Любая публикация – благо. Кроме некролога.
(Уинстон Черчилль).
В «Город Аристократа Обедневшего» заезжал г-н Джеймс Бретт, куратор выставки «Музей для всех» — некоммерческой благотворительной организации.
Цель – поиск талантов, не выставлявшихся ранее, художников-самоучек и нетрадиционных художников России.
По просьбе читателей, мероприятие, проходившее в Новой Голландии, посетил специальный корреспондент «DIPLOMAT.RU» Эдуард Левченко.
Оказалось.
Миссия «Музея всего» (я бы назвал «Музея для всех», но – здесь вопрос фразеологии, который оставляем английской стороне) – обратить внимание общества на скрытые, тайные таланты самых незаметных, маргинальных его членов.
С момента создания в 2009 году «Музей всего» стал одним из лидеров в области организации выставок и продвижения аутсайдерского искусства ХХ-ХХ1 веков.
Аудитория?
Более 300 тыс. человек посетили выставки музея в Европе – 4 выставки в Великобритании в 2009-2011 годах (галереи: Тейт в Лондоне, в Пинакотеке Аньелли в Турине, Италия…)
Планы в России?
В августе «Музей всего» совершит поездки по крупным городам РФ, где пригласит местных художников принять участие в региональных мероприятиях.
Но, Джеймс Бретт:
— С тех пор, как мы создали «Музей всего» в 2009 году, мы выставляли только те произведения, которые вдохновляли нас!
— О, как!
— Нас интересуют художники в СПб, которые творят не для публики и маркетинга, а – неизвестны!
Они творят на улицах, в больницах, тюрьмах. Выражают свой взгляд на мир. Чем и интересны…
— А почему именно Россия вызвала у вас интерес? Есть же Китай и другие…
— Мне нравится русская кухня, русские люди. Культурное наследие России интересует. Народное творчество. Хочу найти народных творцов, показать работы людей с ограниченными возможностями, которые выражают себя, как художники.
И, я не без гордости наблюдал как Джеймс буквально «ел глазами российских Галатей», присутствующих на пресс-конференции. Они: «И Ламборджини» на ходу остановят, и – два небоскрёба продадут». А, уж, о горящем Таун-Хаузе – и говорить нечего.
Как «два пальца…»
Поскольку г-н Бретт брал поиск талантов «на себя», я, естественно, поинтересовался:
— Читали ли вы роман А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
Ответ меня ошеломил.
— Not! – ответил Джеймс, когда девушка-переводчик с трудом перевела название романа на английский.
Да простим девушке: «переводчик – предатель» — итал.).
Г-н Бретт сухо подтянулся (англичанин!) и попросил задавать вопросы на его языке.
На произношении Хайлэнда (так нравящемся слабому полу по всему миру) я, и объяснил:
— « Здесь аудитория русская. В личной беседе – пожалуйста…»
А, Эрнест Хемингуэй (тут г-н Бретт воспрянул духом надежды) сказал: — «Роман пишется, чтобы сказать одну фразу, но – свою!»).
Вы же приехали в Россию искать таланты (разумеется, это благородно), и – не владеете русским языком. Хотя бы пригласили переводчика, на свой вкус…
К чему клоню.
На наш взгляд, ключевой фразой романа Грибоедова является: — « А, судьи — кто?!».
Так что, осторожнее судите русских художников.
Вы же не Господь Бог…
Кстати, посетители являются вашими судьями?
— У нас нет судей. У нас есть пригласительная комиссия. Мы пытаемся везде встретить людей, которые нам интересны. Я заметил, что люди иногда не понимают ценности своего творчества, пока им не создадут «паблисити» специалисты
— Чтобы на них заработать?
— И, это – тоже. Хотя, мы – организация некоммерческая, благотворительная. Но, обычно, самые лучшие работы – понимают все!
— Что из картин художников вас поразило на бескрайних просторах России?
— Три комбайна.
— На одном — Путин, на втором – Медведев, а — на третьем кто?
— Третий был на подводной лодке…
— Успеха вам, Джеймс, в вашем благородном деле!