Министр транспорта России Максим Соколов совместно с членами Правительства Санкт-Петербурга осмотрел ход строительства центрального участка Западного скоростного диаметра и провел совещание, посвященное реализации этого проекта. В ходе осмотра министр транспорта отметил высокую степень готовности объекта и выразил уверенность в успешном завершении строительства в утвержденные сроки.
В выездном совещании на строительной площадке в районе пересечения Западного скоростного диаметра и Приморского проспекта приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, Генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, старший вице-президент ОАО «Банк ВТБ» Юрий Молчанов, руководители ОАО «ЗСД», ООО «Магистраль северной столицы» и подрядных организаций. Перед совещанием участники встречи осмотрели строительную площадку и ознакомились с ходом работ. В настоящее время практически завершены свайные работы, завершается процесс бетонирования опор магистрали, ведется бетонирование пилонов вантовых мостов, активно ведется доставка и укрупнительная сборка металлоконструкций, специалисты приступили к монтажу и надвижке пролетных строений магистрали.
В ходе совещания обсуждались вопросы обеспечения необходимых темпов строительства, перспективы создания дополнительных съездов с ЗСД, развития улично-дорожной сети Петербурга в целом. Максим Соколов также интересовался трудностями, которые испытывают подрядчики в связи с текущей политической и экономической ситуацией. Представитель генерального подрядчика, компании ICA, заверил, что все значимые проблемы были преодолены и на сроках строительства не скажутся. По его словам, в ближайшее время в связи с выполнением подготовительных работ радикально ускорится процесс монтажа металлоконструкций и надвижки пролетных строений.
Отдельный вопрос был посвящен перспективам интеграции ЗСД в петербургскую транспортную сеть. Как подчеркнул Марат Оганесян, город стремится максимально состыковать во времени открытие центрального участка ЗСД и первого этапа продолжения набережной Макарова, чтобы магистраль сразу выполняла одну из своих важнейших функций – разгрузки улично-дорожной сети Васильевского острова.
Обсуждая особенности эксплуатации уже запущенных участков ЗСД, Максим Соколов отметил, что на первых этапах петербуржцы сталкивались с проблемой задержек на пропускных пунктах. По словам генерального директора ООО «Магистраль северной столицы» Алексея Бнатова, эту проблему удалось преодолеть благодаря массовому распространению транспондеров – сегодня более 35% автомобилей, регулярно проезжающих по магистрали, оснащены устройствами бесконтактной оплаты проезда. А в часы пик с помощью транспондеров пункты пропуска проезжают до 60% автомобилей. После обсуждения данного вопроса министр транспорта заявил о необходимости проработать возможность создания единой системы оплаты проезда по платным дорогам России, чтобы сделать процесс оплаты максимально быстрым и удобным на любых платных магистралях.
«Сегодня более 60 подрядчиков, в основном петербургские компании, задействованы в реализации проекта. Работа идет в графике, в соответствии с заключенными и оплаченными договорами. На стройке работает более 3000 человек, поэтому она сама по себе является вкладом в обеспечение занятости в городе. Самое главное – мы можем уверенно говорить о том, что в середине следующего года этот проект будет завершен в полном объеме – несмотря на все экономические трудности. ЗДС станет не только важным элементом петербургского транспортного узла, но и частью международной системы транспортных коридоров, связывающих Россию, Европу и Китай», – заявил Максим Соколов по итогам совещания.
Напомним, что центральный участок ЗСД проходит от наб. реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка. Протяженность участка – 11,7 км; количество полос – 8. В составе данного участка предусмотрено возведение в акватории Невской губы уникальных мостовых сооружений – двухъярусного моста через Морской канал с высотой судоходного габарита 52 метра и длиной центрального пролета 168 метров; вантового моста через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой с высотой подмостового габарита 35 метров и длиной центрального пролета 320 метров; вантового моста через Петровский фарватер с высотой подмостового габарита 25 метров и длиной центрального пролета 240 метров. По территории Васильевского острова трасса проходит в полутоннеле, опускаясь в районе пересечения р. Смоленки в закрытый тоннель.
Создание Центрального участка ЗСД и реализация инвестиционного проекта ЗСД в целом осуществляется на основе трехстороннего Соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенного между Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «ЗСД» и отобранным по итогам открытого конкурса Партнером – ООО «Магистраль северной столицы», консорциумом, участниками которого являются ВТБ Капитал и Газпромбанк.