Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой по текущим вопросам внешней политики

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой по текущим вопросам внешней политики,
Москва,
17 ноября 2016 года

Содержание

  1. Об очередной дезинформации официального представителя Госдепа США Дж.Кирби
  2. О расширении американских санкций
  3. О рабочем визите Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Республику Беларусь
  4. Об открытии филиала представительства Россотрудничества в Белоруссии (г.Гомель)
  5. О рабочем визите в Россию президента Международного Комитета Красного Креста П.Маурера
  6. О переговорах Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с заместителем Премьер-министра Правительства, Министром иностранных дел Вьетнама Фам Бинь Минем
  7. О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с избранным Генеральным секретарем ООН А.Гутеррешем
  8. О рабочей встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Полномочными представителями и Послами государств-членов ОДКБ и руководством Секретариата и Объединенного штаба ОДКБ
  9. О юбилейных мероприятиях ЮНИДО
  10. О развитии ситуации вокруг Мосула
  11. Об обращении семьи погибшего в Сирии Александра Прохоренко
  12. О развитии ситуации в Сирии
  13. О выпуске второй части «Белой книги» по Сирии
  14. О докладе МУС
  15. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 977 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в Латвийской Республике или Эстонской Республике»
  16. О посещении российскими гражданами Катара
  17. О приостановке трансляции телеканала «РТР-Планета» в Литве
  18. Из ответов на вопросы:
    1. О работе в формате Россия-Сирия-Ирак-Иран
    2. О ситуации в Восточном Алеппо
    3. О российско-турецких отношениях
    4. О крушении «Боинга» над Донбассом
    5. О ситуации вокруг НКУ
    6. О ситуации в Сирии
    7. О российско-японских переговорах
    8. Об обещании конгресса США
    9. О возможном совместном заявлении России и Турции по Сирии
    10. О ситуации вокруг Мосула
    11. О брифинге Госдепа США
    12. О референдуме в Нидерландах
    13. О проекте резолюции СБ ООН по КНДР
    14. О ситуации вокруг МУС

Об очередной дезинформации официального представителя Госдепа США Дж.Кирби

Хотела бы начать сегодня брифинг с неприятной вещи – мы впервые с этим сталкиваемся в таком формате.

Вчера на брифинге в Госдепратаменте США произошло возмутительное событие. Официальный представитель Дж.Кирби заявил, что «Госдеп США не ставит в один ряд телеканал «Раша Тудэй» с  другими уважаемыми СМИ». Это какой-то новый вид сегрегации или разделение СМИ по идеологическому принципу?

brifing17-11-16

Хочу напомнить моим коллегам в Госдепартаменте, что в Российской Федерации официально работают американские журналисты. Некоторые из них, я вижу, находятся здесь и приходят сюда регулярно. Вы хотите, чтобы один раз они испытали на себе такое же отношение, которое вы позволяете себе в отношении российских СМИ, работающих в США? Я не думаю, что ваши американские журналисты будут рады такому развитию событий. Но поверьте, «за мной не заржавеет». Если еще раз к телеканалу «Раша Тудей» будет такое же отношение в Вашингтоне, на брифингах официального представителя МИД России будет выделено специальное место для американских журналистов. Хочу отметить, что не все американские дипломаты посчитали это нормальным. Обращаю внимание, что в частном порядке американскими дипломатами представителям телекомпании «Раша Тудей» были высказаны слова сожаления и извинения. Но только в частном порядке.

Этот беспрецедентный случай разделения журналистов на «правильных» и «неправильных», уважаемых и неуважаемых будет, безусловно, обсуждаться в ходе предстоящего контакта Министра иностранных дел России С.В.Лаврова и Госсекретаря США Дж.Керри, который состоится сегодня в Перу.

Отмечу, что на «полях» саммита АТЭС главы внешнеполитических ведомств проведут двустороннюю встречу и обсудят ситуацию в Сирии, на Украине, вопросы расширения американской стороной антироссийских санкций. В принципе, состоится разговор по всем текущим вопросам российско-американской повестки дня. Вопрос, с которого я начала, будет обязательно доведен до Госсекретаря. Как мы представляем, нужно понимать, о чем официально говорит «рупор» Госдепа США, и немного его контролировать.

Если этого не произойдет, повторяю, «за нами не заржавеет».

Обратно к оглавлению

О расширении американских санкций

МИД уже комментировал принятое Вашингтоном 14 ноября решение внести в свой антироссийский санкционный список шесть депутатов Государственной Думы России от Крыма и Севастополя. Этот шаг не может не вызывать сожаления. Об этом также, как я уже сказала, зайдет речь в ходе двусторонних переговоров.

О каком сожалении мы говорим? О сожалении по поводу полного отрыва Белого дома от реальности и инстинктивного стремления уходящей Администрации Б.Обамы напакостить напоследок? Хотя и так было сделано немало, можно больше уже и не стараться. Нельзя исключать, что на этом Администрация США не успокоится. Есть опасения, что до последнего дня Белый дом будет продолжать портить атмосферу двусторонних отношений.

Мы, конечно, надеемся, что на смену разрушителям, «терминаторам» российско-американских отношений, в Вашингтоне придут люди, которые будут относиться к двусторонним связям и сотрудничеству бережнее во всех аспектах этого слова.

Вы знаете, что попытки надавить на нашу страну через санкционное давление, через попытку изоляции, всевозможные блокады и бойкоты, провалились, они ни к чему не приводят. Это показывает наша история, это показывает современность. Это, наверное, и стало провальным итогом внешнеполитической деятельности Администрации Б.Обамы.

Обратно к оглавлению

О рабочем визите Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Республику Беларусь

21-22 ноября Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров посетит Республику Беларусь с рабочим визитом для участия в совместном заседании коллегий МИД России и МИД Белоруссии. Программой пребывания предусмотрена встреча с Министром иностранных дел Белоруссии В.В.Макеем.

В ходе переговоров состоится предметное рассмотрение широкого круга вопросов российско-белорусского внешнеполитического сотрудничества с акцентом на реализацию положений Совместного заявления Президентов России и Беларуси В.В.Путина и А.Г.Лукашенко от 15 декабря 2015 года.

В соответствии с повесткой дня совместного заседания коллегий будут обсуждены основные направления межмидовского взаимодействия по продвижению общих подходов в ООН, развитие интеграционных процессов в Евразии и Азиатско-Тихоокеанском регионе, отношения с европейскими партнерами, совместное противодействие попыткам фальсификации истории.

