Эта история была близка съемочной группе, поскольку это их зона детства. Те, кто постарше, в это время были заняты выживанием: 1985 год, пустые магазины, смена государственной власти. Для многих трагедия ледокола Михаил Сомов прошла почти незаметно. Но не для экипажа, которые более 100 дней провел в ледовом плену. Нам предлагают пережить вместе с ними и время отчаяния, и время бунта, и время спасения.
Вся история — отражение состояния взаимоотношений внутри страны: здесь и супергерои — любимцы экипажа, и те, кто привык все докладывать «на верх». Но это и семейная история, где смешаны любовь и отчаяние. Ведь каждому моряку важно, что есть дом, куда он может вернуться. Самое страшное, что случилось — режим молчания: капитану запрещено выходить в эфир и просить о помощи: у советских не может быть таких аварий.
Немного об актерах.
Слегка небритый, всегда ироничный, умеющий управлять и любящий свой ледокол — капитан Петров (Пётр Фёдоров)
Вечно суровый, нелюдимый, но прекрасный профи, понимающий, то попал в неприятную историю — капитан Севченко (Сергей Пускепалис)
Вертолетчик, случайно попавший на борт, романтик, любитель Цоя — Кукушкин (Александр Паль).
Промолчавший почти весь фильм, но сыгравший на эмоциях и глазами матрос Цимбалистый (Александр Яценко). Пес Дюшес, из — за которого и разыгралась вся трагедия. Оказалось, его сыграла собака из нашего города
Я специально не хочу рассказывать сюжет: фильм — катастрофу нельзя передать в нескольких абзацах. Когда появляется актер, который, по идее, играет Чилингарова, становится понятно: нужно искать описание реальной истории. Но сделать это рекомендую после просмотра. Тогда вы поймете, что нам показали маленький кусочек, квинтэссенцию тех страшных событий, которые могли закончится очень трагично, если бы не было капитана Петрова. В реале — капитана В. Ф. Родченко, получившего за вывод ледокола из ледового плена звание Героя Советского Союза.
И пару слов о режиссёре Николае Хомерики. По словам актеров, он сумел стать настоящим капитаном съемочного экипажа, подобрать коллектив, связанный общей энергетикой. Натурные съемки, компьютерная графика — это то, что заставляет нас иногда охать, иногда вжиматься в кресло, иногда хватать соседа за руку.
А тем, кто все же успел пожить в СССР, этот фильм — как отражение того нашего общества в мелких деталях, начиная от просмотра фильма «Бриллиантовая рука» до просьб соседок заказать мужу-моряку колготки.
И последнее. Я так и не поняла, зачем в фильм ввели Анну Михалкову.