вначале подсовывают тему, переполняют его привычное информационное поле, а затем добавляют сильную эмоцию.
И — человек начинает «бросаться» на оппонентов. Результат достигнут…
Система самовоспроизводима.
В Америке и Европе опробована в коммерции.
В России же эта индустрия развернулась в полную мощь.
Порой её не замечают.
А зря!..