Обратно к оглавлению

Об открытии филиала представительства Россотрудничества в Белоруссии (г.Гомель)

21 ноября в Белоруссии откроется филиал Российского центра науки и культуры (РЦНК) в г.Гомель. Это важное событие для гуманитарных отношений двух стран, которое пройдет под знаком 25-летия СНГ.

В торжественной церемонии открытия примут участие глава Россотрудничества Л.Н.Глебова, статс-секретарь – заместитель Министра иностранных дел России Г.Б.Карасин, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Белоруссии А.А.Суриков, заместитель Государственного секретаря Союзного государства России и Белоруссии, член Постоянного комитета И.М.Бамбиза, первый заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь А.А.Евдоченко, руководство Гомельской области и города.

Деятельность филиала Российского центра науки и культуры будет направлена на развитие культурного диалога, побратимских связей, сохранение единого исторического и культурного пространства. Исходим из того, что оно должно способствовать дальнейшему укреплению гуманитарного сотрудничества России и Белоруссии.

Обратно к оглавлению

О рабочем визите в Россию президента Международного Комитета Красного Креста П.Маурера

23 ноября состоится встреча Министра иностранных дел Российской Федерации с президентом Международного Комитета Красного Креста (МККК) П.Маурером, который будет находиться в России с рабочим визитом.

Министр иностранных дел России С.В.Лавров и президент МККК П.Маурер обсудят актуальные вопросы взаимодействия России и МККК по совместному реагированию на гуманитарные кризисы по всему миру. Особое внимание будет уделено обстановке на Юго-Востоке Украины и ситуации в Сирии, в частности вопросам оказания гуманитарной помощи гражданскому населению.

Уверены, что предстоящий рабочий визит П.Маурера в Москву придаст дополнительный импульс этому сотрудничеству.

Обратно к оглавлению

О переговорах Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с заместителем Премьер-министра Правительства, Министром иностранных дел Вьетнама Фам Бинь Минем

На 24 ноября в Москве запланированы переговоры Министра иностранных дел Российской Федерации с заместителем Премьер-министра Правительства, Министром иностранных дел Социалистической Республики Вьетнам Фам Бинь Минем, который будет находиться в Российской Федерации с официальным визитом 23-24 ноября.

Предполагается обсудить состояние и перспективы дальнейшего развития двустороннего взаимодействия. Как вы знаете, наши отношения имеют характер всеобъемлющего стратегического партнерства с акцентом на расширение политического диалога, наращивание сотрудничества в торгово-инвестиционной, научно-технологической, военно-технической и гуманитарной областях.

Планируется провести обмен мнениями по актуальным проблемам региональной и глобальной повестки дня, анализ взаимодействия в рамках ООН, ключевых международных организаций и многосторонних структур.

Будут также затронуты вопросы, связанные с решением Вьетнама отказаться от развития атомной энергетики и, соответственно, реализации совместного с Россией атомного проекта.

По итогам переговоров предусмотрено подписание плана сотрудничества между внешнеполитическими ведомствами двух стран в 2017-2018 гг.

Обратно к оглавлению

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с избранным Генеральным секретарем ООН А.Гутеррешем

24 ноября Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров встретится в Москве с избранным на пост Генерального секретаря ООН А.Гутеррешем.

Будут обсуждаться актуальные вопросы деятельности ООН, в первую очередь пути урегулирования острых региональных конфликтов, повышение эффективности и перспективы реформирования всемирной Организации, а также вопросы взаимодействия с Секретариатом.

Обратно к оглавлению

О рабочей встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Полномочными представителями и Послами государств-членов ОДКБ и руководством Секретариата и Объединенного штаба ОДКБ

25 ноября состоится традиционная встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Полномочными представителями и Послами государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). В ней также примут участие Генеральный секретарь ОДКБ Н.Н.Бордюжа и начальник Объединенного штаба ОДКБ генерал- полковник А.А.Сидоров.

В ходе встречи предполагается обсудить актуальные задачи Организации в области международной и региональной безопасности, а также внешнеполитической координации.

Обратно к оглавлению

О юбилейных мероприятиях ЮНИДО

21-25 ноября в штаб-квартире Организации Объединенных Наций по промышленному развитию(ЮНИДО) в Вене пройдет серия торжественных мероприятий, посвященных 50-летию создания этой организации.

К празднованию юбилея приурочена 44-я сессия Совета по промышленному развитию (СПР) – руководящего органа ЮНИДО, на ежегодных заседаниях которого страны-члены принимают решения по ключевым вопросам деятельности этого спецучреждения ООН.

В работе СПР и юбилейных мероприятиях примет участие российская делегация во главе с заместителем Министра иностранных дел Российской Федерации Г.М.Гатиловым.

В рамках празднования юбилея ЮНИДО запланированы пленарные заседания и тематические интерактивные дискуссии в формате «круглых столов» по различным аспектам проблематики индустриализации в контексте устойчивого развития. Состоится презентация наиболее успешных проектов Организации.

Центральный вопрос на повестке дня СПР – укрепление и более эффективное использование потенциала ЮНИДО в интересах продвижения всеохватной индустриализации и инноваций как важного элемента многосторонних усилий по осуществлению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

Наша страна последовательно выступает в поддержку ЮНИДО. Рассматриваем Организацию в качестве перспективного партнера в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию. Нацелены на продолжение проектной деятельности по линии ЮНИДО в целях помощи дружественным нам странам в решении стоящих перед ними насущных социально- экономических и природоохранных задач. В этой связи хотели бы подчеркнуть, что финансируемые Россией программы ЮНИДО способствуют активизации взаимовыгодных хозяйственных отношений российских предприятий с партнерами, наращиванию экспортного потенциала отечественных производителей и диверсификации их внешнеэкономических связей, а также развитию интеграционных процессов в частности на евразийском пространстве.

Обратно к оглавлению

О развитии ситуации вокруг Мосула

Сегодня исполняется ровно месяц с начала операции по освобождению иракского города Мосул.

В самом Мосуле иракские войска и поддерживающие их иррегулярные формирования ведут вязкие бои на окраинах города. Каждый шаг по их продвижению можно только приветствовать. Однако ситуация по-прежнему далека от развязки. И это несмотря на задействование больших сил и средств, включая тяжелое вооружение и авиацию ведомой США коалиции. По информации ее представителя, с начала операции по контролируемым ИГИЛ территориям в Мосуле и вокруг него было сброшено свыше 4 тысяч авиабомб.

