Джеймс Нортон, звезда Голливуда, о фильме «Один на один», о себе в кино и…
25 января 2022 года. Вероятный Джеймс Бонд, уже состоявшийся князь Андрей Болконский – из версии ВВС «Война и мир», звезда таких теленовелл как «МакМафия» и кинофильма «Коматозники» Джеймс Нортон с кратким официальным визитом побывал в городе на Неве. В рамках российского пресс-тура в поддержку драмы Уберто Пазолини «Один на один».
Все время пребывания в северной – и культурной столице, России у звезды британского кино было расписано если не по минутам, то с плотной «почасовкой» точно. Утренний блок интервью ведущим СМИ Петербурга – и России, презентация кинокартины «Один на один» в престижном отеле города. И только после – премьерный показ драмы и общение с публикой на «Ленфильме». Средь «шумного бала» — журналисты, кто не попал на индивидуальное общение в первой половине дня, поклонники британского артиста и коллеги. Та же молодая, но подающая основательные надежды актриса Глафира Козулина расспросила звезду фильма «Один на один» о насущном. И получила вполне себе взвешенный и компетентный ответ…
«Ленфильм» в этот вечер гудел и кипел желающими пообщаться с Нортоном, и это не мудрено. В лице Джеймса публика жаждала поговорить с «молодым талантливым представителем Голливуда», хоть сам Джеймс – британец и в основе основ своей киножизнедеятельности у него – английское кино, не важно, «цифра» или целлулоид. Ковидный карантин на всякого рода премьеры и презентации наложил незримое, но весьма и весьма ощутимое вето – на любое общение с голливудскими, и не только, кинозвездами. Посему первый серьезный постковидный контакт – это прямо разрушение «железного занавеса», навязанного социальными нормами поведения во время ковида и ковидного карантина. И дело было на «Ленфильме»!
Пускай фильм «Один на один», по мнению критиков и киноведов, далек от эпохальности «Войны и мира» корпорации ВВС, ее киноотдела, это не скрупулезное исследование мира человека – как в многосерийной теленовелле «МакМафия», свежее камерное кинотворение Уберто Пазолини «Один на один» — попытка осмыслить жизнь отдельно взятого индивидуума «на грани». В этой ленте Нортон исполнил роль отца-одиночки, простого худощавого англичанина, который пытается пристроить своего сына в хорошую семью, прежде чем умереть от неизлечимой болезни.
Картина, созданная режиссером Уберто Пазолини, выйдет в российский прокат 27 января 2022 года, хотя снималась еще в 2019 году: создатели ленты долго не могли выпускать фильм о смерти в пандемию, «когда зрителям и так тяжело», заметил кулуарно Джеймс Нортон. Тем паче главный герой кинокартины умирает, но «остается» в своем сыне. Тема смерти – и жизни после смерти, у тех, кто вынужден проститься со своими близкими, именно что в ковидное время – более чем подходящая «повестка дня». Видимо, потому фильм и решили запустить – по всему миру, на киноэкраны.
Прежде, чем перейти к вопросам из зала, Джеймс весьма подробно рассказал о своей работе, о своем более чем профессиональном контакте, с парнишкой, малолетним главным героем драмы, которого нужно было – по сценарию, срочно пристроить в новую семью. Нортон старательно подбирал определения фантастической работы малолетнего актера на киноплощадке. Маленький партнер Джеймса по съемкам показал себя настоящим, форменным, профессионалом. К тому же способным с легкостью переключаться со своей неумолимо драматической роли на забавности повседневного мира и быта. Что есть редкое качество для «детей в кинокадре».
Тема жизни и смерти постоянно витала в напряженном, будто густом, воздухе кинозала «Ленфильма». Разумеется, тема эта не могла не быть поднятой на импровизированной зрительской конференции по просмотру киноленты. «Когда снимался фильм, мне было 35 лет, и, как большинство людей, я все время убегал от мысли о смерти: мы смотрим телевизор, болтаем по телефону, выпиваем — делаем все, чтобы не думать о смерти, но в итоге все равно умрем — извините, что я это говорю, — попытался объяснить Джеймс Нортон. — Для меня самым пугающим (а когда что-то пугает, это обычно хорошо) была возможность провести три–четыре месяца в размышлениях о своей смерти. И это был катарсический опыт. Кажется, что не надо бы это делать, но мой герой, Джон, в этом фильме как раз понимает, что смерть может быть с тобой все время — но при этом ты можешь продолжать быть с теми, кого любишь, и жить полной жизнью. Джон это осознает, и я вместе с ним тоже кое-что из этого понял…».
