Фото-театр «Видопляс» журналиста Павла Яблонского
с 9 по 22 декабря в Музее А.А.Ахматовой, Литейный пр., 53, под арку (галерея «Сарай»).
В связи с завершающимся Перекрестным Годом Туризма Италия – Россия автор прошедших трёх выставок жанровой фотографии с российской тематикой предлагает теперь свой взгляд на Италию и итальянцев.
Представляется лишь первая серия образов этой страны от Фото-театра «Видопляс» Павла Яблонского, с присущей ему авторской подачей. В следующем году — продолжение темы по другим городам Италии.
В экспозиции, помимо отдельных фото-сюжетов, есть 3 фото-серии: по г. Сиене, где автору удалось оказаться прямо за день до знаменитого фестиваля Палио, когда весь город одержимо и страстно пребывает в процессе подготовки и репетиций предстоящего необычного сумасшедшего конного состязания между районами города — контрадами. Вторая серия — среди неожиданных образов на крыше Миланского собора Дуомо. Третья – по местам сожжения католической церковью не нравящихся персон.
Фото-театр — это такое придуманное Павлом Яблонским направление в жанровой фотографии, где реальные персонажи, и порой не только люди, а и вещи, выхваченные из пространства улиц, интерьеров, а то и само пространство, действуют, словно в театре.
Они общаются между собой в форме диалога, как в эстрадных или драматических миниатюрах. Также высказываются и монологично, в форме реплики. У Павла Яблонского даже могут говорить и невидимые вроде бы персонажи. Порой герои сюжетов могут высказываться и мысленно. Встречаются и просто закадровые авторские реплики, высказывания.
Автор вообще придает важное значение подписям под изображениями, он уверен, что это помогает зрителю представить более выразительный, порой и весьма многомерный образ. Здесь моменты журналистского и режиссерского наблюдения приправлены элементами юмора, сатиры, гротеска. Как говорят авторитетные профессионалы, жанровая фотография порой — это фотография «с двойным дном», когда среди обыденных вещей, сюжетов и деталей, если приглядеться, можно найти совершенно фантастические связи и подтексты, созданные композицией, сформированной через видоискатель фотографа.
Автор этой четвертой в его весьма зрелой уже жизни выставки – не человек, посвятивший себя профессии фотографа, а пишущий журналист, который лишь недавно стал к тому же заниматься жанровой фотографией. Изначально же он по образованию театральный режиссер, также автор публиковавшихся в своё время сатирических миниатюр, в том числе в «Крокодиле», которые также исполнялись на сцене, на ТВ.
Весь этот своеобразный набор «мяса и приправ» и позволил Павлу Яблонскому заявить своё направление в жанровой фотографии — Фото-театр, который он назвал «Видопляс».
Важно заметить: автор не применяет техники фотомонтажа или фотошопа, также не прибегает к постановке кадра. Всё подсмотрено, поймано видоискателем и только.