При этом положение мосульцев, оказавшихся между «молотом» бомбежек коалиции и «наковальней» игиловского насилия, становится все более отчаянным, а гуманитарная ситуация – все более деградирующей. По оценкам, за прошедший месяц из города и его окрестностей бежало порядка 56 тыс. человек. Еще хуже выглядят прогнозы – эта цифра может вырасти до 400-700 тысяч.

Трудно не согласиться с тем, что западные партнеры и контролируемые ими информационные ресурсы по-прежнему «лакируют» действительность. Реальная же информация о происходящем в Мосуле, где остается свыше миллиона мирных жителей, просто блокируется в том числе теми самыми «уважаемыми», «респектабельными» СМИ, с которыми в один ряд не ставят телеканал «Раша Тудей». Видимо, здесь сказывается поглощенность западников ситуацией вокруг сирийского Алеппо – именно туда устремлено все внимание и стремление не допустить, чтобы картина страданий мосульцев перебивала заданный по ситуации на севере Сирии информационно-пропагандистский фон.

Обратно к оглавлению

Об обращении семьи погибшего в Сирии Александра Прохоренко

Семья А.Прохоренко, погибшего 17 марта этого года от рук боевиков в Сирии в возрасте 26 лет, Героя нашей страны, написала письмо Президенту Франции Ф.Олланду, которое просили передать по дипломатическим каналам, что мы, безусловно, сделаем. Соответствующее поручение будет направлено Посольству Российской Федерации в Париже. При этом нас попросили  привлечь внимание к этому письму, что я и выполняю.

Обратно к оглавлению

О развитии ситуации в Сирии

Ситуация в Сирии по-прежнему дает повод для самой серьезной обеспокоенности. Боевики террористических организаций ИГИЛ, «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра») и подобных им бандформирований продолжают совершать теракты и акции устрашения на сирийской земле, в том числе с использованием отравляющих веществ.

13 ноября в районе Карим-Джазмати в Восточном Алеппо позиции сирийских правительственных войск были обстреляны террористами из систем реактивного огня. В результате взрыва снаряда с хлором около 30 военнослужащих 415-го батальона 115-й дивизии Республиканской гвардии получили отравление различной степени тяжести. Офицеры Научного центра Войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации взяли пробы с места происшествия. Их анализ подтверждает факт применения боевиками хлора в качестве отравляющего вещества.

Специалисты Министерства обороны Российской Федерации также обнаружили на западе Алеппо неразорвавшиеся боеприпасы, начиненные, с большой долей вероятности, хлором и белым фосфором.

Примечательна весьма «вялая» реакция на эти инциденты западных политиков и, по словам Госдепартамента США, «уважаемых» СМИ. Доказательства боевого применения террористами отравляющих веществ – своеобразная кость в горле для тех, кто старается выставить сирийские незаконные вооружённые формирования, в том числе откровенно террористической направленности, «борцами за правое дело».

14 ноября террористы с применением оружия разогнали толпу жителей Восточного Алеппо, которые, находясь в порыве отчаяния, попытались пробиться к одному из продовольственных складов. В удерживаемых радикальными группировками восточных кварталах города гуманитарная помощь распределяется боевиками. При этом лишь небольшая ее часть «перепадает» мирным жителям. Террористы препятствуют выходу гражданских лиц из контролируемой ими зоны, минируют проходы, стремятся использовать людей в качестве «живого щита». Все это говорит о «гуманитарной катастрофе», которую пытаются всячески скрыть в Восточном Алеппо и сделать все, чтобы перевалить вину за ситуацию на сирийскую армию.

15 ноября боевики из восточной части Алеппо обстреляли из реактивных систем залпового огня промышленный пригород Ас-Сафира, расположенный в 30 км к юго-востоку от города. В общей сложности выпущено свыше 15 ракет. Жертвами атаки стали гражданские лица.

Правительственные силы продолжают стягивать подразделения к населенному пункту Хан Аш-Шейх на юго-западе Дамасской области, в котором оказалась блокированной крупная группировка боевиков «Джабхат Фатх аш-Шам». В районе этого поселения обнаружена сеть подземных тоннелей общей протяженностью 700 метров, которая использовалась экстремистами для транспортировки оружия и переброски подкреплений. Попытки террористов деблокировать свои отряды пресекаются сирийской армией.

15 ноября ВКС России и ВМФ России приступили к массированному огневому поражению объектов и живой силы ИГИЛ и «Джабхат Фатх аш- Шам» в провинциях Идлиб и Хомс. Цели при этом подбираются точечно на основе проверенных разведданных. В этой связи хотелось бы обратить внимание на необоснованное и не соответствующее истине заявление представителя Госдепартамента США Э.Трюдо о том, что операция российских военных в Сирии будто бы «нарушает международное право». Какие конкретно положения международного права препятствуют ликвидации террористов по согласованию с законным правительством страны, подвергшейся их атаке, представитель Госдепартамента США, конечно, не обозначил. Хотела бы напомнить, что речь идет о внешнеполитическом ведомстве государства, которое в нарушение всех норм международного права использует свои ВС на суверенной территории сирийского государства без какого-либо согласования с официальными законными властями.

Хотела бы напомнить, что Вооруженные Силы Российской Федерации занимаются уничтожением террористов ИГИЛ, «Джабхат Фатх аш-Шам» (экс-«Джабхат ан-Нусра») и прочих подобных бандформирований в Сирии по просьбе законных властей Сирийской Арабской Республики. Также хотела бы напомнить, что Сирия – страна-член ООН. В то же время ведомая США т.н. «антиигиловская» коалиция грубо нарушает суверенитет Сирии, действуя на ее территории без разрешения сирийского государства. В очередной раз видим, что представитель Госдепартамента США просто ошибся адресом.

Обратно к оглавлению

О выпуске второй части «Белой книги» по Сирии 

На днях было объявлено о выпуске второй части «Белой книги», о преступлениях боевиков в Сирии, которая опубликована Институтом Востоковедения РАН. Как и в предыдущем исследовании, в ее основу легли свидетельства убийств мирных жителей, бесчисленных обстрелов населения, в том числе с применением химического оружия, разрушений культурно-исторического наследия, а также доказательства фальсификаций, которые так легковерно используют наши западные партнёры в своей пропаганде.

