Открылся ХIV Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса «Санкт-Петербург – регионы России и зарубежья»
Сегодня в Санкт-Петербурге стартовал ХIV Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса «Санкт-Петербург – регионы России и зарубежья».
Впервые в он-лайн формате Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга проводит ежегодное, одно из крупнейших конгрессных мероприятий Санкт-Петербурга в области развития экономического сотрудничества и межрегиональных связей.
В телестудии Северной столицы ведущие специалисты Санкт-Петербурга и регионов России обсудили наработанные за год пандемии решения по выходу из кризиса, опыта интеграции и расширения бизнеса в актуальных условиях.
Навык удалённой и онлайн работы даёт эффективные инструменты для расширения деловых контактов – к пленарной сессии «Новая реальность – новые стратегии» в режиме он-лайн подключилось более 600 участников из 43 регионов России.
По словам заместителя председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Андрея Хлуткова малый и средний бизнес в целом справился с поставленными перед ним вызовами пандемии. «Мир изменился, и все процессы должны подчиняться этим изменениям. МСП научился многому, потому что вопрос стоял остро: надо не только сохранить бизнес, но и развиваться, искать новые решения, новые формы, надо идти вперед. При этом решения должны быть научно обоснованными, элегантными, а самое главное – восприняты жизнью. Многие такие решения представлены на этом Партнериате – площадке, которая создана в 2007 году для подведения итогов годичной работы малого и среднего бизнеса региона и страны» – считает Андрей Хлутков.
По мнению Министра экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Виктора Иконникова, за этот год удалось наладить и систему удаленной помощи бизнесу – проводились он-лайн-консультации МСП по обеспечению финансовой и нефинасовой формы содействия. Правительство Архангельской области реализовало совместно с кредитными компаниями целый ряд мер поддержки, учитывались особенности реальных ситуаций, оперативно реагирую на запросы о помощи.
На сегодняшнем этапе регионы прекратили заниматься спасением наиболее пострадавших отраслей предпринимательства: кризисная повестка сосредоточена на помощи тем, кто еще не полностью восстановился. Следующий этап – развитие и поиск новых алгоритмов, в первую очередь, с привлечением инноваций и науки, вовлечением бизнеса в стартап-проекты. Такого мнения придерживаются все участники пленарного заседания Партнериата.
Санкт-Петербург устойчиво занимает второе место по объемам экспорта среди регионов России, уступая только Москве. Однако на деятельность экспортеров сильное влияние оказала пандемия Covid-19, поскольку предприятиям необходимо было перестроить каналы экспорта, адаптироваться к новой реальности. В 2020 году экспорт региона составил практически 30 млрд. долларов, что на 24,17% меньше, чем в 2019 году. Тем не менее, взрывной рост показал российский онлайн экспорт – 42% в денежном эквиваленте по сравнению с 2019 годом.
В настоящее время все больше компаний стремится развивать не только прямой экспорт, но и международное технологическое сотрудничество, разрабатывая новые технологические решения, конкурентоспособные на мировом рынке, совместно с иностранными партнерами. Технологическая кооперация и построение новых цепочек добавленной стоимости становятся все более актуальными.
Государство заинтересовано в развитии экспорта российскими компаниями и приобретения предприятиями долгосрочных конкурентных преимуществ.
На стратегической сессии «Международное сотрудничество и трансфер технологий в пандемию: экспортировать нельзя ждать» эксперты обсудили региональные и федеральные меры поддержки для предприятий, заинтересованных в налаживании международной деловой и технологической кооперации, а также планы на 2021 год.
Заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Ольга Горошина рассказала, что 90% экспортеров города – это представители малого и среднего предпринимательства, на которых с прошлого года распространили ряд субсидий: на выполнение требований страны импортера, на компенсацию затрат по участию в международных выставках. «Для крупных компаний это небольшие деньги, но для МСП – ощутимая поддержка», – резюмировала Ольга Горышина.
Самое главное преимущество сложного года в том, что многие процессы перешли в удаленный формат. Благодаря этому можно в один день провести огромное количество встреч, в т.ч. с партнерами из страны в разных уголках мира. Такое мнение высказал руководитель – представитель в Санкт-Петербурге АО «Российский экспортный центр» Андрей Миронов. «Приоритетной задачей страны и предприятий, который думают о своем развитии и своих стратегиях, — это выход на внешние рынки. Без экспорта повысить конкурентоспособность будет затруднительно», — отметил он.
Наращивание доли малых и средних предприятий в экономике невозможно без встраивания последних в производственные цепочки крупных компаний и корпораций.
На текущий момент программа импортозамещения в большинстве отраслей промышленности включает определенный уровень локализации иностранных компаний. У многих крупных российских предприятий стоит вопрос конверсии. Для изменения ситуации необходим переход к новым технологическим цепочкам, которые в том числе могут создаваться с учетом интересов отечественных представителей малого и среднего бизнеса.
Нельзя не принимать во внимание общемировой тренд к построению устойчивых, циклических технологических цепочек промышленных предприятий. МСП в данном случае могут выступать поставщиками уникальных решений для корпораций. Сотрудничество малых, средних и крупных предприятий повышает конкурентоспособность всех участников производственной цепочки. При этом, для построения технологических цепочек качественно нового уровня необходимо использование лучшего мирового опыта.
В рамках паблик-тока «МСП в технологических цепочках промышленных предприятий: миф или реальность?» спикеры обсудили доступные и необходимые меры поддержки производственной кооперации, построение технологических цепочек с точки зрения крупных и средних промышленных предприятий, а также успешные российские и международные кейсы.
___________________________
Справочно: Петербургский Партнериат – с 2007 года ежегодно проводимое деловое событие, одно из крупнейших конгрессно-выставочных мероприятий Санкт-Петербурга в области развития экономического сотрудничества
и межрегиональных связей. Его эффективность ежегодно подтверждается положительными отзывами предприятий-участников из Санкт-Петербурга, регионов России и зарубежья. В 2021 году, впервые, Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса «Санкт-Петербург – регионы России и зарубежья» проходит в онлайн формате. Организатором мероприятия является Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга.
Петербург. Публикации Дипломат.ру
Выставки. Публикации Дипломат.ру
Инвестиции. Публикации Дипломат.ру
Экономика. Публикации Дипломат.ру
Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе
Подписывайтесь на наш канал в Telegram