21 сентября Академический театр имени Ленсовета открыл очередной сезон. На пресс-конференции, посвящённой этому событию, художественный руководитель театра,
народная артистка России Лариса Луппиан и директор театра, заслуженный работник культуры России Валерий Градковский рассказали о ближайших премьерах, планах театра и текущей жизни коллектива.
2 октября – премьера спектакля «Бесприданница» А.Н.Островского в постановке Дмитрия Луговкина (актёр и режиссёр, ученик Л.А.Додина и В.М.Фильштинского)
Декабрь – «Бесы» Ф.М.Достоевского в постановке Алексея Слюсарчука (посвящается грядущему Году Достоевского, писателю исполняется 200 лет)
Февраль 2021 — «Мещане» А.М.Горького в постановке Василия Сенина
Продолжаются съёмки фильмов-спектаклей для литературно-драматического видеопроекта «ОН. ОНА…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. Каждый месяц коллектив планирует выпускаться по одному расскажу онлайн.
Спектакли «Испанская баллада» и «Смерть коммивояжёра» покидают репертуар.
Большинство вопросов пресс-конференции в этом году было посвящено карантину. В пандемию театр создал несколько интересных виртуальных проектов, его социальные сети ожили, в них стало больше видео. Руководство театра думает даже о монетизации этого направления. Но большинство гастролей отложено. Кроме того, театр больше не приглашает актеров в штат, они будут приглашаться только на роли.
Сезон стартовал спектаклем «Утиная охота», который был создан еще перед пандемией. Роман Кочержевский — ученик Юрия Бутусова — постепенно нащупывает свой собственный стиль. С длинными паузами, многочисленными метафорами, с ребусами, но свой. Изначально постановка длилась четыре часа. Хороший спектакль в середине должен немного растягиваться, чтобы ближе к концу снова обрести динамику — «Утиная охота» соответствует этой формуле.
Кочержевского стоит благодарить даже просто за выбор произведения и темы. После классического «Отпуска в сентябре» и театральных интерпретаций пьесы ему в Ленсовета и Козлову в «Мастерской», видимо, непросто было избавиться от клише. Поэтому режиссеры решили двигаться своей дорогой. В Зилове (Виталий Куликов), образ которого в сетчатку российского зрителя навсегда впечатал Олег Даль, от советского интеллигента есть кажется лишь стремление к чистоте и непосредственности в лице студентки Ирины (Лидия Шевченко).
Но герои может быть самого деидеологизированного советского драматурга блистательно рифмуются с сегодняшним днём. В этом узнавании себя в персонажах и есть подлинный театр еще со времен Софокла — здесь главное психология героев, а не фабула или ружьё, из которого никто не имеет в виду выстрелить.
Петербург. Публикации Дипломат.ру
Культура. Публикации Дипломат.ру
Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе
Подписывайтесь на наш канал в Telegram