Как и первая часть, книга будет распространена Россией в СБ ООН в Нью-Йорке, а также на площадках ООН в Женеве.

Обратно к оглавлению

О докладе МУС

14 ноября был опубликован доклад прокурора Международного уголовного суда (МУС). В нем речь идет о предварительном отчете ситуации на Украине и оценке, которую давал положению дел в этой стране МУС. Анализ показал, что этот орган утратил статус объективного и беспристрастного инструмента международного правосудия.

Анализ ситуации на Украине и описание трагических событий майдана, приведенные в докладе, скорее можно отнести к «параллельной реальности».

По мнению прокурора, «резкий рост ожесточенных столкновений на Майдане» произошел из ниоткуда. Абсолютно естественным развитием ситуации – «перерастанием из противостояния в насильственные столкновения – выглядит со страниц доклада и преступление, которое потрясло весь мир – сожжение заживо людей в Одессе».

При этом прокурора не заинтересовала деятельность украинских неонацистов – их просто как будто там нет. Но ведь это они развязали кровавые события тех дней. Неконституционное решение парламента Украины против законного президента этого государства В.Ф.Януковича преподносится как нечто вполне правомерное, а отъезд легитимного президента страны, который имел обоснованные опасения за свою жизнь, описываются как свободное решение покинуть страну. В этой связи не удивительно, что прокурор не обратила внимание на активное вмешательство зарубежных сил в ситуацию на майдане. «Ну не было там никого, кроме мирно митингующих граждан Украины».

Еще более абсурдным выглядит раздел о ситуации в Крыму. В нем полностью проигнорировано право народа Крыма на самоопределение, которое было реализовано на фоне прокатившейся по всей стране волне насилия. Вопреки своему мандату и отсутствию экспертизы в этом вопросе прокурор МУС излагает свое мнение относительно статуса территории Крыма.

Хотели бы обратить внимание прокурора МУС, что юрисдикция Суда не распространяется на территорию России, включая Республику Крым и город федерального значения Севастополь. Рекомендуем прокурору учитывать этот факт в своей работе и впредь воздерживаться от комментариев по вопросам, не относящимся к ее ведению.

Нельзя не обратить внимание на пассаж, согласно которому в соответствии с некими «поступившими сведениями» дается квалификация ситуации в Крыму как вооруженного конфликта. После этой квалификации дальнейший анализ представленного прокурором МУС доклада становится просто бессмысленным. Всем, кто побывал в Крыму, прекрасно известно, что такая констатация означает то, что прокурор даже не делала попыток разобраться в ситуации. Скорее всего, речь идет о выполнении политического заказа. Для нас подобного рода вещи не являются новостью.

Изображение ситуации на юго-востоке Украины отличается той же степенью необъективности. Объявление киевскими властями так называемой «антитеррористической операции», а, по сути, начала войны против собственного народа, выглядит в изложении прокурора как некое рутинное решение правительства. Не смущает прокурора МУС и тот факт, что за этой терминологией киевских властей стоит нежелание применять к своим гражданам даже нормы международного гуманитарного права. Действия Киева по фактической блокаде целых регионов страны, которые ставят в бедственное положение гражданское население, тоже не привлекли внимание прокуратуры МУС.

Ключевые документы для комплексного урегулирования кризиса на Украине – Минские соглашения – в подаче прокурора МУС являются двумя неудавшимися попытками установить прекращение огня.

Кульминационным моментом этого раздела доклада является странный вывод о наличии вооруженного конфликта между Россией и Украиной со ссылкой на мифические артиллерийские обстрелы «военных баз противника», а также задержания военнослужащих одной страны на территории другой.

Неудивительно в этой связи, что в разделе источников, на основе которых рисуется картина происходящего, даются ссылки на неназванные НПО, другие псевдопроверенные источники, а также на госорганы Украины. Эти министерства «правды» мы знаем.

Как я уже сказала, такие методы работы Суда для нас не являются чем то новым. Суд все чаще становится на сторону тех, кто творит насилие. Мы стали свидетелями этого, когда было принято решение о начале расследования по событиям августа 2008 года.

В этой ситуации очевидно, что деятельность МУС не может стать частью урегулирования ситуации на Украине, как не является и частью мирного урегулирования ни в одной конфликтной ситуации в мире. Скорее активность этого органа служит усугублению и без того сложных проблем, стоящих перед обществами, странами и народами, которые пытались преодолеть кризис.

Все это еще раз подтверждает верность принятого Российской Федерацией решения отозвать свою подпись под Статутом МУС. Свое негативное отношение к этому Суду демонстрируют, как мы видим, и другие государства. Судя по деятельности прокурора МУС, можно ожидать, что их число будет только расти.

Обратно к оглавлению

 внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 977 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в Латвийской Республике или Эстонской Республике»

Как известно, эта тема была очень резонансной: в Россию не пустили гражданку одной из этих стран, которая является нашей соотечественницей. Дело в том, что на зависть она родилась после 1992 г. Мы об этом говорили и разъяснили эту ситуацию. Хотела бы отдельно остановиться на этом вопросе.

Порядок въезда на территорию Российской Федерации неграждан Латвии и Эстониирегламентируется положениями Указа Президента Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 977 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в Латвийской Республике или Эстонской Республике» (далее – Указ). В соответствии с п.1 Указа правом на безвизовый въезд в Российскую Федерацию обладают неграждане Латвии и Эстонии, если они состояли в гражданстве СССР и проживают в Латвийской Республике или в Эстонской Республике, а также в соответствии с п.2 Указа – их несовершеннолетние дети. При этом на момент подписания Указа под его действие подпадали все без исключения неграждане Латвии и Эстонии. Однако в настоящее время естественным образом образовалась отдельная категория неграждан – наших соотечественников, родившихся после 6 февраля 1992 г. (день прекращения существования института советского гражданства) и достигших своего совершеннолетия, которые не могут воспользоваться режимом безвизового въезда в Россию, так как положения Указа на них не распространяются.

