Беспрецедентный по своему составу и острейшей тактической борьбе сезон Nord Stream Race подошел к завершению ранним утром 10 июня, когда первой финишную линию второго этапа пересекла яхта SGM команды Team Germany. Этот результат принес экипажу Северогерманского гоночного союза победу и в общем зачете юбилейного сезона Nord Stream Race.
Финиш яхты SGM Александра Шлезвиг-Гольштинского был принят в 02:58, а уже через 20 минут финишировала вторая лодка – «Царь Петр», на которой выступала команда Яхт-клуба Хельсинки. Третьими, спустя еще 20 минут прибыли победители прошлого сезона, команда Европейского Союза Тима Крюгера на яхте Spirit of Europe. Команда Алексея Бородинова была четвертой, а закрыли зачет регаты британцы на Petite Flamme.
За бортом остались более 750 миль открытого моря, преодолевая которые экипажам пришлось столкнуться с самыми разнообразными условиями. Если первый этап, победителем которого стала российская команда на «Броненосце», прогнозируемо стал «спринтерским забегом» между Санкт-Петербургом и Хельсинки, то второй этап, Хельсинки-Варнемюнде, не раз ставил тактиков и навигаторов команд перед сложным выбором.
В течение трех дней второго этапа на дистанции трижды сменился лидер. Если на выходе из Хельсинки со сложной навигационной обстановкой лучше всех справились россияне, то в открытом море инициативу перехватил экипаж Team Finland Самули Леисти. Финны уверенно лидировали 7-9 июня, когда флот оказался в штилевой ловушке у побережья Германии, в 60 милях от финиша.
Здесь уже команда Германии приняла важнейшее решение: пока лидеры искали бриз у берега, SGM напротив – пошла значительно мористей, навстречу приближающемуся с запада ветру. Проделав несколько больший путь, чем остальные лодки, Team Germany встретила усиливающийся ветер под выгодным углом и на максимальной скорости устремилась в направлении Варнемюнде. В полночь 9 июня, когда до финиша оставалось 35 миль, SGM возглавила флот и далее только удерживала соперников за кормой.
«Фактически, на протяжении трех дней второго этапа у всех было несколько шансов повлиять на результат, – говорит шкипер российской команды Сергей Бородинов, – в частности, такие решения принимали британцы, и немцы – вечером 9 июня. Наша команда дважды сокращала отставание от лидеров с 15 до нескольких миль, но каждый раз ветер первыми получали впереди идущие яхты».
По мнению шкипера «Броненосца», и, одновременно, наставника проекта Gazprom Youth Sailing Challenge, спортсмены которого составили основу экипажа российской лодки, команда проявила себя с лучшей стороны. «Ребята отлично справились в сложных условиях плавания, ведь было очень холодно, ветер достигал 25 узлов да и штиль – тоже серьезное испытание, – говорит Сергей Бородинов, – тем не менее, у меня нет претензий к команде».
По результатам двух этапов регаты, благодаря третьему приходу в Хельсинки и победе в Варнемюнде, Team Germany признана победителем пятого сезона Nord Stream Race. «Для нашей команды это большое достижение, – говорит шкипер Александр Шлезвиг-Гольштинский, – ведь часть команды составляют люди, которые ранее не ходили в гонки открытого моря, кроме того, у нас много молодежи и это для них большой опыт. Решение пойти северней родилось у нас само собой. Мы точно знали, что у о.Рюген штиль, а лидеры увлечены борьбой между собой и не рассматривают нашу команду как серьезного соперника, так почему бы не реализовать какой-нибудь дерзкий план? Когда мы поняли, что идея сработала, мы были очень воодушевлены, и это придало нам сил в решающий момент, после трех суток в море без сна и отдыха».
Победитель прошлого сезона регаты, шкипер Spirit of Europe Тим Крегер охарактеризовал Nord Stream Race 2016 как «самую сложную и самую холодную» за пять лет. «Кроме этого, конечно, это была очень интересная гонка, удивительно, что до самого финиша несколько команд сохраняли шансы на победу, – говорит Тим Крегер, – я никогда не устану повторять, что просто обожаю Nord Stream Race!»
Согласно с Положением о регате, тайбрейк, который возник у российской команды и Spirit of Europe, был разрешен в пользу той команды, которая показала лучший результат во втором этапе. Таким образом, Spirit of Europe заняла второе место, а «Броненосец» стал третьим в общем зачете.