Неутешительная, серьезная потеря настигает нас в разном возрасте, и здесь нет нужды в войне или каком-либо природном катаклизме. Так, своей первой серьезной потерей из близких Джеймс Нортон считает смерть бабушки. Уход бабашки настиг Джеймса, когда молодому человеку было всего 13 лет. И самым серьезным образом потряс, впечатлили юношу. Оставив глубокий след в душе подростка.
Молодая и подающая большие профессиональные надежды актриса Глафира Козулина не могла не пройти мимо профессионально кинематографических вопросов. А именно: каково сегодня сниматься в России — памятуя опыт работы Джеймса в рамках ставшего уже легендарным проекта киноотдела корпорации ВВС «Война и мир». И есть ли разница, что общее, и в целом – отношение к киноработе в России у «матерого» же киноактера…
Нортон охотно поделился наблюдениями «из жизни кинематографистов» России и Англии – в России. В ответ на вопрос Глафиры Джеймс вспомнил об удививших его особенностях съемочного процесса в Петербурге; город и сегодня такой же как в дни съемок «Войны и мира», холодно, темно, напряженно, «Петербург — очень холодный и красивый — ничего не меняется, но мне тут нравится», — улыбнулся Глафире — и всей публике в зале, Нортон. Удивительный, но поучительный нюанс: творческий компонент киногруппы, то бишь актеры, в особенности «звезды», в Британии приезжают на место съемки где-то за час до команды «мотор», чтобы… позавтракать. И как выяснилось на съемках новой экранизации романа Льва Николаевича, в России подобное не распространено, просто так делать не принято. И когда артисты попросили все-таки завтрак, предложенное наспех им не приглянулось…
«А вообще сниматься в России – чрезвычайно приятно и отрадно, какой-либо вящей разницы меж нашими странами в плане кинопроизводства нет, — заметил Джеймс Нортон. — И техника, и система размещения актеров как на площадке, так и в отелях, все – на недурственном, добротном уровне. А ваши актеры – это нечто, большие профессионалы! Те же Алексей Серебряков, Мария Шукшина — замечательные, очень преданные, была большая честь работать с ними — особенно с Алексеем. Он очень глубокий актер, напряженный, потрясающий. Была одна сцена, где надо было плакать над телом брата. И вот — во время репетиции, Алексей стал ходить кругами вокруг тела, все больше заходиться, в конце концов его вырвало на ноги «трупа» — настолько это было напряженно. Меня потрясло, как он себя не щадит…»…
Глафира успела пообщаться с Джеймсом и кулуарно, когда все расходились, и пока собеседники-актеры снимались на память, старалась побольше узнать о планах Джеймса на будущее. Но звезда «Коматозников» и теленовеллы «Война и мир» решил отделаться загадочными полунамеками. Мол, будущее актера формируется прямо сейчас, сегодня, на наших глазах. К примеру, кто мог знать – заранее, накануне, что на Джеймса свалится роль в кино картине «Коматозники», славный, приличный, успешный ремейк фильма Джоэла Шумахера 1990 года? Или кто бы мог подумать, что именно Джеймс будет играть русского – князя Андрея Болконского, одну из ведущих и направляющих личностей киноэпопеи «Война и мир» от ВВС? Поэтому загадывать здесь, в актерском ремесле, деле, на будущее – смешить бога…
Сразу по окончании беседы с Джеймсом Глафира Козулина поделилась и с нами – на предмет, каково это «загадывать наперед» свою киножизнь. Выразив полною солидарность с Джеймсом. Каждая киноработа в жизни Глафиры Козулиной была форменным, самым настоящим – и приятным, сюрпризом.
К слову, Глафира Козулина – из семьи российских актеров. Мать — Татьяна Скорокосова, заслуженная артистка РФ, актриса Челябинского драматического театра, режиссер и преподаватель. Отец — Юрий Козулин, известный под творческим псевдонимом Юрий Цветов, театральный и киноактер. Окончив школу, Глафира Козулина поступила в Государственную академию театрального искусства в Санкт-Петербурге (СПБГАТИ).
Став дипломированной актрисой, девушка стала служить в труппе Малого драматического театра, руководителем которого является народный артист РФ, лауреат ряда государственных премий, театральный режиссер Лев Додин. Ее первой работой стала роль журналистки Маргариты Некрасовой в эпизоде детектива «Литейный 7», позже она снялась в криминальном сериале «Улицы разбитых фонарей 12».
Самым крупным проектом для актрисы в 2017-м стала мелодрама «Миллионерша». По сюжету, ее персонаж — журналистка Оля Ульянова узнает, что близкая подруга, которая недавно потеряла семью, дом и почти лишилась работы, неожиданно сказочно разбогатела благодаря выигрышному лотерейному билету.
Дмитрий МОСКОВСКИЙ