Вопрос безвизового въезда напрямую затрагивает интересы наших соотечественников в статусе неграждан Латвии и Эстонии, являющихся, по сути, особой категорией лиц, ограниченных в своих гражданских правах на территории этих стран. Большинство из них стремится поддерживать и развивать исторически сложившиеся культурные, гуманитарные, научные, региональные, торгово-экономические и другие связи с Россией. При этом их искусственное разделение на два сорта – с правом безвизового въезда и без такового – только ухудшает их и без того сложное положение и играет на руку местным националистически настроенным кругам и ряду политиков, раздувающим антироссийские настроения в странах Балтии. Если вы помните, к сожалению, не смогли впустить нашу соотечественницу исходя из буквы закона. Конечно, у наших пограничников не было других вариантов действовать иначе. Все упиралось в закон. Хотела бы сказать, что визовые ограничения касаются в первую очередь молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет (родившихся после 6 февраля 1992 года), часть из которых хотела бы связать свое будущее с Россией.

Учитывая все вышеизложенные обстоятельства и, особо отмечаю, стремление поддержать наших соотечественников, проживающих в Латвии и Эстонии, Министерство иностранных дел Российской Федерации выступило с инициативой внести соответствующие изменения в Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 977 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в Латвийской Республике или Эстонской Республике», предусматривающие распространение безвизового въезда в Российскую Федерацию на всех неграждан Латвии и Эстонии.

В этой связи в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 25 августа 2012 года №851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» 11 ноября стартовала процедура общественного обсуждения (до 25.11.2016 г.) и антикоррупционной экспертизы (до 18.11.2016 г.) проекта указа с участием Общественной палаты при Президенте Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации и Фонда защиты и поддержки соотечественников за рубежом.

Обратно к оглавлению

О посещении российскими гражданами Катара

Мы также обратили внимание на информацию, которую нам прислали граждане Российской Федерации по линии социальных сетей, о том, что российским гражданам, которые находятся в Катаре проездом по пути в другое государство, отказывают в транзитном пребывании.

В связи с тем, что в последнее время нам поступали вопросы от российских туристов и профильных СМИ относительно посещения россиянами Катара, хотела бы остановиться на этой теме подробнее.

Обращаем внимание, что гражданам России для посещения Катара с туристическими и иными целями необходимо заблаговременно оформить въездную визу, в том числе при следовании транзитом через эту страну. Посещать Доху без виз могут только подданные некоторых государств Персидского залива, а также граждане стран, с которыми у Катара заключены соглашения о безвизовых поездках.

Мы видели, что на некоторых российских туристических сайтах, а также на сайте авиакомпании «Катарские авиалинии» указывается, что въезд транзитным пассажирам может быть разрешен по усмотрению властей. Полагаем, что подобные расплывчатые формулировки становятся причиной инцидентов с российскими туристами в аэропорту Дохи, когда они вводятся в заблуждение недобросовестной рекламой авиакомпании, обещающей россиянам без должных оснований организовать выход в город.

Со своей стороны проведем соответствующую работу с авиакомпанией, а также поместим дополнительные разъяснения относительно особенностей посещения Катара россиянами на официальном сайте МИД России.

Обратно к оглавлению

О приостановке трансляции телеканала «РТР-Планета» в Литве

Комиссия по радио и телевидению Литовской Республики, контролирующая деятельность радиостанций и телевизионных вещателей в стране, вынесла очередной вердикт о приостановке трансляции «РТР-Планета» сроком на три месяца. Решение вступает в силу 21 ноября.

Такие меры воздействия на российские СМИ неоднократно практиковалась в Литве в течение 2014 и 2015 гг. Конечно, они противоречат международным нормам и принимались на основании положений закона Литовской Республики «Об информировании общественности», который, на наш взгляд, также далек от соответствия международным обязательствам этой страны. Более того, приостановка ретрансляции телеканала «РТР-Планета» на территории страны на три месяца с 13 апреля по 13 июля 2015 г. получила одобрение Еврокомиссии, которая указала, что Литва «обоснованно ограничила на время ретрансляцию российского телеканала», который якобы в нарушение литовского законодательства «допустил в своем эфире разжигание розни».

Хочу подчеркнуть, что претензии касаются высказываний гостей передач и ток-шоу, которые, по логике литовского руководства и руководства соответствующих структур, принимавших решение, должны каким-то образом «модерироваться» или регулироваться. Фактически власти Вильнюса, всегда выступающие за свободу выражения мнения, по большому счету принуждают российские СМИ применять цензуру. Каким образом можно из прямого эфира вырезать мнение людей, которые высказывают, свою личную точку зрения, не понятно.

Обращает на себя внимание заявление председателя Комиссии Э. Вайтекунаса о том, что запрет будет обязательным для всех ретрансляторов, в том числе для интернет-провайдеров. Таким образом, Литва занимается по большому счету ничем иным как цензурированием своего информационного пространства, включая Интернет-сферу. Это такое новое понимание свободы слова.

Обратно к оглавлению

Из ответов на вопросы:

Вопрос: Как идет работа в Информационном центре в Багдаде в формате Россия-Сирия-ИракИран? Есть ли какое-либо развитие?

Ответ: Все центры, организованные для обмена информацией, работают. Обмен идет как через центры, так и по двусторонним каналам.

Вопрос: Когда, наконец, будет поставлена точка в обстрелах террористами мирных граждан в Восточном Алеппо? Да и Западный Алеппо мирно не живет.

Ответ: Задача в том, чтобы «под поставленной точкой» не оказались жизни мирных граждан. Министерство обороны России регулярно говорит о том, каким образом там точечно зачищаются боевики. Это  то, что на сегодняшний день является проблемой. Как уже все понимают, американская сторона, взявшая на себя обязательства по разделению боевиков-террористов от умеренных, даже не приступала к их выполнению. Хотя контакты с американцами все равно ведутся, несмотря на полемику, которую мы слышим. Безусловно, не в том объеме, в каком нам хотелось бы, но контакты есть. Все сосредоточено на том, чтобы сохранить жизни мирных граждан, при этом уничтожая боевиков.

Вопрос: Помогли ли усилия Российской Федерации в улучшении отношений с Турцией? Прислушивается ли теперь ее Президент Р.Т.Эрдоган в большей степени к мнению России? До какого предела он дойдет в своей операции в г.Аль-Баб на севере провинции Алеппо?

Ответ: Диалог ведется по различным каналам. Восстанавливаются отношения. Вы знаете, что проходили встречи, был саммит. Соответственно, стороны друг друга слушают и слышат. Это очень важно.

Вопрос: Обработаны ли объективные данные радиолокации по делу о крушении «Боинга» над Донбассом, переданные Россией голландским следственным органами?  Будут ли они приниматься в расчет при формировании окончательных выводов следствия?

