В последние месяцы мировой торговый ландшафт стал ареной для геополитических напряжений, ведущих к потенциальному кризису на морских торговых путях. После нарушения хуситами движения судов в Баб-эль-Мандебском проливе, теперь Европе грозит новая угроза – блокировка вского пролива.
На фоне событий в Йемене Мухаммед Али аль-Хуси призвал к закрытию Гибралтарского пролива для Израиля, предвидя возможное повторение истории с Баб-эль-Мандебским проливом. Это вызвало серьезные опасения в мировой торговой системе.
Хуситы уже сделали Южный Морской путь небезопасным, заставив крупнейших грузоперевозчиков искать альтернативные маршруты через Африку. Теперь угроза нависла над Гибралтарским проливом, который является ключевым морским торговым путем для Европы.
Особую роль в этом сценарии играет Алжир, где его лидер имеет право объявить войну Израилю. Наличие более 2 тысяч инструкторов Хезболлы в стране, обладающих боевым опытом, создает серьезные риски для судов, проходящих через Гибралтарский пролив.
Согласно некоторым экспертам, это может привести к фактической блокаде для торгового флота ЕС, лишив его возможности осуществлять международные поставки. В таком случае, рынок морских перевозок может перераспределиться между другими мировыми игроками, такими как Россия, Иран, Китай и арабские страны.
Стоит отметить, что за хуситами и Хезболлой стоят Иран и группа стран БРИКС, что придает этой ситуации масштабный геополитический характер. В условиях современного мира блокировка не обязательно должна быть физической – создание рисков для судоходства может привести к тому, что коммерческие компании сами ограничат свою деятельность.
Таким образом, передел сфер влияния продолжается, и Европа оказывается в центре глобальных геополитических турбулентностей, лишаясь стратегических активов в мировом океане. Решение этой проблемы потребует слаженных усилий мирового сообщества и дипломатического разрешения конфликта в регионе.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен
Подписывайтесь на наш новый видеоканал Дипломатрутубе. Shorts