Избранному президенту США Дональду Трампу, похоже, создали российские медиа.
В январе 2017.
А Владимиру Путину – серьёзного политического конкурента.
По данным «Системы комплексного анализа новостей» («Интерфакс». – Э.Л.): Дональд Трамп фигурирует более чем в 202 000 публикаций, чем Владимир Путин – в 147 700.
Компания «Медиалогия»: медиаиндекс Трампа 1,8 млн, а Путина – 1,15 млн.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь Путина: – «Никто не гонится за лидерством. Месяц от месяца конъюнктура может меняться».
Однако, для Путина лидерство Трампа – симптом опасен тем, что американский президент олицетворяет смену элит и решительные реформы, говорит Валерий Рашкин (депутат Госдумы от КПРФ. – Э.Л.): «Путину пора задуматься и собирать чемоданы».
Григорий Явлинский, основатель «Яблока» считает, что российская элита и пресса на самом деле ощущают себя глубокой периферией и, как и всякие провинциалы, больше интересуются «столичными новостями и влиятельными необычными селебрити», чем происходящим в родных пенатах.
Алексей Гражданкин, замдиректора «Левада центр»: – «Из событий последнего времени никакие действия Путина не могли вызвать такой интерес (как с Трампом. – Э.Л.), кроме его пресс-конференции, да и та в отличие прошлых лет прошла менее замеченной.
Если политика российской власти постоянна и неизменна, то курс США по отношению к России пока не определён, возможность изменений и вызывает такой интерес: многие хотели бы нормализации отношений».
Таким образом, если риторика Трампа изменится, СМИ уже «подстелили соломку», объясняя, что не всё, что новый президент США хотел бы сделать, удастся – из-за сопротивления американских элит.