Ответ: Как вы знаете, состоялась передача данных РЛС. Россия не получала обратной реакции от коллег из Нидерландов – мы пока ее ждем. Уже прошло достаточно времени, чтобы услышать их мнение и  понять, каковы дальнейшие планы. Кстати говоря, я хотела бы сказать, что Нидерланды в средствах массовой информации заявляли, что материалы от России они получили, обещали их проанализировать, дать соответствующую оценку. Честно говоря, мы очень на это рассчитываем, тем более, что первичные данные перечеркивают все предварительно сформированные выводы соответствующей следственной группы (ССГ). Как мы неоднократно заявляли, это уже подтвердит любой компетентный специалист, данные РЛС являются неопровержимыми и объективными, их невозможно подделать, в них невозможно что-либо поменять. Они четко демонстрируют, что пуск ракеты, предположительно  сбившей малазийский самолет, не мог осуществляться из района населенного пункта Первомайское, как это было заявлено представителями ССГ. Как уже заявляли в Министерстве обороны России и представители концерна «Алмаз-Антей», при пуске ракеты из Первомайского это в обязательном порядке было бы отражено в данных РЛС, а там это не отражено.

Мы считаем крайне важным принять в расчет данную информацию и учесть ее в дальнейшем расследовании, в том числе при формировании окончательных выводов ССГ. РЛС нельзя взять и проигнорировать. Многое из того, что российская сторона передавала нашим партнерам, было именно так и проигнорировано. Но в этом случае так сделать не получится, потому что иначе  это можно расценить как фактическое преступление против честного и прозрачного расследования.

Вопрос: В заявлении по итогам встречи президентов Армении и Азербайджана, проведенной при участии мининдел стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ в Вене в мае, говорилось о том, что в целях снижения риска продолжения насилия стороны дали согласие на завершение в кратчайшие сроки работы над механизмом по проведению расследований инцидентов. Однако в заявлении по итогам июньской встречи в Санкт-Петербурге, которая была проведена при участии Президента В.В.Путина, механизм не упоминается. С чем это связано? Каково отношение российской стороны к вопросу разработки механизма?

Ответ: Российская сторона является автором этой идеи. Еще на трехсторонней встрече в Сочи в 2011 г.мы выступили с инициативой проведения расследования вооруженных инцидентов в зоне нагорно-карабахского конфликта. В развитие инициативы сопредседатели Минской группы вместе с личным представителем Действующего председателя ОБСЕ подготовили проект соответствующего механизма. Потом он прорабатывался также экспертами ОБСЕ. На саммите в Вене была достигнута договоренность в кратчайшие сроки завершить эту работу.

Однако на встрече в Санкт-Петербурге в июне, в которой принимали участие президенты Азербайджана, Армении и России, консенсус по этому вопросу, к сожалению, достигнут не был. Азербайджанская сторона настаивала на том, что в расследовании вооруженных инцидентов нет необходимости, так как ситуация в зоне конфликта на тот момент оставалась стабильной. В результате тема механизма не была отражена в заявлении, сделанном по итогам встречи в Санкт-Петербурге. Вместе с тем, на наш взгляд, вопрос о механизме остается актуальным.

Вопрос: 15 октября было объявлено о начале использования кораблей ВМФ России в сирийских провинциях Идлиб и Хомс. Хотелось бы узнать их дальнейшее использование в Алеппо.

Ответ: Вопрос использования кораблей ВМФ нужно адресовать в Министерство обороны России. Это в их руках, в их компетенции.

Вопрос: На днях был задержан и освобожден от должности Министр экономического развития А.В.Улюкаев. Какое влияние это окажет на переговоры между Россией и Японий, в том числе по островам? Он являлся в них одной из ключевых фигур.

Ответ: Речь идет о должности, которая задействована в двусторонних контактах. Как Вы понимаете, Министерство работает. Российским руководством было сказано, что оно будет работать стабильно. Все, что необходимо было сделать по линии этого ведомства, будет сделано. Еще раз говорю, о его стабильной работе заявило российское руководство.

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать обещание Конгресса США, сделанное сенатором Б.Кардином, создать новый всеобъемлющий закон, который станет ответом Америки на «хулиганские действия» России на Украине, Сирии и в ходе выборов в США?

Почему Россия отказалась от участия в Международном уголовном суде?

Ответ: Мы дали развернутый комментарий по второму вопросу, он опубликован на сайте в виде заявления МИД России, вы можете с ним ознакомиться.

По поводу первого вопроса. Это вопрос с подвохом. Несколько лет назад  представители одного из западных информагентств спросили, почему мы все время реагируем на Дж.Маккейна и других. Они, конечно, сенаторы и конгрессмены, но это уже совершенно «отыгранная» русофобская карта, которую никто в США всерьез не воспринимает. Не надо на них реагировать, и все будет хорошо. Это было три года назад. Потом оказалось, что эта «отыгранная» русофобская карта снова оказалась в игре, и не просто в игре, а стала «джокером» в руках многих из тех, кто проводил политику в отношении Российской Федерации и сфокусировал внешнее политическое внимание США именно на нейтрализации России. В этом заключается некий дуализм. С одной стороны, подобные заявления настолько абсурдны и ничтожны, что  реагировать на них не имеет смысла — это вне реальности, вне контекста и не подкреплено никакими фактами. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что нынешний этап развития информационного пространства, СМИ, средств массовой коммуникации предполагает, что если ты не ответил на обвинения, которые прозвучали в твой адрес, то, к сожалению, ты позволяешь людям и их позиции доминировать, и тебя нет в информационном пространстве. Это  непреложная истина. Сделанные Б.Кардином заявления не имеют никакой привязки к реальности: по Сирии мы работали вместе с США, по Украине пытаемся это сделать на протяжении нескольких лет, участвуем в международных форматах и сами инициировали многое из того, что легло в их основу.

Я никак не могу понять, как Россия повлияла и могла повлиять на выборы в США. Многие говорят об этом, но никто не может привести фактов, цитат или аргументацию. Если суммировать коротко, то это ничтожные высказывания, за которыми не стоит никакой фактуры. Для чего они делаются  непонятно. Всем, наверное, надо переизбираться. Прошедшие выборы в США должны были показать сенаторам и конгрессменам, что русофобия не в «тренде». Она не в «тренде» у нас, она не в «тренде» у них. Об этом проголосовав, сказало население США. Когда говорят, что Россия повлияла на выборы, то многие из тех, кто живет в США, понятия не имеют где находится Россия, Украина, Сирия. Кто-то знает, а кто-то нет, кто-то выходец из этих стран, а кто-то не имеет представления. Думаю, что жителей США уже довели до такого состояния неприятия и аллергии от русофобии, что они действовали от противного, чтобы этот поток нагнетания истерии и эти предвестники третьей мировой войны ушли в небытие. Еще раз повторю —    ничтожные высказывания, за которыми не стоит никакой фактуры.

Вопрос: Можно ли в ближайшее время ожидать совместного заявления России и Турции по северным территориям Сирии, учитывая, что эти территории до окончания гражданской войны в Сирии могут приютить миллионы граждан Сирии?

Ответ: Не очень поняла вопрос. Какого плана заявление Вы имеете ввиду?

Вопрос: Можно ли в ближайшее время ожидать совместного заявления России и Турции о том, как прекратить огонь на северной территории Сирии и сделать возможным проживание там мирного населения?

Ответ: Хотела бы сказать, что формулировки того, о чем Вы говорите, очень размыты. В тех идеях, которые Вы озвучили, не на что опереться. О чем конкретно идет речь? Если речь идет о глобальной нормализации на границе, то мы всегда за это выступали и будем рады этому. Как я сказала, мы возобновили с нашими турецкими коллегами диалог, и они слышат то, что мы им говорим. Мы бы хотели, чтобы нормализация ситуации на границе шла и была полноформатной. Эта работа ведется. У меня нет информации о неком теоретическом соглашении. Еще раз повторю, что те формулировки, которые Вы озвучили, очень расплывчаты и неконкретны, я не могу их прокомментировать. Практическая работа ведется. Могу уточнить у наших экспертов дополнительную информацию на эту тему и обязательно ее прокомментирую.

Вопрос: Как Россия оценивает происходящие в Мосуле события? Есть ли взаимодействие с иракской стороной с целью нанесения авиаударов? Как Россия оценивает деятельность Народного ополчения Ирака и их вклад в освобождение Мосула? Турция, к примеру, была против. Какова позиция России?

Ответ: Я дала подробный комментарий по ситуации в Мосуле.

Что касается Вашего вопроса относительно обмена информацией между Россией и Ираком, то, безусловно, мы поддерживаем этот контакт по дипломатической линии и по линии военных. У нас действует соответствующий Центр, есть двусторонние контакты. Детали взаимодействия можно уточнить в Министерстве обороны России.

Участие и реакция соответствующих соседних или несоседних стран на происходящее в Ираке должны оцениваться, в первую очередь, самим Багдадом. Речь идет об операции, происходящей на территории Ирака. В данном случае мы высказываем опасение по поводу развития гуманитарной ситуации, ведения боевых действий, даем оценку. Однако вовлеченность тех или иных структур в боевые действия и реакцию на действия соответствующих стран, которые это поддерживают или не поддерживают, безусловно, должен давать Багдад. Именно Ирак платит ценой жизней своих солдат за эту операцию.

Вопрос: Тот самый брифинг Госдепа, на котором сложилась неприятная ситуация…

Ответ: Считаю, что это не просто очень неприятная, а вопиющая ситуация. Этот случай не находится в поле «приятностей» или «неприятностей». Есть недопустимые вещи. Деление чиновниками СМИ без основания или опоры на заключение профессионального сообщества по принципу идеологической близости в стране, которая заявляет о свободе СМИ и правах человека, – недопустимая вещь. Рассматриваю эту ситуацию как экстраординарную. Мы придем к тому, что по всему миру будут проходить пресс-конференции, на которых будут стоять отдельные стулья или арендоваться отдельные комнаты для тех, кто не нравится, а тех, кто нравится, будут отделять в другие помещения, с ними будет вестись другая беседа.

Это вопиющая вещь и абсолютно неприемлемая история, такого не может быть. Официальные представители государственных структур не могут делить СМИ по такому принципу, на весь мир объявляя их по большому счету врагами и давая соответствующие указания тем, кто и так отличался самоцензурой в последние годы. Этот момент тоже нужно понимать.

Об этом даже не стоит напоминать, но если есть претензии к СМИ, то всегда выходишь с фактами «на руках», цитируешь и разбираешь тот или иной материал, вооружившись фактурой. Делаешь опровержение, говоришь, что это неуместно, неправильно, может быть актом пропаганды, когда речь идет о каком-то конкретном случае. Обвинять же голословно человека, задающего тебе вопрос, и слышать в ответ, что вы не уважаемое СМИ, которое не может стоять в одном ряду с другими – это абсолютно вопиющий случай, которому не должно быть места в будущем.

Вопрос: После брифинга, где произошла недопустимая ситуация, нашему корреспонденту был выслан список больниц, по которым, как утверждают США, наносили удары ВКС России. Госдеп США ссылается, в том числе на данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая действительно приводит список больниц, но при этом они не делают вывод о том, кто именно наносил эти удары. Насколько допустима спекуляция информацией, полученной от такой организации, как ВОЗ?

Ответ: Этот список прислали вам, поэтому я не могу конкретно ответить, соответствует он действительности или нет. Список у вас.

Мы неоднократно становились свидетелями, а иногда даже «развенчателями» мифов об ударах российских ВКС по гражданским объектам. Это были смонтированные фотографии, видео, принадлежавшие совершенно иным временным периодам и географическим местам и т.д. Было очень много целенаправленных вбросов или просто ошибочных материалов, выдаваемых за факты.

Спекуляции недопустимы. Но налицо факт, что такие методы используются.

Вопрос: Если судить по результатам проведенного еще в апреле референдума, значительное количество людей в Нидерландах несогласны с ассоциацией Украины и Европейского союза. Следит ли МИД за развитием этой ситуации? Будет ли учтено мнение жителей Голландии?

Ответ: Ратификация соглашения об ассоциации (на практике речь идет о конкретной ситуации в Нидерландах) является сугубо внутренним делом данного государства. Мы наблюдаем за этими процессами и прекрасно понимаем, что там до сих пор идет дискуссия. Отслеживая эту ситуацию и понимая, что речь идет о внутреннем обсуждении, отмечаем, что нам есть, что проанализировать в данном случае.

Мы неоднократно говорили, что еще до апрельского референдума официальные власти в Нидерландах пытались всеми средствами убедить голландцев в необходимости ратификации соглашения. Они откровенно вводили население в заблуждение, представляя его как сугубо экономический документ. Это подчеркивалось всегда и явно. Утверждалось, что этот документ необходимо поддержать, потому что он якобы очень выгоден населению Нидерландов, в нем не содержится никакой политики, это новые перспективы исключительно для экономического развития страны. Если вы помните, я говорила тогда о том, что даже была разработана некая инструкция для местных администраций, несколько похожая на агитку. На сегодняшний день мы видим, что когда эту операцию по пропаганде несуществующей выгоды осуществить не удалось, а население, разобравшись и осознав отсутствие какой бы то ни было выгоды для себя (тем более не приходится ждать позитивного эффекта для Нидерландов от гипотетического ассоциирования ЕС и Украины), проголосовало против, власти принимают отчаянную попытку в рамках парламента осуществлять давление на депутатов, выступающих против соглашения или пока колеблющихся, для того, чтобы «протащить» эту ратификацию, несмотря на итоги референдума.

У меня такое ощущение, что эта ситуация специально затягивается для того, чтобы люди начали постепенно забывать о самом факте референдума, чтобы любые рассуждения сразу после проведения референдума о том, стоит ли принимать во внимание его результаты, прекратили однозначно восприниматься бы в качестве неуважения к воле людей. Чем больше времени проходит, тем менее болезненным будет этот вопрос для обсуждения и тем более для принятия решения. У нас есть ощущение, что все это происходит не без помощи и подсказки извне. Вся дискуссия, ведущаяся после референдума, обильно «сдабривается» и дополняется антироссийской риторикой, слышно об «агрессии со стороны России», «руке Кремля», «российской опасности, нависшей над Европой». Также были слышны заявления, что отказ от ратификации соглашения будет способствовать продолжению некой «российской агрессии на Украине». В частности, Премьер-министр Нидерландов М.Рютте, выступая в Парламенте, заявил: «Когда нападут на кого-то из ваших соседей, то, конечно, можно просто пожать плечами, но вот скрыть свое бездействие уже не получится, поскольку в мгновение ока это превратится в привычку на всей улице. Ответом на подобное поведение со стороны России может быть только европейское единство». Я подчеркну, это было не просто выступление, но конкретное выступление в поддержку соглашения об ассоциации.

Вернемся к началу. Изначально соглашение об ассоциации Украины с ЕС позиционировалось как экономически выгодное, подчеркивалось, что в нем никакой речи не идет о политике, что это важно и нужно для самой Голландии. Сейчас оказывается, что это – «акт поддержки и солидаризации между европейскими соседями». Надо определиться и быть честными. Если для вас это вопрос политической воли, политической поддержки и солидарности, демонстрации единого фронта, так и надо было ставить вопрос на референдуме. Все было бы по-честному, всем было бы проще, а люди могли бы понять и разобраться, что к чему. А так получается, что на референдум выносили один вопрос ‒ экономическую целесообразность принятия этого документа для Нидерландов, а сейчас «продавливают» решение с точки зрения политической мотивации. Это абсолютно разные вещи.

Когда г-н М.Рютте говорил о необходимости ответа на подобное поведение со стороны России, тогда причем здесь соглашение об ассоциации? Почему все время комбинируются эти два совершенно не имеющие отношения друг к другу момента? Начинали ведь с экономической выгоды…

Если бы хотели действительно глобально поговорить (а в этой «глобальной картине» есть роль России), тогда надо было рассказывать своему населению историю с самого начала: о том, как Российская Федерация неоднократно предупреждала ЕС, что если это объединение будет проводить в отношении Украины тупиковую политику ‒ «только с ЕС, без России», то все это приведет к «надлому» Украины, ее разрыву на составные части. Надо учитывать историю этого государства, его организацию, различия в подходах населения к политике, специфику его политических взглядов. Естественно, в эту историю никто не углубляется.

Очень жаль, что вся эта дискуссия развивается именно таким образом. С другой стороны, это неудивительно. Заявления Премьер-министра и Министра иностранных дел Нидерландов носят несколько гротескный характер уже не только в глазах России, но и в глазах собственного населения.

Вопрос: Не могли бы Вы прокомментировать процесс работы над проектом резолюции по КНДР в Совете Безопасности ООН? В СМИ появились сообщения, что резолюция может быть принята уже на следующей неделе, и США и КНР удалось сблизить и согласовать свои позиции.

Ответ: Я считаю, что не нужно основываться на утечках в СМИ. Работа идет. Говорить о сроках пока рано.

Вопрос: Не могли бы Вы уточнить ситуацию вокруг МУС? Решение о выходе было принято двумя днями после доклада прокурора МУС Ф.Бенсуды.

Ответ: Нет, мы не выходили из МУС. Многие делают эту ошибку. Был подписан Статут МУС, но он не означал нашего членства в этой организации, мы этот Статут не ратифицировали. Так как не было ратификации, то мы просто отозвали подпись под Статутом. Безусловно, у нас были определенные обязательства. Сейчас этих обязательств нет.

Вопрос: Я просто не так выразилась, это все известно. Является ли случайностью то, что подпись была отозвана двумя днями позже доклада прокурора Ф.Бенсуды? Стал ли этот доклад «последней каплей»? Уже появились обвинения, что этот отзыв – попытка России избежать гипотетической будущей ответственности за Крым и Сирию.

Ответ: Я поняла. Я думаю, что это просто прагматичное и реалистичное отношение к нашему взаимодействию с этой организацией. Как я уже сказала, Россия не была членом МУС. Римский Статут был подписан, он обязывал Российскую Федерацию к определенным взаимоотношениям с МУС. Мы эти взаимоотношения поддерживали и делали все, чтобы они были конструктивными. Как Вы правильно сказали, было много того, что вызывало у нас удивление. Мы полагали, что речь идет о простом непрофессионализме. Политическая ангажированность в сочетании с непрофессионализмом ‒ всегда опасная вещь. Сложно сказать, что доминировало, видимо, в каждом конкретном случае доминировало то одно, то другое.

Надо начинать рассматривать этот вопрос не с отзыва подписи, а с того, что Статут не был ратифицирован. Отсутствие ратификации все это время говорило само за себя. Мы просто завершили эти отношения по вышеизложенным причинам.

Обратно к оглавлению

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra